Из «Описания», сохранившегося в архиве церкви, узнаём, что построена она в 1797 г., в 1847 г. под неё подвели кирпичный фундамент, пристроили приделы, в 1852 г. внутри оштукатурили. Приделы снаружи облепили строение так, что о высоте сруба стен её можно судить только по одной незакрытой восточной грани алтаря. Чуть ли не до верха закрыли сруб стен пристройки и в бабинце. В интерьере срубы стен, заломов, восьмериков всех участков оштукатурены и побелены, и этим изуродованы характерные приметы деревянного строения.
До пристройки снаружи церковь выглядела высокой, стройной: высота срубов стен больше, чем вдвое превосходила длину плана каждого участка. Энергично тянуты были вверх и верхи. Четверик сруба стен центрального участка значительно возвышается над срубами стен алтаря и притвора. Восьмерики очень резко уменьшают объем срубов стен. Глухие фонари и шлемовидные главки имели также форму тянутую кверху.
В интерьере оштукатуренные срубы стен, особенно притвора и алтаря, производят впечатление, будто вы попали в цямрину на дно глубокого колодца. Формы изломов и восьмериков из-за штукатурки стали невнятными. Слишком многочисленны короткие ригели, заложенные в углы срубов, воспринимаются не как ритмовые ориентиры, а как проявление беспомощности и неуверенности мастера в крепости сложенного им сруба. На грани перехода сруба стен в залом «вытянуты» из штукатурки «карнизы», а рядом с ними видим ригели.
Схематический обмер плана показал, что центр – квадрат со стороной равной диагонали квадрата притвора. Алтарь – шестигранник; его ширина равна ширине притвора, а длина приближается к ½ диагонали плана центра.
Четырехгранная призма сруба стен центрального участка в интерьере – очень тянутых кверху пропорций – переходит в четырехгранную же, с круто заклепленными гранями, срезанную вверху пирамиду - первый залом. Вверху залом с помощью небольших плоских треугольников переходит в световой восьмерик (четырехгранник со срезанными углами). Восьмерик переходит во второй залом, тоже с круто преломленными гранями. Завершает центральный участок низенький глухой фонарик. Сруб стен участка в верхней половине в каждом углу вяжут три коротких, но грубых ригеля. В восьмерике поверх окон заложен в направлении восток - запад сволок с блоком для цепи на паникадило. Освещен центральный участок верхним светом: в южной и северной гранях сруба стен прорезано в верхней части по одному парному окну; в восьмерике заложены четверо узких высоких окон.
Покровская церковь Коропа принадлежит к группе церквей с высоко вынесенным срубом стен центрального участка над срубами стен алтаря и бабинца. Конструктивной особенностью строения является то, что мастер не пользуется наклонными клиньями при переходе четырехгранного сруба в восьмигранник. Сруб первого залома центрального участка переходит в восьмерик с помощью горизонтальных плоских треугольников. Не видно наклонных клиньев и в заломе алтаря; оштукатуренный сруб не позволяет определить, каким средством шестигранный сруб стен алтаря переходит в восьмерик.
Грани первого залома алтаря резко сужают объем и переходят в узкий стройный восьмеричек. Завершает алтарь второй залом с круто преломленными гранями; перекрывает его плоский плафон. Восьмерик освещают два окна- на юг и север. Сруб стен алтаря прорезают в верхней части трое окон: на восток, юг и север.
Бабинец отличен от алтаря тем, что сруб его четырехгранник, а не шестигранник.
Построенная в 1797 г. Коропская Покровская церковь не дает даже намека на знакомство мастера с формами классицистической каменной архитектуры.
Описание храма историка архитектуры Стефана Андреевича Таранушенко по обмерам и фото 1932 г., перевод с украинского, орфография сохранена.