ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Иерусалим - Старый город. Церковь Георгия Победоносца.


Иерусалим - Старый город. Церковь Георгия Победоносца
Церковь. Действует.  
Престолы:Георгия Победоносца
Год постройки:1950.
Адрес:
Иерусалим, Армянский квартал

Координаты: 31.77433, 35.23051
Проезд: От Сионских ворот спускаться на восток, первый поворот налево на ул. Хабад (по-над автостоянкой справа), второй поворот налево (на запад) на ул. Ангела (ха-Малах, аль-Малак). Следовать по ул. Ангела, повернув вместе с ней направо (на север). На пересечении ул. Ангела с ул. Арарат - поворот направо ( ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Сионских ворот спускаться на восток, первый поворот налево на ул. Хабад (по-над автостоянкой справа), второй поворот налево (на запад) на ул. Ангела (ха-Малах, аль-Малак). Следовать по ул. Ангела, повернув вместе с ней направо (на север). На пересечении ул. Ангела с ул. Арарат - поворот направо (на восток) в проулок длиной в 30-40 м, который закончится воротами бывшего монастыря Георгия Победоносца.



Церковь Георгия Победоносца, Общий вид с севера, с крыши маронитского монастыря.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Общий вид с севера, с крыши маронитского монастыря.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Общий вид с запада, с ул. Арарат.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Общий вид с запада, с ул. Арарат.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Общий вид с востока, с улицы Ха-Туппим.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Общий вид с востока, с улицы Ха-Туппим.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
25 декабря 2008
Церковь Георгия Победоносца, Колокольня<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Колокольня
Павел В. Воробьев
19 июня 2015
Церковь Георгия Победоносца, Звонница, вид с юго-запада.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Звонница, вид с юго-запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Южный фасад церкви.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Южный фасад церкви.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Звонница, вид с юго-востока.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Звонница, вид с юго-востока.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Вход на монастырский двор, вид с запада.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Вход на монастырский двор, вид с запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Монастырские ворота изнутри, вид с востока.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Монастырские ворота изнутри, вид с востока.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Вход в ризницу. Вид с юга.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Вход в ризницу. Вид с юга.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Главный вход в церковь из-под арки монастырских врат. Вид с юга.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Главный вход в церковь из-под арки монастырских врат. Вид с юга.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009
Церковь Георгия Победоносца, Завершение верхнего яруса звонницы. Вид с запада.<br>, Иерусалим - Старый город, Израиль, Прочие страны
Завершение верхнего яруса звонницы. Вид с запада.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Серж
16 января 2009



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


СержАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  12 февраля 2009

Исторически церковь была одним из иерусалимских монастырей, однако следует учитывать, что, за исключением Патриаршего монастыря свв. Константина и Елены при Гробе Господнем (собственно, Святогробского братства), греческие монастыри внутри стен Старого города в Иерусалиме разительно отличались от монастырей в России или Греции. В своих записках инока-паломника «Старый Иерусалим и его окрестности» (изданы впервые в 1870-71 г. в журнале «Душеполезное чтение», отдельным изданием в 1873 г.) архимандрит Леонид (Кавелин) остановился на этой особенности, и лучше, чем он, пожалуй, не скажешь: «Для читателей (не бывавших в Святом Граде) прежде всего надобно заметить, чтобы, услышавши слово: монастырь, они не составляли себе понятия о монастырях палестинских по тому, что видят на своей родине. В Иерусалиме монастырями называются дома, по внешнему виду ничем не отличающиеся от прочих городских зданий, а некоторые и даже большую часть по самому назначению своему следовало бы называть не монастырями, а странноприимницами, ибо они исключительно служат для помещения богомольцев. Начальники таких странноприимных домов, из иноков Патриархии, именуются игуменами, имея в помощь себе одного или двух послушников и служителей из наемных арабов. Странноприимницы эти отдаются в полное распоряжение своих начальников, с уплатою в Патриаршую казну положенной с каждого такого странноприимного дома суммы, смотря по тому, сколько каждый может вместить в себе богомольцев... Нельзя не заметить, что смешение названий странноприимницы и монастыря служит нередко, в глазах наших богомольцев и туристов, поводом к нареканиям, которые сами собою устраняются при названии предмета свойственным ему именем».

Время основания монастыря неизвестно. В любом случае, если полагать, что история монастыря восходит к периоду византийского владычества в Иерусалиме, то основание обители должно быть отнесено ко времени не ранее III века, когда Х легион был переведен из города, где он занимал юго-западный холм, и не позднее первой трети VII века. Возможно, монастырь был основан грузинскими монахами, приходившими поклониться святым местам и остававшимися в Святом Граде. Косвенными доводами в пользу такого предположения могут служить посвящение монастыря покровителю Грузии Георгию Победоносцу и местоположение его рядом с армянским монастырям св. Иакова, который, по некоторым данным, изначально также принадлежал грузинам. Грузинский архиепископ Тимофей, свидетельство которого приводит арх. Леонид, писал в 1758 г., что церковь эта была построена князьями Дадиани, которые в ней и были похоронены, так что в церкви можно было видеть их надгробные памятники. Однако памятники эти не сохранились уже ко времени арх. Леонида, пребывание которого в Иерусалиме относится к 1857-1865 гг.

Сегодня монастырь св. Георгия нельзя назвать даже странноприимницей. Вход в небольшой монастырский двор расположен с западной его стороны. Слева, с севера, двор ограничен собственно церковью. С востока и юга – жилые дома, вероятно, и составлявшие в прежние времена странноприимницу. Ныне они заселены или армянами, или арабами-христианами. С другой стороны церкви (с севера) к ней почти вплотную примыкают еврейские дома. В XIX веке в глубине двора была беседка, увитая виноградной лозой, и две старые оливы. Ныне их нет. Церковь однонефная, без купола. Над юго-восточным углом ее возвышается на один ярус небольшая звонница, увенчанная куполом с крестом. По свидетельству арх. Леонида, «в алтаре на горнем месте замечательны три большие древние иконы из числа перенесенных в иерусалимский монастырь из иорданских, после их упразднения». Сведений о том, сохранились ли эти иконы, нет.

В 1948 г., во время первой арабо-израильской войны, церковь несколько раз переходила из рук в руки. Используя ее выгодное с топографической точки зрения положение, арабы оборудовали в звоннице огневую точку для обстрела Еврейского квартала. Евреи сумели выбить арабов из церкви, но затем оставили здание по просьбе армян (церковь примыкает к армянскому монастырю Сурб-Акоп и формально находится в Армянском квартале), получив у последних обещание не допускать возвращения арабов. Обещание армяне не сдержали, впрочем, это и не было в их власти. Как следствие, церкви были нанесен значительный ущерб. Обо всех этих событиях кратко упоминает греческая надпись на каменной доске, укрепленной изнутри над входом в монастырский двор: «Η ΑΡΧΑΙΟΤΑΤΗ ΑΥΤΗ ΜΟΝΗ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΥ ΕΡΕΙΠΩΘΕΙΣΑ ΚΑΤΑ ΤΗΝ ΕΒΡΑΙΟΑΡΑΒΙΚΗΝ ΣΥΡΡΑΞΙΝ ΤΟΥ 1948. ΑΝΩΚΟΔΟΜΗΘΗ ΥΠΟ ΤΟΥ ΣΚΕΥΟΦΥΛΑΚΟΣ ΤΟΥ ΠΑΝΑΓΙΟΥ ΤΑΦΟΥ ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ ΚΥΡΙΑΚΟΥ ΣΠΥΡΙΔΩΝΙΔΟΥ ΤΟΥ ΣΑΜΙΟΥ ΤΩ 1950 ΕΠΙ ΠΑΤΡΙΑΡΧΕΙΑΣ ΤΙΜΟΘΕΟΥ ΤΟΥ Α’» («Древнейший сей монастырь святого Георгия был разрушен при еврейско-арабских столкновениях 1948 г. Восстановлен ризничим Всесвятого Гроба архимандритом Кириаком Спиридонидосом с Самоса в 1950 г. в патриаршество Тимофея I»). Снаружи над входом имеется небольшой барельеф на мраморной доске в рамке, изображающий чудо Георгия о змие. Икона на тот же сюжет украшает вход в церковь, расположенный под аркой ведущих в монастырский двор ворот.

Источники:

1. Архимандрит Леонид (Кавелин). «Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника». М., "Индрик", 2008.

2. Вильнаи Зеэв. Энциклопедия Вильнаи по Иерусалиму. Иерусалим, изд-во «Ахиэвер», 1993. Т. 2, стр. 862 (на иврите).



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.