Всехсвятская церковь в селе Мыт довольно сильно отличается по внешнему виду от всех остальных церквей района, хотя она принадлежит к известному типу о восьмерик на четверике». Это одноглавая, одноапсидная, бесстолпная церковь. Восьмерик церкви с крупными прямоугольными оконными проемами вполне обычен, декорирован только невыразительными карнизами и сомкнутыми на углах пилястрами. Зато четверик церкви вместе с трапезной и алтарной частью составляет одно целое. Без восьмерика это архитектурное сооружение совсем не похоже на культовое, оно представляет собой почти полностью светское сооружение, спроектированное и построенное неизвестными архитекторами и строителями в стиле провинциального классицизма. На северном и южном фасадах мы видим имитацию чисто классицистского портика с треугольным фронтоном на четырех полуколоннах, тут же и характерные для классицизма полуциркульные центральные окна верхнего света
В общем, если бы не восьмерик, мы увидели бы перед собой вовсе не церковь, а обыкновенный жилой дом какого-нибудь помещика средней руки или чуть побогаче, только немного более украшенный.
Домыслив все детали, устроив (в воображении, конечно) кровлю над фронтонами, мы встанем перед довольно праздничным зданием. Очень интересно то, что даже алтарная апсида сделана в плане прямоугольной, а не полукруглой, как было в подавляющем большинстве церквей. И декоративно оформлена она тоже четырьмя полуколоннами и имитацией двух круглых (по краям) и одного полукруглого (такого же, как и на северном и южном фасадах) окон.
К сожалению, ничего нельзя сказать об оформлении трапезной. Почему здание церкви, построенное в 1813 году, или, возможно, чуть позднее, несет на себе так много черт светской архитектуры, сказать трудно. Может быть, стоит обратить внимание на дату сооружения памятника.
Недавно закончилась Отечественная война 1812 года. Не только лучшие представители дворянства, которые скоро выйдут на Сенатскую площадь в Петербурге, но и весь народ — все ждали чего-то нового, были полны энтузиазма. А новое и самое главное для народа в ту эпоху было, конечно, освобождение от крепостной зависимости. Мы теперь знаем, что ожидания были иллюзией. Еще несколько лет — и наступит мрачная эпоха аракчеевщины. Но пока аракчеевщина не наступила. Пока еще и все надеются на перемены. И, возможно, на этой волне архитектор решил отступить от строгих канонов культовой архитектуры и сделать церковь более соответствующей чаяниям жителей села.
Из книги Тарасов Н. А. Путь домой: Очерки по истории и культуре Верхнеландеховского района Ивановской области. Рассказы. – Иваново: ЛИСТОС, 2011.