Восточнее Казанской церкви был построен мавзолей, композиция которого отражает стилистические особенности «храмов памяти» в русском искусстве конца XVIII в. Как пишет Г.Д. Нетунахина, во второй половине XVIII в. в русском искусстве наступил расцвет жанра мемории – мемориального памятника, надгробия. В их основе выступали найденные археологами античные прообразы, а также гробницы в Италии эпохи Возрождения и барокко. Наряду с саркофагом, жертвенником, стелой, обелиском, пирамидой и усеченной колонной классической архитектурной формой являлся мавзолей с небольшой камерой для останков. По своему облику мавзолей напоминал жертвенник или саркофаг: как правило, прямоугольный в плане объем немного сужался кверху, завершался кровлей с треугольным фронтоном и акротериями, на фасадах использовался архитектурный декор. Кваренги выполнилряд надгробных монументов (министра финансов А.И. Васильева, канцлера А.А. Безбородко, адмирала С.К. Грейга, А.Д. Ланского), но мавзолеев чеберчинского типа среди его произведений не обнаружено.
Мавзолей размером 2,5×1,5×2,5 м сложен из блоков серого известняка. Его объемная композиция представляет сужающийся кверху каменный объем с темным помещением. Обращенный на алтарь Казанской церкви западный фасад прорезан большим арочным проемом с замком, забранным металлической дверью. Западный и восточный фасады завершаются щипцами с треугольным фронтоном. На развитом карнизе с южной и северной стороныустановлено по 3 массивных акротерия. Северный и южный фасады прорезаны каждый 8 каннелюрами. Низкий цоколь профилирован. Пропорции и формы мавзолея отсылают композицию к тосканскому ордеру.
В.Б. Махаев КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В СЕЛЕ ЧЕБЕРЧИНО