Церковь Покрова - оригинальный по композиции храм в формах русского стиля. Ближайшей аналогией конструкции и декорации памятника является церковь Введения 1900-09 гг. в Иванове, построенная владимирским губернским архит. П.Г. Бегеном. Возможно, ему принадлежит авторство и лежневского храма.
Основу композиции составляет массивный прямоугольный объем на подклете - цоколе с ризалитами на боковых фасадах. Он увенчан пятью восьмигранными глухими барабанами, при этом центральный барабан поставлен на повышенный квадратный постамент. С востока к основному объему примыкают три мощные высокие апсиды (центральная полукруглая, боковые граненые). Боковые ризалиты в одну ось и центральные прясла западного и восточного фасадов завершаются килевидными закомарами, за которыми идет бочечная кровля рукавов креста.
Высокие стены цоколя декорированы широким горизонтальным рустом на апсидах и устоях ризалитов и перспективными филенками на четверике. Выше фасады четверика расчленены лопатками на прясла: три на западном фасаде и четыре на боковых (здесь второе прясло с востока - более широкое - занимает ризалит). Лопатки рустованные, в основных пряслах - с ширинками, в поле которых выложены кресты; более крупные кресты украшают люнеты закомар. Высокие арочные окна обрамлены узкими лопатками и имеют профилированные архивольты с крупными замковыми камнями. Венчающий карниз с поясами ширинок и ступенчатых кронштейнов переходит на архивольты закомар. В основных пряслах помещены композиции из узкого и высокого арочного окна и таких же ниш по бокам; окна и ниши имеют рустованные рамочные наличники. Барабаны декорированы рустованными огибающими лопатками и арочными нишами в гранях; по верху барабанов проходят карнизы с кронштейнами и ширинками.
В интерьере храма две пары мощных взаимно пересекающихся арок большого пролета, опирающихся на внутренние выступы стен боковых ризалитов и нар-текса и межалтарные стенки, поддерживают систему парусных сводов, которыми перекрыты ячейки. Алтарные апсиды с коробовыми сводами и конхами, а также три части нартекса с парусными сводами открыты в основное пространство храма широкими арками. В нартексе располагаются хоры. Крестообразный в плане просторный подклет имеет вход с запада.
Борисов, 1851, с. 170; Березин, Добронравов, 1898, с. 237-239; Церковные ведомости, 1901, №20; Денисов, 1908, с. 111. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 570-571