ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Мыт. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь


Мыт. Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца, Трёх Святителей
Год постройки:1817.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Ивановская область, Верхнеландеховский район, село Мыт, ул. Советская, дом № 21

Координаты: 56.814749, 42.313548
Проезд:Расположено на юго-востоке области, на реке Лух, в 14 км от райцентра Верхний Ландех





Церковь Николая Чудотворца, Вид с юго-востока<br>, Мыт, Верхнеландеховский район, Ивановская область
Вид с юго-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Валерий Долженко
24 октября 2023
Церковь Николая Чудотворца, , Мыт, Верхнеландеховский район, Ивановская область
Алексей Кротов
5 сентября 2009
Церковь Николая Чудотворца, , Мыт, Верхнеландеховский район, Ивановская область
Юрий Моченов
6 июня 2023
Церковь Николая Чудотворца, , Мыт, Верхнеландеховский район, Ивановская область
Олег
20 марта 2022
Церковь Николая Чудотворца, , Мыт, Верхнеландеховский район, Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
6 октября 2013
Церковь Николая Чудотворца, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2"  М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.<br>, Мыт, Верхнеландеховский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1975



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 октября 2012

С архитектурной точки зрения Никольская зимняя церковь в селе Мыт, строительство которой закончено в 1817 году, принадлежит к самым интересным сооружениям нашего района и представляет значительную эстетическую ценность.

По документам церковь построена на средства прихожан, автор проекта и строители ее, как и всех церквей района, неизвестны.

Никольская церковь одноглавая, с одной полукруглой алтарной апсидой. Основной куб храма снаружи разделен карнизом на два яруса. Особенно богато декорирован верхний ярус куба. Северные и южные стены его разделены на три части сложными пилястрами: на обыкновенной плоской пилястре в небольшой нише расположены полуколонны тосканского ордера. Декор дополняют наличники ложных оконных проемов с дугообразными завершениями. По всем фасадам верхнего яруса проходит карниз, украшенный выпущенными торцом кирпичами, «сухариками». Карниз как бы неожиданно опускается и продолжается затем на фасадах трапезной части и алтарной апсиде. В свою очередь и полуколонны продолжаются на той же алтарной апсиде, деля ее по фасаду на пять частей.

Северная и южная стены трапезной делятся на три части строгими широкими пилястрами, без какого либо усложнения. Окна располагаются в больших неглубоких нишах, украшенных по верху поребриками. Дугообразному завершению проемов вторят завершения сложных наличников и линии небольших карнизов в нишах.

По углам нижнего яруса основного объема церкви — полуколонны. Они более массивные, чем на пилястрах верха. С южной стороны церкви имеется портал — входная часть — с такими же полуколоннами и поясом поребриков под треугольным фронтоном.

В общем, во внешнем облике Никольской церкви много черт классицизма. Зато внутреннее пространство оформлено в стиле более раннего времени. Трапезная перекрыта крестовым сводом, который опирается на чрезвычайно массивный столб (церковь одностолпная). Основной четверик имеет низкий сомкнутый свод, опирающийся на наружные стены и на арки западной и восточной внутренних стен.

Колокольня комплекса культовых сооружений в селе Мыт стоит отдельно, не примыкая к Никольской церкви (Казанская церковь имела свою колокольню). Точной датировки она не имеет, но можно предположить, что дата ее строительства довольно близка к дате строительства Никольской церкви. Они весьма похожи по стилю выполнения и колокольня несет на себе явные признаки классицизма. На очень низком четырехугольном цоколе стоят три звоновых четверика. Фасады двух нижних четвериков оформлены в виде четырехколонного портика классического типа с треугольными фронтонами. Базы колонн сравнительно низки и сочетаются с низким цокольным четвериком колокольни.

Каждый портик имеет карниз из простых «сухариков», эти же «сухарики» украшают фронтоны двух звоновых проемов, причем фронтоны, как в большинстве случаев, поднимаются вершиной до низа следующего проема. Над аркой верхнего четверика вместо фронтонов устроены круглые окна - люкарны.


Марина Зуйкова  3 октября 2020

В архитектуре церкви Николая представлен своеобразный вариант развития барочных форм в провинциальном зодчестве на основе устойчивой традиции объемной композиции храма с трапезной. Основной двухъярусный четверик (проемы верхнего света – ложные) заметно выделяется над пониженными объемами апсиды и трапезной, венчает его деревянный граненый барабан над четырехскатной кровлей. Объем трапезной, где помещался придел, несколько выдвинут к югу, как и крытая паперть-крыльцо на средней оси бокового фасада четверика.


Композиция фасадов образована членящими стены лопатками (в каждом прясле по одному проему); углы обработаны массивными колонками. Прясла первого яруса слегка заглублены в прямоугольные ниши филенками, а лучковые и арочные окна обрамлены барочными наличниками. Аналогичные наличники имеют и ложные окна второго яруса; пластика фасада здесь усилена утопленными в лопатки колонками и более сложным рисунком карниза. В профилировке карнизов, помимо полочек и сухариков, использованы ленты поребрика над изогнутыми сандриками окон. Интерьер основной части перекрыт сомкнутым сводом, одностолпная трапезная – коробовыми, апсида – конхой.

http://svodokn.ru/object/110765956?open=true



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.