ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Зашугомье. Церковь Троицы Живоначальной.

Троицкая церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Богоявления Господня, Илии Пророка, Макария Желтоводского, Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурные стили:Тотемский, Барокко
Год постройки:1800.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Костромская область, Солигаличский район, с. Зашугомье

Координаты:59.161583, 42.55795


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Общий вид с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Вид с севера
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Вид с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Вид с северо-запада
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
5 октября 2005
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
5 октября 2005
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
5 октября 2005
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Восточная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Юго-восточная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Северо-восточная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Юго-западная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Южная сторона основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
16 июня 2019
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Фреска по центру свода основного обьема нижней церкви.
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Нижняя церковь. Основной обьем.
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Нижняя церковь. Алтарная часть церкви.
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Нижняя церковь. Алтарная часть церкви.
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Поврежденная временем икона прислоненная к раме иконостаса.
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
Нижняя церковь. Трапезная.
Гурвинн
13 сентября 2014
Церковь Троицы Живоначальной - Зашугомье - Солигаличский район - Костромская область
1910—1917,Автор:Орлов С.А.Направление съемки:юго-восток фото с https://pastvu.com/p/212037
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
22 апреля 1917



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Сергей и Маша Поповы,  22 августа 2011

Троицкая церковь в Зашугомье, летняя, двухэтажная, каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1800 г. усердием помещика Ивана Ивановича Льво­ва при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов 5: в летнем а) во имя Живоносной Троицы, б) Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем в) в честь Богоявления Господня, г) св. прор. Илии, д) преп. Макария Унженского.

Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  25 апреля 2014

Троицкая церковь в с. Зашугомье двухэтажная, каменная, с такою же колокольней и оградой, построена в 1800 году усердием помещика Ивана Ивановича Львова при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов пять: в летнем: во имя Живоначальной Троицы; Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем: в честь Богоявления Господня; св. пр. Илии; преп. Макария Унженского. Капитал церкви 2166 руб.

Причт: 2 священника, диакон, 2 псаломщика. Средства содержания казенное жалование священнику 144 руб., диакону 54 руб., 1-му псаломщику 36 руб., 2-му псаломщику 24 руб.; проценты с капитала в 871 руб., доход от богослужений и треб священника около 450 руб., диакона около 300 руб., псаломщика не более 200 руб. Члены причта живут в своих домах, квартирных не получают. Земли: пахотной 30 десятин 2318 сажень, сенокосной 3 десятины 1360 сажень, дровяного леса 2 десятины, неудобной под дорогами и ручьем 1290 сажень. Ни плана, ни межевой книги на землю нет.

Прихожан муж. пола 1848, жен. пола 2127. Большая часть муж. населения занимается отхожим промыслом, а женщины – сельским хозяйством. Приходских селений 23, самое дальнее в 9 верстах. Школ в приходе 4: Зашугомская двухклассная министерская, Верещагинская начальная народная, Симановская начальная народная, Троице-Зашугомская церковно-приходская.

«Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г.


Статью добавил(а): Елена Григорьева,  31 июля 2019

Первое письменное упоминание о Зашугомье встречается в дозорной книге Соли Галицкой от 7121 года (1613 г.), где сказано: «Погост - а на нем храм Живоначальной Троицы вверх шатром, да другой храм Чудотворца Николая клецки с трапезою а в них образы, и книги, и ризы, и свечи, и сосуды церковные, и колокола строение все мирское… и на том же погосте двор пономаря Третячки Микитина, двор просвирницы Маланицы. Да тут же на погосте 4 крестьянских двора. Да деревни Коробкино, Колесниково, Муравьево, Сергоцкая, Слезино. Деревня Самылково а крестьяне все побиты а иные разбрелись…». Дозор Солигалича и погостов был проведен дьяком Кузьминым по приказу царя Михаила Федоровича в 1614 г. с целью установить размеры разорения, причиненного Солигаличу и посадам польско-литовскими интервентами. Следовательно, от набегов интервентов и Зашугомье в стороне не осталось.

В 1622 г. царем Михаилом Федоровичем зашугомские земли были даны в вотчину Михаилу Шейну - воеводе, руководящему защитой Смоленска во время войны России с Польшей, но сдавшему город полякам и за это казненному. Троицкая вотчина была передана Якову Дашкову, сын которого В.Я. Дашков был русским посланником в Англии. А в 1770 г. село Троицкое-Зашугомье с прилегающими деревнями Коротково, Бородавицыно, Рылово, Колесниково и др. принадлежали князю П.И. Мещерскому, от которого по наследству перешли к графу Петру Александровичу Румянцеву, сподвижнику Екатерины II, фельдмаршалу, получившему за свои военные заслуги приставку к фамилии: Задунайский.

Административно-религиозным центром волости был Троицкий погост в Зашугомье, называвшийся по имени стоявшей здесь церкви Троицы. На погосте было две деревянных церкви - Живоначальной Троицы (главная) и Николая чудотворца, по ветхости неоднократно перестраивавшиеся. В 1653 г. к Троицкой церкви были приписаны два двора попов, двор дьячков, двор пономаря, двор просвирницы, два двора бобылей, 12 четей пашенной земли, 30 копен сена. Кроме того, в приходе церкви имелись три помещичьих двора, 140 крестьянских дворов, 128 дворов бобылей, 9 дворов вдовьих.

В 1685 г. патриархом дано разрешение построить в Троицком погосте каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровскую) с приделом Николая чудотворца, и в 1703 г. эту церковь освятил игумен Воскресенского монастыря Соли Галицкой Киприан. Дальнейшая судьба этого храма неизвестна.

В 1704 г. была построена и освящена новая церковь Живоначальной Троицы с приделом Происхождения Честного Креста. Два антиминса в патриаршем казенном приказе получил поп Троицкой церкви Дмитрий.

В 1720 г. службу в погосте Троицком вели попы Лев Дмитриев и Матвей Дмитриев, а в 1723 г. – поп Петр Дмитриев, дьяконы Григорий Васильев, Петр Григорьев, пономари Иван Дмитриев и Алексей Григорьев, дьячки Алексей Дмитриев и Матвей Космин. В 1733 г. вместо умершего дьякона церкви Григория Васильева, назначили его сына Алексея Григорьева.

В 1800 г. на средства помещика Ивана Ивановича Львова и при помощи прихожан в с. Троицкое-Зашугомье была построена новая каменная двухэтажная Троицкая церковь с каменной колокольней. Церковь была обнесена кирпичной оградой - внутри находились кладбище, каменные кельи и кладовая. В приходских селениях располагались девять деревянных часовен.

Троицкая церковь имела пять освященных престолов: в летнем приделе а) во имя Животворящей Троицы, б) во имя Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем приделе в) в честь Богоявления Господня, г) в честь св. пророка Илии, д) в честь преподобного Макария Унженского. Расстояние от Солигалича до Троицкой церкви 21 верста. Ближайшая Воскресенская церковь в с. Якшино находилась в 7 верстах, Сретенская в Зашугомье в 8 верстах.

С южной стороны к храму прилегает старинное кладбище. Здесь похоронен Семен Иванович фон Дервиз, владевший неподалёку усадьбой Взглядново. Усадьба перешла во владение Дервизу от помещиков Львовых. Род Дервизов происходит из Германии, но известность он приобрел исключительно в России. Первым из рода Дервизов был фон Визе, который в 1759 г. значился юстиц-советником канцелярии и тайного архива Петра III. Из двух сыновей юстиц-советника наибольшего успеха достиг Иван Иванович фон Визе. Он начал военную службу в Голштинии, в России командовал полком и дослужился до генерал-майора. В 1801 г. ему было пожаловано 1500 десятин земли на Азовском море, близ крепости святого Димитрия Ростовского, будущего Ростова-на-Дону. Он-то и стал основателем родовой линии, которая в последующие полтора века сыграла определенную роль в русской истории. Старший сын генерала от первого брака - Семен Иванович (1769/73 - до 1819) был уже православным и писался фон дер Визе. Он пошел по стопам отца и начал службу в гвардейском Семеновском полку, но в 1797 г. перешел в армию и участвовал в войне с турками. В 1808 г. офицер вышел в отставку и поступил инспектором в Артиллерийский департамент, где оставался до конца 1830-х г.г., когда покинул Петербург и переехал жить в свое именьице в Солигаличском уезде Костромской губернии. Дервиз владел всего 10 душами и женился на местной дворянке Екатерине Юрьевне Лермонтовой из так называемой «колотиловской» линии Лермонтовых. В том же Взгляднове с 1830 г. проживал единственный сын Семена Ивановича - Николай Семенович (1807 - после 1858). Он в 1825 г. окончил 2-й Кадетский корпус, по окончании которого прослужил в армии всего пять лет, после чего вышел в отставку «по домашним обстоятельствам». Все костромские фон Дервизы были внесены в дворянскую книгу Костромской губернии по Солигаличскому округу.

В 1863 г. штатный причт Троицкой церкви состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. Кроме того, сверх штата положено было содержать в клире двух священников, дьячка и пономаря. Церковный причт получал казенное жалование в сумме 258 рублей, из них священник 144 рубля, диакон 54 рубля, дьячок 36 рублей и пономарь 24 руля. Проценты с капитала в сумме 130 рублей поступали в пользу причта. Церковь по штатному положению состояла в четвертом классе.

Троицкой церкви принадлежали земельные наделы площадью 38 десятин, которые были обозначены на общем плане волости со смежными владельцами земли. В приходе в 26 селениях с 275 дворами проживали 1119 прихожан мужского пола и 1387 женского пола. Приходские селения от церквей располагались в радиусе до 8 верст.

В 1911 г. церковь относилась к 2-у Солигаличскому благочинническому округу. Церковный причт состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. Священник получал казенное жалование в сумме 144 рубля, диакон – 54 рубля, 1-й псаломщик – 36 рублей и 2-й псаломщик – 24 рубля. Второй священник казенное жалование не получал. Проценты с капитала в разных процентных бумагах исчислялись в сумме 2166 рубля. Доход священника от богослужения, крещения, венчания, отпевания и проч. доходил до 450 рублей, диакона до 300 рублей, псаломщика до 200 рублей. Церковный причт проживал в своих собственных домах.

Церковь имела в собственности пахотной земли 30 дес. 2318 саж, сенокосной - 3 дес. 1360 саж, лесной - 2 дес, неудобной под дорогами и ручьем - 1290 саж. План и межевая книга на земельные участки отсутствовали. В приходе Троицкой церкви насчитывалось 23 селения, в которых проживали 1848 лиц мужского пола и 2127 женского пола. В 1911 г. в приходе функционировали Зашугомская двухклассная Министерства народного просвещения школа, Верещагинское одноклассное земское училище.

В 1870 г. село Троица-Зашугомье входило в Зашугомскую волость Солигаличского уезда. В 37 дворах села проживали 90 мужчин и 126 женщин, в 1897 году - 136 мужчин и 164 женщины. К 1907 г. численность уменьшилась до 292 человек, которые проживали в 45 домах.

В 1872 г. в селе открывается земское одноклассное училище. В 1874 г. в училище обучались 34 мальчика и 7 девочек, в 1876 г. количество учеников значительно сокращается, до 23 человек, а в последующем вновь возрастает, в пределах, от 35 до 40 человек ежегодно. Известно, что в 1897-1903 г.г. попечителем училища был купец Константин Николаевич Яковлев, а законоучителем священники Никанор Васильевич Драницын (1872-1902), Павел Изюмов (1902-1903 г.г.). Учителями в училище работали: Троицкий (1872-1876), Альбов (1876-?), Лидия Геннадьевна Марина (1897-1902), Мария Николаевна Саладьева (1897-1898), Елизавета Васильевна Назарова (1898-1900), Ариадна Леон. Каллистова (1901-1903). При чем М.Н. Саладьева по штатному расписанию была 1-й учительницей, а Л.Н. Марина до 1901 г. помощником учителя, а затем 1-й учительницей.

В 1903 г. училище преобразуют в двухклассное училище Министерства народного просвещения. В течение первого учебного года попечителем училища являлся купец Константин Николаевич Яковлев, а затем вводится должность - почетный блюститель училища. В 1904-1908 г.г. почетным блюстителем училища был действительный статский советник Николай Семенович Суворов, затем в течение четырех лет должность была вакантной, а в 1912-1917 г.г. должность блюстителя занимал Ан. Ив. Скворцов. В 1903-1917 г.г. заведующим училища являлся Николай Яковлевич Колосов, законоучителями - священник Никанор Васильевич Драницын (1902-1907), священник Василий Прокошев (1909-1917). Учителями - предметниками работали: Мария Яковлевна Яковлева и её помощник Клеопатра Геннадьевна Дробышева (1903-1904), Иван Николаевич Серов (1904-1906), М.Г. Беликова (1906-1907), В. Григорьев (1907-1910), В.А. Суворов (1910-1911), Александр Лаврентьевич Боголепов (1911-1913), Николай Иванович Матасов (1913-1914), Нина Федоровна Белицкая (1914-1917).

Около 1898 г. в с. Зашугомье открывается Троице-Зашугомская одноклассная церковно-приходская школа. В 1899-1902 г.г. заведующим и законоучителем школы был священник Павел Изюмов, затем Закон Божий преподавали священники Николай Лебедев и Николай Воскресенский. Светские предметы вели учителя Марина (до 1904 г.) и Парасковья Касторская. В 1908 г. в школе преподавал один учитель, обучались 37 детей, и предполагалось число учащихся увеличить до 84.

В 1904 г. открывается Верещагинское одноклассное земское училище в д. Верещагино. Попечителем училища становится зажиточный крестьянин Арсений Копнин, а законоучителем священник Василий Песков. В 1906-1907 учебном году Закон Божий в училище преподает священник Василий Прокошев, а в 1907-1914 г.г. священник Николай Лебедев. С первых дней открытия училища и до 1917 г. учителем работал Александр Алексеевич Кудрин. В 1907-1909 г.г. вторым учителем была П.А. Прокошева, в 1909-1912 г.г. Е.В. Дудина, в дальнейшем М.Н. Смирнова.

В 1920 г. село стало входить в Бородавицынский сельсовет Тормановской волости. В селе насчитывалось 62 двора, в которых проживали 119 мужчин и 170 женщин. В 1924 г. в селе в 57 домах проживали 150 мужчин и 170 женщин. В то время в селе работал маслозавод.

В 1929 г. село Зашугомье по-прежнему входит в Бородавицынский сельсовет - волостное правление было отменено. На территории сельсовета располагались 10 селений и 388 дворов, в которых проживали 635 мужчин и 975 женщин. В селе Зашугомье работала школа, изба-читальня, а в 72 дворах проживали 129 мужчин и 156 женщин. Впоследствии был образован Зашугомский сельсовет с правлением в с. Зашугомье. В настоящее время, при упразднении сельсоветов, село Зашугомье стало входить в Куземинское сельское поселение, здесь проживает около 80 человек обоего пола, а Троицкая церковь находится в запустении и постепенно разрушается.

По материалам: Троицкая церковь в с. Зашугомье. В.А. Дудин "Из истории Троицкой церкви в с. Зашугомье Солигаличского уезда" (с сокращениями)


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  1 октября 2020

Один из наиболее значительных по своим художественным достоинствам памятник Солигаличского района, близкий барочным храмам г. Тотьма Вологодской области. ЦерковьТроицы была построена в 1800 г. на средства помещика И.И. Львова. Колокольня, которая первоначально была отдельно стоящей, сооружена в 1-й пол. 19 в. в стиле классицизма. Позднее (возможно, в сер. 19 в.) ее соединили с трапезной закрытой папертью. В 1-й пол. 19 в. вдоль северной границы церковной территории, в линии ограды (не сохранилась), были возведены две сторожки (с запада и востока), два дома причта (посередине), и лавки между восточными сторожкой и домом причта. Возможно, между западными сторожкой и домом причта также располагались лавки, что создавало строго симметричную композицию всего ансамбля. Центр этой композиции отмечали Святые ворота (не сохранились). Это было двухъярусное сооружение, нижний объем которого прорезал сквозной арочный проем, а фланги были обработаны тосканскими полуколоннами. Стены нижнего яруса завершались треугольными фронтонами. На другой стороне сельской площади в кон. 19 в. был построен дом священника (?).

Двухэтажное кирпичное здание с фасадами, покрытыми обмазкой. Продольно-осевая композиция складывается из пятиглавого храма с чуть более узкими пятигранной апсидой и прямоугольной в плане трапезной, такой же паперти и пятиярусной колокольни. Четверик храма завершается двухъярусными восьмигранными барабанами, центральный из которых — световой и крупнее боковых глухих. Луковичные главки над ними утрачены. Колокольня состоит из четырех последовательно убывающих ярусов-четвериков и цилиндрического верхнего яруса с цилиндрическим барабаном и шпилем. Трехосевые фасады храма расчленены узкими пилястрами с профилированными базами на высоких цоколях. Среднее прясло выделяется перспективным порталом арочного входа и фигурным фронтоном, образованным двумя волютами в завершении. Окна первого этажа и верхние окна второго — прямоугольные, средние окна имеют лучковые перемычки, но заключены, как и остальные проемы, в прямоугольные обрамления. Между окнами первого и второго этажей, а также между окнами первого и второго света верхнего этажа расположены крупные картуши сложных криволинейных очертаний. В картуш над порталом включена ниша киота, а в боковых картушах нижнего ряда помещены розетки. Верхние окна увенчаны фигурными многолопастными сандриками. Венчающий карниз обогащен сухариками и поребриком. Барабаны храма расчленены прямоугольными окнами (преимущественно ложными), а углы обработаны пилястрами. Окна центрального барабана выделяются фигурными сандриками. На фасадах трапезной в две оси окон и апсиды с одной осью окон у каждой грани повторяются основные мотивы и формы фасадов храма. При этом окна второго этажа в трапезной и апсиде ниже окон храма того же уровня, а завершаются они аналогично верхним окнам четверика. Восточный фасад апсиды на уровне первого этажа разделен пополам впадиной с откосами, которая акцентирована широкой пилястрой посередине и более узкими пилястрами по краям. Фасады паперти членятся пилястрами на три прясла с прямоугольными проемами первого этажа и арочными окнами второго. Все ярусы колокольни прорезаны арочными проемами. В нижнем ярусе они фланкированы парами тосканских пилястр, в трех верхних — трехчетвертными колоннами того же ордера. Во втором низком ярусе фланги обработаны небольшими ризалитами. Третий и четвертый ярусы завершаются треугольными фронтонами.

На первом этаже храм, перекрытый полулотковым сводом, сообщается тремя проемами с апсидой и двумя с трапезной. Апсида разделена капитальной стеной на два сообщающихся помещения, перекрытых коробовыми сводами с лотками над восточными гранями. Бесстолпная трапезная перекрыта коробовым сводом с распалубками. Три проема ведут из трапезной на паперть с полулотковым сводом. В нижнем ярусе колокольни узкое помещение на продольной оси перекрыто коробовым сводом. Лестница, поднимавшаяся на второй этаж паперти, не сохранилась. Верхний храм перекрыт четырехлотковым сомкнутым сводом с очень узкими промежуточными угловыми гранями. В шелыге свода устроено восьмиугольное отверстие для светового барабана. Тремя арочными проемами с каждой стороны храм сообщается с апсидой и трапезной, помещения которых перекрыты лотковыми сводами.

На первом этаже сохранился одноярусный деревянный резной иконостас в стиле классицизма. Он расчленен каннелированными ионическими пилястрами и украшен розетками, модульонами и другими деталями, ныне в значительной степени утраченными. От масляной настенной живописи остались только орнаментальные фризы в апсиде и храме. На втором этаже сохранился остов великолепного пятиярусного резного иконостаса в стиле барокко. На всю высоту его расчленяют три узких ризалита со скругленными углами. В среднем ризалите три верхних ряда объединены витыми колонками. Накладная резьба растительного орнамента, украшавшего иконостас, почти вся утрачена. Плохо сохранившаяся монументальная живопись на своде и стенах храма отличается высоким художественным уровнем. Свод расписан гризайльным орнаментом с кессонами, розетками и растительными мотивами. Стены разделены рисованным антаблементом с модульонами на два яруса, отвечающие двум рядам окон. В простенках окон второго света помещены композиции с притчей о блудном сыне и сценами исцеления Христом больных. Между окнами первого света изображены колонны коринфского ордера.

Дом жилой священника (?), кон. 19 в.

Дом жилой священника (?) рублен с остатком и обшит тесом. Одноэтажный прямоугольный в плане объем под вальмовой кровлей со стороны главного фасада завершен мезонином. Главный фасад со строго симметричной композицией прорезан входным проемом в центре и двумя окнами по бокам. Перед входом выступает крыльцо с треугольным фронтоном. Широкие окна с двустворчатыми ставнями, вероятно, переделаны при приспособлении дома под магазин. Мезонин с трехчастным окном завершен сильно нависающим треугольным фронтоном с полукруглым вырезом в тимпане.

Дома жилые причта, 1-я пол. 19в.

Два дома жилых причта — одноэтажные прямоугольные в плане постройки с вальмовой кровлей. Средняя часть на главном фасаде выделена ризалитом с полуколоннами на углах и треугольным фронтоном в завершении. Широкий средний проем фланкируют узкие вертикальные ниши. Боковые окна — новые.

Сторожки, 1-я пол. 19 в.

Первоначально двухъярусные сооружения, решенные в виде башен ограды. Первый прямоугольный в плане ярус нес восьмерик, частично сохранившийся только у восточной сторожки. Углы нижнего объема обработаны рустом. На главном (северном) фасаде в центре расположен вход, над которым помещена полукруглая ниша. Вход фланкируют ложные окна, а на флангах стену расчленяют высокие прямоугольные ниши. Остальные фасады глухие.

Лавки, 1-я пол. 19 в.

Одноэтажные лавки — прямоугольное в плане сооружение с двускатной кровлей. Расположенный в центре главного фасада входной проем фланкируют пары полуколонн, очень слабо выступающих относительно плоскости стены.

Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863. С. 272; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 307; Кудряшов Е.В. Солигалич. Л., 1987. С. 39-41; Богачева А. Село наше Зашугомье // Солигаличские вести. Солигалич, 1995. 23 февраля; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 4: г. Солигалич и Солигаличский район. Кострома, 2002. С. 158-162.

http://svodokn.ru/object/101520822?open=true



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Один из немногих сохранившихся (в относительно приличном состоянии) образцов стиля тотемского барокко. Не действует. 

23 августа 2011, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Сергей и Маша Поповы.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.