Чечуйский острог упоминается в документах с 1642 г. Представлял укрепление с одной башней и проезжими воротами, над которыми была поставлена часовня. В дальнейшем внуrри острога была возведена деревянная церковь (колокольня ее располагалась на острожной стене). Острог долгое время находился под управлением Якутского воеводства и перешел в Илимское воеводство только в 1708 г. В ведение Иркутской епархии Чечуйская Воскресенская церковь была передана в 1731 г. - в числе других церквей Илимского заказа, ранее причисленных к Тобольской митрополии. Позже несколько храмов последовательно сменили друг друга.
18 сентября 1866 г. была заложена последняя деревянная церковь, сохранившаяся до наших дней. Строилась она на средства крестьянина Банщиковского селения Н.Л. Дмитриева, начавшего династию богатейших торговых крестьян на Лене, которые прославились благотворительностью. Лес для церкви был заготовлен прихожанами, разделившими между собой эту обязанность.
Церковь была двухпрестольная: главный престол во имя Воскресения Господня был освящен 4 февраля 1868 г., второй - во имя Тихвинской иконы Божией Матери - освятили 3 февраля того же года. К местным достопримечательностям относились деревянные скульптуры, украшавшие храм. Одна фигура представляла собой неизвестного святого, сидящего в кресле в полном архиерейском облачении, другая изображала Спасителя на троне с державою в руке.
Проект на строительство Чечуйской Воскресенской церкви был составлен простым крестьянином Ступалкиным. И хотя Строительным отделом проект был признан "неодобрительным", важен факт участия крестьянства в архитектурном творчестве. К счастью, сохранились и предложенный проект, и сама церковь. Сопоставление их позволяет утверждать, что после незначительной корректировки проект был реализован. Изменено объемное построение храма. В проекте храм предполагалось выполнить в виде простого четверика, а в натуре центральный столп усложнен фронтонами над заниженными рукавами планировочного креста. Центричность композиции усиливали четыре небольшие главки. Декоративное решение было оставлено в соответствии с проектом: сохранены элементы резного фриза в виде nолусолнц, резьба наличников, характер резных поясов, форма и пропорции венчания храма.
Нижняя часть стен оштукатурена, верхняя обшита гладкими досками и покрыта деревянным декором. Такое соседство деревянного декора и оштукатуренных плоскостей характерно для культовой архитектуры Иркутской епархии во второй половине XIX в. Храм перекрыт четырехлотковым сводом с крупным зеркалом в шелыге.
В 1871 г. с западной стороны была построена колокольня с двумя восьмигранными ярусами на четверике, завершенная тонким коротким шатром. В основания граней врезаны крупные крутые фронтоны. Это единственная уцелевшая на территории области деревянная колокольня, стоящая отдельно от церкви.
К приходу были приписаны три церкви:в селах в Горбова - Казанская, Банщиково - Скорбященская и Подволошино - Архангельская.
http://irkipedia.ru/sites/default/files/pdf/automat/pravoslavnye_hramy_kirenskogo_rayona.pdf?ysclid=lkxnd8z8gh500063747