ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Мыт. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь


Церковь. Не действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Бориса и Глеба, Космы и Дамиана Римских, Иоанна Предтечи , Корсунской иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:1795.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ивановская область, Верхнеландеховский район, село Мыт, ул. Советская, д. 19

Координаты:56.814305, 42.313945
Проезд:Расположено на юго-востоке области, на реке Лух, в 14 км от райцентра Верхний Ландех




Добавить фотографию
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
oldboy
6 октября 2013
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
Алексей Кротов
5 сентября 2009
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Мыт - Верхнеландеховский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  19 октября 2012

Казанская церковь построена на средства прихожан. Строительство Казанской церкви, или Казанского собора в Мыту, документы относят к 1795 году, к последним годам царствования Екатерины II, «просвещенной императрицы», при которой Россия стала, пожалуй, самой могущественной державой континентальной Европы. Естественно, поэтому каменное строительство все более распространялось в провинциях империи.

Если сравнить ее внешний вид с внешним видом Вознесенской церкви в Верхнем Ландехе, то мы вред ли увидим в них что-то схожее. И, тем не менее, как это ни странно, в основе архитектурного типа Казанской церкви тот же восьмерик на четверике. Но в Мыту он конструктивно очень усложнен по сравнению с ясной, простой, элементарной в своей сути постройкой в Верхнем Ландехе.

Почему проект церкви был сделан именно таким, сказать трудно. Если пофантазировать, то можно предположить, что мытчане попросту решили перещеголять своих соседей верхнеландеховцев и соорудить у себя в селе — пусть с опозданием на 60 лет — нечто более сложное и грандиозное. Ничего удивительного в этом нет, если принять во внимание местный патриотизм.

Итак, тип сооружения в принципе тот же. Только основной четверик Казанской церкви сделан не квадратным в плане, как в Верхнем Ландехе, а сильно вытянутым с севера на юг. Там, где должны были бы быть углы основного четверика, будь он квадратным, построены небольшие приделы, над которыми сооружены свои четверики с главами, ныне утраченными. В окружении четвериков стоит гораздо более объемный восьмерик церкви. Восточная и западная его стороны опираются, как и в Верхнем Ландехе, на стены основного четверика, а северная и южная — на мощные арии, распор которых передается внутренним стенам четвериков приделов.

В оформлении нижней части фасадов церкви равновесно распределены горизонтали и вертикали. Окна помещены в прямоугольные, очень большие по площади в сравнении с проемами, ниши и декорированы прямоугольными наличниками. Вертикальные линии выступов углов четверичков и основного четверика уравновешиваются горизонтальными линиями карнизов, протянувшихся сплошь по всем фасадам чуть ниже кровли трапезной и алтарной части. Зато на восьмерике и четвериках приделов мы видим некоторое преобладание вертикалей. Они подчеркнуты пилястрами — плоскими выступами на стенах, имеющими, в отличие от лопаток, базы и капители, то есть цоколи и завершения. Подчеркивают вертикальное членение верха и линии очень высоких ложных оконных проемов на четверичках, тогда как карнизы на них менее заметны. Северный и южный фасады церкви имеют по два выступа: выступ приделов и на нем выступ основного четверика с круглыми окнами под треугольным фронтоном. Окна восьмерика имеют более сложные, чем внизу, наличники с низкими треугольными завершениями - сандриками.

В общем, в отличие от верхнеландеховской церкви Вознесения, в Казанской церкви почти не видно духа XVII века. Вся она принадлежит к веку XVIII, имея много элементов классицизма.

К сожалению, почти ничего нельзя сказать о шатровой колокольне, примыкавшей к церкви традиционно с западной стороны. Она не сохранилась и, естественно, церковь много потеряла в своем внешнем облике.

Из книги Тарасов Н.А. Путь домой: Очерки по истории и культуре Верхнеландеховского района Ивановской области. Рассказы. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. 85-86 с.


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  3 октября 2020

Церковь Казанская выстроена в лицевой кладке и является памятником зрелого классицизма, сохранившим отдельные черты барокко в объемной композиции. Имела пять приделов, в одном из которых долгое время хранилась икона Корсунской Богоматери, которую князь Д.М. Пожарский брал с собой в поход. Крытые крыльца трапезной и боковых фасадов разобраны в 20 в.


Традиционное для приходской церкви сочетание основной храмовой части с трапезной воспринимается здесь необычно. Вполне самостоятельный основной объем с двусветными ризалитами посредине боковых фасадов и широкой полукруглой апсидой представляет собой один из вариантов четырехстолпного собора. Мощный световой восьмерик главного купола приподнят над центральной частью аттиком-трибуном; к последнему примыкают башнеобразные четырехгранные барабаны над углами четверика.

В соответствии с основными объемами композиция фасадов членится поясками из нескольких полочек, отмечающими уровень первого яруса, пьедесталы барабанов и карнизы. Крупные окна с лучковыми перемычками небольшой, пониженной относительно четверика трапезной и нижней части храма имеют рамочные наличники и помещены в широкие ниши с подоконными филенками. Окна верхнего света ризалитов – круглые. Угловые башни-барабаны декорированы арками ложных окон с замковыми камнями в архивольтах и импостами. Грани центрального восьмерика прорезаны прямоугольными окнами в наличниках на кронштейнах и с треугольными сандриками. Все завершающие объемы отмечены угловыми пилястрами с выпуском углов.

В интерьере крестообразное в плане основное пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом центрального барабана, опирающегося на подпружные арки и паруса, и коробовыми сводами над рукавами. Восточные угловые компартименты заняты алтарями приделов, западные – подсобными помещениями. Апсида соединена с четвериком тремя арочными проемами и перекрыта конхой. Пространство трапезной разделено столбами на три нефа (боковые служили приделами) и перекрыто сводами.

http://svodokn.ru/object/110765874?open=true



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.