ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Шуя. Неизвестная церковь.

Старообрядческая церковь


Церковь. Действует.  
Архитектурный стиль:Модерн
Год постройки:Между 1906 и 1910.
Адрес:
Ивановская обл., Шуйский р-н, г. Шуя, Первомайская пл., 7

Координаты:56.857575, 41.391218
Проезд:парк культуры и отдыха
Вопрос модератора:Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм.


Добавить фотографию
Неизвестная церковь - Шуя - Шуйский район - Ивановская область
Вид с юго-востока. В алтарной части - кочегарка. На южном фасаде протесаны ворота в гараж. Завершение четверика не сохранилось
Черниховский Дмитрий
3 августа 2006
Неизвестная церковь - Шуя - Шуйский район - Ивановская область
Вид с запада. Над крыльцом - основание колокольни(не сохранилась). На южном фасаде изменены проемы окон.
Черниховский Дмитрий
3 августа 2006
Неизвестная церковь - Шуя - Шуйский район - Ивановская область
Территория бывшего старообрядческого кладбища в роще Грачевники на Крутихе (разрушено в 30-е г.г.). За кронами деревьев видна кровля старообрядческой церкви (1906)
Черниховский Дмитрий
31 июля 2006
Неизвестная церковь - Шуя - Шуйский район - Ивановская область
1917—1918 год.фото с сайта https://pastvu.com/p/465609
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1918




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Черниховский Дмитрий,  17 апреля 2007

Cтарообрядческая церковь Город Шуя в 17-19 в.в. являлся крупным старообрядческим центром, связанным устойчивыми торговыми, родственными связями с костромскими, нижегородскими, московскими общинами. Большинство представителей местной деловой элиты (состоятельные купцы и фабриканты) имело старообрядческие корни. До начала 20-го века богослужения совершались в домашних молельнях с привлечением беглых священников. Часть старообрядцев “легализовались” в 19 веке, обратившись в единоверие. Единоверческие приходы существовали в Иванове, Шуе, Дунилове. Наиболее ранний из них – Успенский в селе Дунилово (сейчас на его месте Свято-Успенский женский монастырь) возник в начале 19в. В Шуе с конца 19 века до 30-х г.г. 20-го века существовал Всехсвятский единоверческий женский монастырь с крупным Успенским собором в псевдорусском стиле. Ансамбль монастыря с двумя храмами, оградой, трапезной, кельями играл существенную градообразующую роль в панораме Шуи, являясь въездными воротами в исторический центр города (уничтожен в 30-е годы). В 1906 г после официальной легализации старообрядчества в Шуе был построен первый в округе старообрядческий храм. Местом для строительства был выбран участок в северо-восточной части Шуи на старообрядческом кладбище около березовой рощи. Кладбище для старообрядцев существовало там уже с начала 19 века, отдельно от соседнего городского кладбища при Троицкой церкви. Живописная березовая роща на крутом берегу реки Тезы (роща называлась “Грачевники” или “Крутиха”) была традиционным местом отдыха шуян. История рощи связана с Шуйско-Троицким монастырем (существовал на месте Троицкого кладбища, упразднен в 1764 г) – территория была пожалована монастырю царями в 16 в, там размещался большой монастырский фруктовый сад и огород, а также гуменник и овин. На месте березовой рощи уже в 1870-е гг. был организован городской общественный сад, известный сейчас как городской парк культуры и отдыха. Каменная церковь в русском стиле сооружена на средства купца Якова Турлапова. Этот храм стал одним из первых старообрядческих храмов Владимирской губернии. Кирпичная неоштукатуренная церковь с оградой – чрезвычайно редкий пример старообрядческого храма периода эклектики с элементами неорусского стиля, построенного в провинциальном городе. В наружном убранстве преобладают формы, стилизованные под новгородско-псковское зодчество. Лаконичный декор имеет плоскостной характер, однако наиболее выразительные криволинейные, плавно очерченные формы исполнены изящной графичности. Крупные членения боковых фасадов выявлены лопатками. Центральную часть подчеркивает волнообразный килевидный щипец в завершении которому вторят последовательно вписанные в него широкая трехлопастная ниша и килевидный архивольт, опирающийся на полуколонки. Интересен портал западного входа с массивным полуциркульным обрамлением, перехваченным крупными валиками, и полукруглое в плане крыльцо перед ним. От низкой шатровой колокольни сохранился лишь плоский парусный свод в первом ярусе. После закрытия храма в 30-х годах здание внутри перестроено, часть оконных и проемов заложены, прорублены новые. В 1952 г. территория парка расширена на юг и восток за счет уничтоженного старообрядческого кладбища (уничтожение началось в 1931г.). Сейчас на территории прежнего кладбища – танцплощадка и аттракционы. Иконостас в 1946 г. передан в Ивановскую Успенскую (ныне Казанскую старообрядческую) деревянную церковь. Основной объем храма сохранился. Снесена глава храма и низкая шатровая колокольня над западным входом. В 90-е годы окончательно разрушен последний фрагмент глухой зубчатой кирпичной ограды вокруг храма. Внутри размещался цех деревообработки, в данный момент в бывшем храме администрация парка культуры и отдыха.

(Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 3. – М.: Наука, 2000. – 813 с.)
Иванов Ю.А. Шуйские раскольники. Шуя: ШГПУ, 1997. – 62с.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.