Церковь Троицы - один из лучших в области барочных храмов типа восьмерик на четверике.
Ярусная композиция основного объема состоит из высокого двусветного четверика, над которым поднимается широкий восьмерик, завершенный граненым куполом с характерным барочным изгибом, прорезанным четырьмя люкарнами. Над куполом, в свою очередь, возвышается восьмерик светового барабана, увенчанный крупной луковичной главой. Широкая просторная трапезная под высокой двускатной кровлей едва достигает половины высоты четверика, подчеркивая тем самым уходящие вверх ярусы храма. Прямоугольная с полукруглым выступом алтарная апсида завершена крутой барочной кровлей. Одинаковая высота этих двух объемов подчеркнута повтором профиля венчающего их развитого антаблемента (его своеобразный рисунок создается четырьмя рядами тяг, разделенных гладкими фризами). Для убранства фасадов характерно свободное обращение с ордерными формами, стремление усилить их декоративность. Значительно развиты базы членящих стены пилястр, активные раскреповки антаблемента над ними повторяют форму укрупненных капителей. Непринужденность обращения с ордерными формами проявилась и в устройстве овальных ниш-медальонов (для живописи), прерывающих в верхней части пилястры четверика. Окна всех объемов церкви — арочные, в каждом ярусе здания они объединены формой наличников. Последние имеют развитую венчающую часть своеобразного типа, с гребнями или бровками; в основе их лежат барочные формы.
Крыльцо у входа на южном фасаде сделано в 1834 г. в формах классицизма, но с барочной по силуэту кровлей. Пристроенная в кон. 19 в. с запада теплая паперть предваряет вход в трапезную.В интерьере основного объема четверик отделен от восьмерика продольно ориентированным коробовым сводом с крупными распалубками окон второго света. Над восьмериком - восьмилотковый свод с узкими диагональными гранями. В апсиде - коробовые свод и конха. В обширном помещении трапезной с двумя мощными квадратными столбами - система коробовых сводов.
Масляная живопись, сохранившаяся в храме, - характерное произведение сер. 19 в. в стиле классицизма. Имеются значительные утраты красочного слоя, цветовая гамма сильно загрязнена. Спокойные уравновешенные композиции, первоначальный колорит которых был построен на чистых, локальных тонах, напоминают станковую живопись.На южной и северной стенах композиции располагались в три яруса. Изображения евангелистов в верхнем ярусе отделены от свода гризайльной полосой орнамента. В среднем и нижнем ярусах, также разделенных гризайльным карнизом, помещены редкие для этого времени композиции "Вселенских соборов". На восточной стене алтаря написаны святые и "Жертвоприношение Авраама", на западной - сцены "Страстей". В росписи выделяются небольшие, отличающиеся ясностью рисунка гризайльные композиции над дверными проемами, изображающие букет цветов и беседку. Типичная для кон. 19 в. роспись трапезной выполнена в позднеакадемической манере. Своды заняты композициями на евангельские темы и из жития Николая Чудотворца. На восточной стене - необычная сцена "Покаяния", где изображены Христос, царь Давид, мытарь и блудный сын.
Главный четырехъярусный иконостас - интересный памятник 1-й пол. 19 в. в формах зрелого классицизма с элементами псевдоготики. Иконы утрачены. В первом ярусе царские врата (утр.) с кессонированной конхой фланкировали две конструкции типа портиков, между пилястрами которых размещались иконы двух чинов (верхние в виде стрельчатых арочек). Оригинальна трактовка низкого второго полуяруса: между укороченными пилястрами с кронштейнами помещены полуциркульные арки, заполненные резьбой, включающей листья аканта и розетки. В четвертом ярусе овальные иконы в изящных картушах чередовались с прямоугольными. В центре помещалось "Воскресение" (?), увенчанное аркой с исходящими от нее лучами. Позолоченная резьба ярко выделяется на основном голубом фоне иконостаса.
Придельные иконостасы трапезной (оба сохранились фрагментарно) выполнены в 1-й пол. 19 в. в стиле классицизма.
Березин, Добронравов, 1898, с. 486-487: Сухов, 1909. Т. 3, с. LIV.
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 724-734