ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Рига. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Rīgas Kristus Pestītāja svētbildes pareizticīgo baznīca


Рига. Церковь Спаса Нерукотворного Образа
Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Нерукотворного Образа
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1891 и 1893.
Архитектор:А.Н. Эдельсон
Адрес:
Латвия, г. Рига, Виенибас гатве 76
Vienības gatve 76, Rīga, Latvija

Координаты: 56.920391, 24.089413
Проезд:Трамвай 10, троллейбус 8,19,24, автобус 10,40,44,46



Сортировка:

Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Вход в церковь.<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Вход в церковь.
Владимир Ткаченков
14 марта 2007
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Рига, Рига, город, Латвия
Илья Лепетян
15 февраля 2016
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Рига, Рига, город, Латвия
Илья Лепетян
15 февраля 2016
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Южный фасад. Новый вариант покраски<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Южный фасад. Новый вариант покраски
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
27 июня 2013
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Западный фасад и врата храма<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Западный фасад и врата храма
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
8 февраля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Южный фасад<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Южный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
8 февраля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Северный фасад<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Северный фасад
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
24 января 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Вид с юго-востока<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Вид с юго-востока
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
24 января 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Вид с юго-запада<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Вид с юго-запада
Андрей Рибелис
16 апреля 2007
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Северный фасад<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Северный фасад
Андрей Рибелис
16 апреля 2007
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Южный фасад<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Южный фасад
Андрей Рибелис
16 апреля 2007
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Рига, Рига, город, Латвия
Илья Лепетян
15 февраля 2016
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Скругленный угол притвора<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Скругленный угол притвора
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
8 февраля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Входной портал<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Входной портал
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
8 февраля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Новая глава<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Новая глава
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
8 февраля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Фасад колокольни<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Фасад колокольни
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
8 февраля 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Окна основного объема<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Окна основного объема
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
24 января 2008
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Колокол возле церкви.<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Колокол возле церкви.
Владимир Ткаченков
14 марта 2007
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Колокол возле церкви.Вес 268 кг.<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Колокол возле церкви.Вес 268 кг.
Владимир Ткаченков
3 апреля 2014
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Общий вид интерьера<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Общий вид интерьера
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Людмила Клешнина
27 июня 2013
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Колокол на территории церкви<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Колокол на территории церкви
Евгений Кириллов
6 октября 2019
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Рига, Рига, город, Латвия
Илья Лепетян
15 февраля 2016
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, , Рига, Рига, город, Латвия
Илья Лепетян
15 февраля 2016
Церковь Спаса Нерукотворного Образа, Колодец<br>, Рига, Рига, город, Латвия
Колодец
Владимир Ткаченков
3 апреля 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Людмила Клешнина
 
Людмила КлешнинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  10 февраля 2008
Эта маленькая церковь была построена в Задвинье, на окраине города, в сосновом лесу, где был отведен участок для православного кладбища. Строительство велось на пожервования местных купцов. Старое кладбище сохранилось, но теперь оно находится среди городской застройки, вблизи современной магистрали.
Церковь маленькая, но удивительно уютная. У нее нет высокого крыльца, что обусловлено кладбищенской функцией. Построение объемов четкое и строго следует канону : тесный притвор, трапезная часть, отделенная аркой от основного помещения церкви, кубический основной объем, алтарь с ризницей и дьяконником. Фасады не имеют пышного декора, но все на месте : три больших окна основного объема сгруппированы вместе, другие расположены по одному и меньше размером, карнизы с «каплями благодати» и мотивы креста на угловых пилястрах подчеркивают архитектонику объемов. Алтарь перекрыт сводом, основная часть имеет плоское балочное перекрытие. Интерьер украшает невысокий одноярусный иконостас. Хорошие пропорции внутреннего пространства и небольшие размеры способствуют соучастию всех присутствующих в богослужении.

Андрей Рибелис  12 февраля 2008
Рижская церковь во имя Нерукотворного Образа Спасителя расположена в Задвиньи на улице Виенибас Гатве 76. Её история связана с именем Высокопреосвященнейшего Арсения (Брянцева), архиепископа Рижскаго и Митавского. До приезда в Ригу он являлся ректором Санкт-Петербургской духовной академии и был первым викарным епископом Петербургской митрополии.
Служение Преосвященнейшего Арсения в Риге началось в 1887 году. К этому времени в прибалтийских губерниях наметились существенные перемены. Прошли реформы по реорганизации государственного управления, что во многом поубавило немецкий диктат во властных структурах. Повысилась юридическая ответственность помещиков за жестокое обращение с крестьянами. Более осмотрительным в преследовании православного населения становилось остзейское дворянство, польское пановье и лютеранские пасторы. Были отменены подати, взимаемые с православных крестьян в пользу лютеранской церкви. Православная пресса освободилась от немецкой цензуры. Однако православная церковь в крае оставалась в сложных условиях, особенно в связи с острой нехваткой церквей. Эта проблема возникла в сороковые годы XIX века, когда стихийный переход в православие охватил десятки тысяч человек из местного населения. Возведение каждого нового храма давалось с огромным трудом из-за отсутствия средств. Однако со временем положение начало меняться, и уже в начале шестидесятых годов появляются средства для строительства церквей в Даугавпилсе, Резекне, Лудзе и других местах. В последующие годы небывалый приток средств на нужды церковно-школьного строительства обуславливался в значительной мере личностью самого Высокопреосвященнейшего архиепископа Арсения. Этот выдающийся человек пользовался огромным авторитетом как среди духовенства, так и в правительственных кругах, а также среди ревнителей православия всех сословий. Владыка Арсений сумел обеспечить финансовую открытость для проверок и персональную ответственность за весь ход работ. Такой подход позволил Высокопреосвященнейшему Арсению за десять лет пребывания в Риге построить не менее семидесяти храмов, десятки церковно-приходских школ, основать три новых монастыря, приобрести для приходов сотни гектаров земель.
Среди тех, кто всемерно стремился материально поддержать церковно-школьное строительство, были и те, кто по давней православной традиции не упоминали своего имени. Примером этому явился благотворитель, пожертвовавший на строительство 100 тыс. руб. и пожелавший остаться неизвестным. В те годы это была огромная сумма. Жертвователь выдвинул ряд условий. Во-первых, на нужды строительства могли использоваться только проценты с этой суммы. Во-вторых, начальное расходование средств должно было пойти на строительство церкви при Задвинском православном кладбище.
Эти пожелания сразу же стали неукоснительно выполняться. В кратчайшие сроки епархиальному архитектору А.Н.Эдельсону была поручена разработка документации. Одновременно была создана специальная строительная комиссия. Примечательно, что в то же время шла подготовка к строительству новой Троице-Задвинской церкви. Не удивительно поэтому, что на той и другой стройке были задействованы одни и те же иконописцы, иконостасные мастера, подрядчики. Для обоих храмов колокола отливались из лома бронзы и меди от старых пушек, предоставленных по высочайшему указу для церковно-строительных нужд Рижской епархии артиллерийскими складами Брянска.
1 сентября 1891 года из Св.Троице-Задвинской церкви после литургии направился крестный ход на Задвинское кладбище. Здесь епископ Арсений совершил закладку церкви в районе Торенсберга по Митавскому шоссе, в трёх верстах от приходской церкви Задвинья. Строительство началось незамедлительно, и первые проценты со стотысячного капитала поступили на оплату выполняемых работ.
Через два года храм фактически был полностью завершён, а также обустроен внутренне. Его освящение состоялось 6 июня 1893 года. Торжества начались в Троице-Задвинской церкви. После литургии Высокопреосвященнейший Арсений в сопровождении рижскоградского духовенства и массы народа направились крестным ходом к новому храму. Церковь освящалась во имя Спаса Нерукотворного Образа. Среди присутствующих были Лифляндский генерал-губернатор М.А.Зиновьев, директор канцелярии Св.Синода В.К.Саблер и др.
Новый храм получил положительный отзыв. Рассчитанный по проекту всего на двести человек, он выглядел весьма величаво, был художественно продуманным. Этому во многом способствовала кладка стен, выполненная из белого кирпича, и коричневый фасонный орнамент, выложенный по карнизам. Впечатление усиливали купола и колокольня, покрытые сибирской белой лужёной жестью, с позолоченными крестами, устремлёнными ввысь.
Внутреннее обустройство было весьма скромным. Однако продуманность во всём, внимательное отношение к цветовой гамме, подбор единого художественного стиля убранства производили самое благоприятное впечатление. Это относилось к киотам художественной резьбы, иконостасу известного мастера Н.Муравьева, декору росписи стен, набору ризничного облачения.
Иконы храма были в основном нового письма в традиции иконографии второй половины XIX века. Некоторые из них были заказаны рижскому художнику-иконописцу П.Зыкову. Значительная часть образов была пожертвована. Многие иконы имели серебряные оклады 84-й пробы.

Источник: Н.Д.Дёмина. «Рижская церковь Нерукотворного Образа Спасителя». Латвийская Православная Церковь. Рига, 2005.


Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.