ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Дунилово. Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.


Дунилово. Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.
Престолы: Успения Пресвятой Богородицы, Спаса Всемилостивого, Рождества Пресвятой Богородицы
Год постройки: 1819.
Епархия: Ивановская митрополия. Шуйская епархия
Адрес:
Ивановская обл, Шуйский р-н, с. Дунилово

Координаты: 57.005825, 41.422425





Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
Жукова АннаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
24 августа 2011
Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
ПавелАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
16 апреля 2006
Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
Сергей Меркулов
13 сентября 2025
Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
Сергей Сол
10 сентября 2024
Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
Жукова АннаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
24 августа 2011
Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фото В.В. Лелецкого, Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
Фото В.В. Лелецкого
Андрей Агафонов
1 февраля 1991
Успенский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Дунилово, Шуйский район, Ивановская область
Сергей и Маша ПоповыАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)
5 августа 2009



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) 25 февраля 2011

Церковь Успения. Хороший пример классицистического храма с выразительной композицией - ротондой на основном четверике. Оригинальным для этого типа является компактное пятиглавие (средняя глава значительно выше боковых), венчающее яйцевидный купол, а также развитые актовые портики боковых фасадов. Традиционно ориентированы по общей продольной оси двусветные, как и четверик, объемы: полукруглая апсида, равная по ширине четверику без портиков; прямоугольная трапезная, растянутая и развитая на ширину портиков; невысокая двухъярусная колокольня. Симметрию планировочного построения нарушает лишь поздний притвор-переход между трапезной и колокольней. Во всех основных объемах нижние проемы прямоугольные, верхние - круглые; ярусы света на фасадах трапезной и апсиды (выделенной дополнительно ленточным рустом) разделены пояском. В простенках высоких арочных окон ротонды поставлены парные полуколонны, поддерживающие антаблемент. Высокие барабаны чешуйчатых маковичных главок декорированы пилястрами и колонками. Два четвериковых яруса колокольни прорезаны высокими стрельчатыми арками, обрамленными пилястровыми портиками. Небольшой купол увенчан миниатюрной главкой, нижний ярус колокольни - крестовым сводом.

Основной объем перекрыт куполом, барабан которого опирается на скругленные тромпы; апсида - конхой, трапезная - системой крестовых сводов на подпружных арках, опирающихся на два сдвинутых к восточной стене крещатых столба. Клеевая роспись в основном объеме и трапезной выполнена в 1-й трети 19 в. с применением графьи. Забелена внизу в четверике, частично утрачена в трапезной. Одно из выдающихся произведений палехско-шуйского круга с оригинальным сочетанием классицистических форм архитектурно-живописного декора и архаизирующей манеры письма в духе древнерусской живописи кон. 17 в. в сюжетных композициях. В трактовке ликов, архитектурных и пейзажных фонов заметно влияние барокко. Иконописные традиции прослеживаются в тщательной проработке одеяний, системе пробелов на складках. Наиболее яркими примерами этой манеры письма являются роспись восточной стены апсиды и сцена "Страшный суд" в трапезной, точно следующие древнерусской иконографии. Им присущи выписанность деталей, некоторая измельченность вытянутых фигур с небольшими головками. Гризайльный архитектурный декор играет большую роль в живописном ансамбле, обогащает внутреннее пространство храма, придавая ему большую четкость и законченность. Чрезвычайно эффектна цветовая гамма росписей. На бледно-зеленом фоне стен ярко выделяется белая, охристая и светло-фиолетовая гризайль. В композициях преобладают красочные, насыщенные тона: темно-вишневые, фиолетово-розовые, темные оттенки охры и бирюзовый. Нимбы позолочены.

В куполе написана "Новозаветная Троица" и ангельские чины (в значительной мере утр.). В барабане, окаймленном вверху лепным карнизом, а внизу широким гризайльным фризом, в простенках размещены пророки. Их изображения фланкированы пилястрами, объединенными килевидными перемычками. Рисованный антаблемент в верхней части стен раскрепован по боковым осям с помощью светотеневой моделировки. Над "заглубленной" центральной частью написаны арки, в которые помещены крупные композиции, а в тромпах - евангелисты в овальных обрамлениях. Живопись расположена в два яруса, причем на боковых стенах под окнами верхнего света проходит гризайльный фриз с крупными розетками.

В иконографическом составе в основном объеме превалируют сцены богородичного цикла. В арочных обрамлениях помещены "Рождество Богоматери", "Рождество Христово" и "Успение". В апсиде между ярусами окон написан гризайльный антаблемент, "поддерживаемый" колоннами; между ними изображены отцы церкви и святые. В конхе представлены "Христос - Царь царем" и, ниже, "Распятие" в мандорле. На западной стене в три яруса расположены: "Тайная вечеря" (в люнете), под ней - цикл "Страстей" с редкой для 19 в. композицией "Христос перед Пилатом", внизу - архидиаконы Стефан и Лаврентий.

Живопись трапезной отличается еще более интенсивным, по сравнению с основным объемом, насыщенным колоритом с преобладанием ярких мажорных цветов. Свод здесь разделен диагональными гризайльными тягами; в образовавшихся рамах расположены евангельские композиции на тему исцелений и сцены, связанные с событиями после Воскресения. Интересны гризайльные пилястры на стенах, "несущие" не только рисованный карниз, но и подпружные арки свода, расписанные кессонами с розетками. Самая значительная композиция помещена в центре западной стены, где изображен "Страшный суд", полностью выполненный в традициях древнерусской живописи 17 в.; в боковых частях на этой стене написаны московские митрополиты. На стенах живопись расположена в два яруса. На северной - начало богородичного цикла, на южной - редко встречающиеся в 19 в. композиции "Перенесение Нерукотворного образа в Эдессу" и "Исцеление царя Авгаря", на восточной стене - евангельские сцены, свидетельствующие о божественной сущности Христа.

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 595-598


 
Елена Григорьева 18 августа 2019

Храм в честь Успения Божией Матери - летняя пятиглавая двухстолпная одноапсидная церковь с двухъярусной колокольней. Сооружена в 1819-1831 г.г. усердием московской купчихи Евфимии Егоровны Каретниковой. Имеет 3 престола: в честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостивого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В настоящее время церковь отреставрирована. 25 декабря 2007 г. состоялось освящение храма и главного престола в честь Успения Пресвятой Богородицы. 24 июля 2008 г. в день памяти св. равноапостольной княгини Ольги был освящен престол правого придела храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя. В этом же году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы был освящен престол левого придела в честь Рождества Пресвятой Богородицы архиерейским чином. Богослужение совершается ежедневно.

http://monasterium.ru/monastyri/monastery/uspenskiy-dunilovskiy-zhenskiy-monastyr/



Комментарии и обсуждение




Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.