ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Пушкино. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца, Иоанна Богослова, Сергия Радонежского
Год постройки:Между 1692 и 1694.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
141200, Московская обл., г.Пушкино, Старое Ярославское шоссе

Координаты:55.988857, 37.868574
Проезд:1) С Ярославского вокзала до ст. "Пушкино", далее автобусами до ост. "Никольская церковь". 2) На автомобиле по Ярославскому шоссе до поворота на Пушкино


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Тимофей Черепанов
15 февраля 2007
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Алексей Кротов
28 июня 2018
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Алексей Кротов
28 июня 2018
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
20 июня 2017
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Flash rockin' man
9 сентября 2013
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
ВераТ
10 марта 2012
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 марта 2011
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Ivengo
22 июля 2006
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Пушкино. Церковь Николая Чудотворца.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 марта 2011
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Тимофей Черепанов
29 февраля 2008
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Полина
24 марта 2007
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Богодельня при храме
ВераТ
10 марта 2012
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Пушкино. Церковь Николая Чудотворца.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 марта 2011
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Пушкино. Церковь Николая Чудотворца. Напольная плитка.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 марта 2011
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Михалыч
18 февраля 2006
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Фото из журнала "Живописная Россия".
Андрей Агафонов
1 января 1902
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
фото храма на старой фотографии
Алексей Кротов
1 января 1900
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
до перестройки колокольни в 1884 г.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1894
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
Фото из иллюстрированного прибавления к газете "Московский листок"
Андрей Агафонов
1 января 1892
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
с сайта http://andcvet.narod.ru/more.htm#28
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
??
Церковь Николая Чудотворца - Пушкино - Пушкинский район и г. Королёв - Московская область
с сайта http://andcvet.narod.ru/more.htm#28
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Михалыч,  19 февраля 2006

В 1585 году в селе Пушкино была построена деревянная церковь во имя свт. Николая. Она несколько раз перестраивалась, горела. В 1692 г. св. Патриарх Кир Адриан благословил строительство новой каменной церкви во имя Николы Чудотворца. В 1694 году новопостроенная церковь была им освящена. Позже, в 1871-1876 годах, пристроены колокольня и приделы во имя прп. Сергия и апостола Иоанна Богослова. В середине 1940 года храм был закрыт и разграблен, а в середине 1947 года он был возвращен верующим. С тех пор в храме регулярно совершаются богослужения.

По материалам сайта Православное Пушкино - http://www.pues.ru/orthodox/


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Архиповы Маргарита и Владимир,  29 мая 2011

Белокаменная церковь святителя Николая была построена попечением патриараха Адриана взамен обветшалой деревянной Никольской церкви. Он сам выбрал место для будущего храма и благословил его. В 1694 г. патриарх Адриан освятил церковь. Об этом гласила надпись на белом камне, вделанном в стену внутри Пушкинского храма: «От миросоздания 7200 года, от Рождества же Христова 1692, благоволением Всетворца нашего Бога, с помощью Пресвятые Девы Богородицы Марии, господин святейший Кир Адриан Архиепископ царствующего града Москвы и всея России и всех северных стран патриарх созда сей храм Господен в честь угодника Божия Святителя и чудотворца Николая. Строена из домовния патриаршия казны. Освяти его чинодейством святейший Адриан патриарх со всем священным собором в 7202 году месяца июня в 17 день. Бысть же сие во дни православных монархов и благочестивых наших царей и князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича».

Пушкино было в то время патриаршим селом, через него шли богомольцы поклониться нетленным мощам преподобного Сергия Радонежского. Московские иерархи и многие богомольцы избирали его для своего отдыха, здесь был устроен митрополичий двор с домовой церковью.

Пятиглавый храм был благолепен, но внутри со временем в нем стала тесно. Пушкинский приход прирастал рабочими людьми строящихся в округе мануфактур. Зимою в праздничные дни было столько народа, что невозможно было совершать богослужение. Богомольцы стояли на паперти, а многие из прихожан оставались дома. Это заботило настоятеля храма отца Димитрия Сперанского, назначенного в этот храм в 1853 г. Долгие поиски средств не давали результатов. Пока Господь не послал помощника – купца Николая Ивановича Авученкова. В 1868 г. он был избран на должность церковного старосты. Решено было пристроить к храму два придела и соединить их открытыми арками. В июне 1874 г. началось строительство приделов – с северной стороны во имя преподобного Сергия Радонежского и с южной – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В июне 1940 г. решением Пушкинского райисполкома церковь была закрыта и оставалась таковой вплоть до июля 1947 г. Был сломан иконостас, сняты иконы, замазана стенная роспись, сброшены колокола. Храм превратился в склад Пушкинского колхоза «Вперед». В 1947 г. прихожанам пришлось заново восстанавливать весь интерьер. Привезли трехъярусный иконостас, верующие приносили из дома иконы. Приобрели несколько колоколов. Храм был закрыт недолго, но последствия этого ощутимы до сих пор. Только в 2007 г. была полностью восстановлена колокольная звонница.

http://agios.itkm.ru/5926


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  7 марта 2017

24 апреля 1692 года Патриарх Адриан приехал в село Пушкино "для смотру и благословению места, где... строить новую каменную церковь во имя Николы Чудотворца". Считается, что Патриарх желал воздвигнуть новую постройку по образцу храма в честь святых бессребреников Космы и Дамиана в московских Кадашах. Туда он специально отправился в сентябре 1692 года с целью "досмотра" иконостаса, образов и церковных глав. "которых строить в Московском уезде в домовом патриаршем селе Пушкине, в новопостроенной каменной церкви Николая Чудотворца". Пушкинский храм возводился два года. В сентябре 1693-го года сюда был закуплен колокол, весивший 20 пудов 36 фунтов, т. е. более 330 килограммов. В трапезной нового храма разместили иконы из старой церкви, некоторые из них были выполнены иконописцами ещё в 1643 году. Как это часто бывало в то время, прежний, деревянный, храм разобрали не сразу. Некоторое время он оставался действующим, выполняя задачи кладбищенского. Впоследствии на его месте была сооружена деревянная часовня. 

15 июня 1694 года патриарх Адриан прибыл в Пушкино. На следующий день он отслужил литургию в старой церкви, а 17 июня освятил новый каменный храм в честь святителя Николая Чудотворца. Храм возвели однопрестольным и не отапливаемым - богослужения в нём совершались только летом. За правым клиросом в храме было установлено патриаршее место, обитое бархатом, а над ним - икона святителя Алексия Московского. Патриарх Адриан неоднократно бывал в Пушкине после постройки каменного храма, делал вклады. Например, к числу его вкладов в церковь относятся напрестольное Евангелие с собственноручным автографом, напрестольный крест с частицами мощей святых, а также 240 десятин земли, выделенной из патриаршей вотчины. Первые испытания Никольского храма начались вскоре после его постройки. В 1701 году, как докладывал священник церкви Борис Тимофеев в Дворцовый приказ, "в патриаршем селе Пушкине крест бурею сломило, ... а на колокольне глава вся распаялась, и с киот бурею все разломало и разнесло". В киоте находилась икона Иисуса Христа, которая, вероятно, тоже пострадала.

После официального упразднения патриаршества и создания Святейшего Синода в 1721 году Никольский храм со всей патриаршей резиденцией в Пушкине перешёл в ведение синодальной администрации. Летом 1747 года синодальные власти распорядились провести в Никольском храме значительные восстановительные работы. Мастера починили кровлю на самой церкви и колокольне, отремонтировали главки и кресты. Самым серьёзным итогом этих работ стало устройство при храме тёплого придела во имя Иоанна Богослова. Впервые после постройки каменного здания Никольской церкви появилась возможность служить в нём литургию круглый год. В 1753 году было разобрано патриаршее место, которое к тому времени сильно обветшало. Из бархата, которым оно было обтянуто, сделали две пелены, епитрахиль, несколько поручей и мешочек под просфоры. Все эти предметы заняли место в храмовой ризнице.

В 1760-е годы, в годы секуляризационных мероприятий, село Пушкино и его храм перешли под государственное управление. В первой четверти ХIХ века разобрали первоначальную колокольню и вместо неё построили новую. По сведениям клировых ведомостей, в начале ХIХ века причт церкви состоял из одного дьякона и двух причетников. Назначенный митрополитом Филаретом в 1853 году новый настоятель священник Дмитрий Сперанский начал своё служение в Никольской церкви с обновления старинного иконостаса. Этот шестиярусный позолоченный иконостас с потемневшими иконами древнего письма от времени потускнел. И уже в июне 1861 года освящение поновлённого Никольского храма возглавил сам митрополит Филарет (Дроздов). Главной заслугой отца Дмитрия стало столь долгожданное расширение церковного пространства церкви за счёт пристройки к нему двух симметричных приделов.

В конце ХIХ века население Пушкино быстро увеличивалось, становился многочисленнее и приход Никольской церкви, - она перестала вмещать всех верующих. Особенно стеснённость условий чувствовалась по большим празничным дням и в зимнее время, когда службы совершались лишь в приделе тёплой трапезной части храма. Причт церкви решил подойти к делу радикально. После установки двух печей, храм стал отапливаться полностью. Но на этом изменения не закончились. Предстояли самые важные работы по возведению боковых приделов, на достройку которых прихожане собрали около девяти тысяч рублей. Однако этой суммы оказалось недостаточно, и тогда староста храма, купец Николай Авученков, ставший главным и неутомимым помощником настоятеля, восполнил недостающие средства личным пожертвованием. Нашлись и другие благотворители, которые оплачивали дорогостоящие строительно-ремонтные работы, начатые в июне 1874 года. Среди них был и пушкинский фабрикант Евгений Арманд, один из самых состоятельных местных жителей. Реконструирован был Никольский храм по проекту архитектора Николая Павловича Милюкова. Симметричные основному объёму старинной церкви приделы были вытянуты в ряд и соединялись с ней открытыми арками. Полы устлали полированными плитами, вытесанными из подольского известняка. На средства московского купца 1-й гильдии Ивана Булочкина закупили церковную утварь, устроили иконостасы и заказали иконы для новых приделов. Торжественное празднование обновления Никольской церкви состоялось в воскресеный день 26 октября 1875 года и было приурочено прихожанами и благотворителями храма ко дню тезоименитства настоятеля отца Дмитрия Сперанского. В 1904 году в храме вместо прежних двух больших и к тому времени обветшавших печей установили новые, с кирпичными трубами и новой вентиляцей.

После революции 1917 года Никольский храм лишился своей земли, а вскоре и здания приходской богадельни. Во время кампании по изъятию церковных ценностей, прокатившейся по стране в 1922 году, под благочестивым предлогом помощи голодающим Поволжья из Никольского храма были изъяты ризы, богослужебные сосуды, лампады, кадила, нательные кресты с цепочками и ряд других предметов. Новые власти запретили также колокольные звоны. 4 сентября 1939 года на заседании Мособлисполкома церковное здание было решено переоборудовать под клуб. Однако приходу удалось продержаться несколько месяцев, до июня 1940-го года, когда решением Пушкинского райисполкома старинный храм был всё-таки закрыт. В качестве клуба его не переоборудовали, но площади заняли - под вековыми сводами разместили склад колхоза "Вперёд". Перед наполнением помещения складским инвентарём, храм был повторно разграблен. Сосновые, позолоченные, с резными колоннами и царскими вратами иконостасы сломали. Фрески с "историческими картинами новозаветными" замазали. Иконы, а это были древние образа, особенно в главном иконостасе, относящиеся ко времени постройки храма в конце ХVII века, сняли и отправили невесть куда. Наконец, Никольский храм лишился своего "голоса": с кирпичной колокольни были сброшены колокола и отправлены на пепреплавку. В 1947 году храм снова открыли. Приходскую жизнь пришлось возрождать почти с нуля. Из закрытого храма села Болдина Мытищинского района перенесли трёхъярусный иконостас. Прихожане приносили в церковь свои домовые иконы. Спустя какое-то время приобрели и колокола. Никольская церковь стала одной из немногих, восстановленных в советское время.

Сохранилось описание Никольского храма, составленного настоятелем Игнатием Казанским в 1887 году: "Вся церковь устроена из кирпича. Стены выкладены сплошной кладкою, из крупного тяжеловесного обожжёного кирпича с известью. Связи в стенах железные. Наружные стены гладкие, но в середине, объединяясь, выделяется из кирича в ребро на угол пояс с кирпичной высечкой разных узоров. Выше пояса в стенах есть выступы, сведённые к верху в три арки и образующие собой три углубления на каждой стороне. На углах полуколонны фигурчатые. Между выступами алтаря есть колонны. В среднем поясе есть икона в улублении на западной стороне. Карнизы сделаны из кирпича в виде пояса. Над карнизом по четыре полуциркульных на каждой стороне углубления, с выступами. Кровля на сводах церкви на четыре ската из железа и окрашена зелёной краской. Фонарей глухих на сводах пять с разными выступами. Внизу пояс, потом выше полукруглые выступы. Далее опять пояс, выше продолговатые колонны с закруглением наверху, в середине их впадина и ещё далее пояс круглый и наконец выше пояса выступышашками кирпичными. Глав на церкви пять, они размещены так: четыре с отступкою от углов, в середине пятая. Главы окрашены голубой краской. Кресты на главах железные четырёхконечные с цепями, спускающимися к главам".

Глядя на архитектуру храма, его украшения, отчётливо бросается в глаза его бегунец - образующий на поверхности стен ряд треугольных углублений, попеременно обращённых вершинами вверх и вниз. На стенах храма также видны сухарики - декоративное украшение в виде направленных вниз зубчиков в древнерусской архитектуре. Наличники придают особый колорит зданию, создавая ощущение динамики. Горизонтали наличников подчёркнуты полуколоннами. Навершие представлено многопрофильным трёхчастным завершением, которое по своим чертам напоминает корону. Храмовые барабаны вполне традиционны для русского зодчества ХVII века. Они глухие, не выполняют светового назначения. Обильно украшены декором, причём декор одинаков как на центральном барабане, так и на боковых. По периметру всех барабанов протянуты аркатурно-колончатые пояса с бусинами-перехватами посередине. В нижнем поясе барабанов - перспективные килевидные кокошники. В храме три престола: главный - в честь святителя Николая Чудотворца, северный - во имя преподобного Сергия Радонежского, южный - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Трапезная достаточно обширна. Она вытянута по оси запад-восток. Из неё можно попасть и в основное пространство храма, и в оба придела. Стены и своды трапезной расписаны; среди сюжетов, размещённых здесь, можно увидеть "Сошествие Святого Духа на апостолов", "Вознесение Господне", а также другие композиции. В четверик храма из трапезной ведёт широкий проход через арку. Особое внимание входящего приковывает деревянный резной иконостас. Его можно назвать четырёхъярусным, хотя верхний ярус не совсем обычный: иконы помещены в отдельных медальонах, которые возвышаются над основным объёмом иконостаса. В едином стиле с иконостасом основного престола выполнены и небольшие иконостасы приделов. На всём пространстве храма - и в трапезной, и в основной части, и в приделах - полы выложены разноцветной узорчатой плиткой.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №229, 2017 г.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  11 марта 2018

Николаевская церковь в селе Пушкине в 1585 г. была деревянная, клетцки; под 1623 г. значится: «в церкви образы и книги, и свечи, и на колокольнице колокола все строенье патриаршее». Церковной дани с Николаевской церкви не бралось, и в приходных книгах Патриаршего казенного приказа она не писалась. В 1643 г. Николаевская церковь по случаю ветхости, была построена вновь и освящена св. патриархом…

В селе Пушкине построена каменная церковь во имя Николая Чудотворца при патриархе Адриане. «24 апреля 1692 г. св. патриарх Кир Адриан пошел в домовое село Пушкино для осмотру и благословения места, где в селе Пушкине строить новую каменную церковь во имя Николы Чудотворца; 26 апреля перед литургией патриарх в селе Пушкине благословил место, где строить каменную церковь Николы Чудотворца, и слушал божественную литургию, после литургии пожаловал той церкви попу Семену 10 алтын, дьячку и пономарю по гривне».

4 сентября 1692 г. св. патриарх ходил к церкви Космы и Дамиана, что в Кадашове, для досмотру иконостаса и на церкви глав, которые строит в домовом патриаршем селе Пушкине, в новопостроенной каменной церкви Николая Чудотворца. В сентябре 1693 г. по указу патриарха куплено в его патриаршее село Пушкино к церкви Николая Чудотворца колокол весом 20 пуд. 236 фунт., а за тот колокол отдано по 4 руб. 8 алтын по 2 деньги за пуд.

15 июня 1694 г. св. патриарх Кир Адриан пошел с Москвы в свое домовое село Пушкино для освящения новопостроенной каменной церкви Николая Чудотворца. 16 числа патриарх в старой деревянной церкви слушал божественные литургии, а 17 числа с властями новопостроенную каменную церковь святил и по освящении служил божественную литургию, после литургии пожаловал той церкви попу Семену на молебен рубль, дьячку, пономарю и просвирне по 8 алтын 2 деньги, а 18 числа патриарх изволил быть в селе Пушкине.

В переписных книгах 1702 г. Николаевская церковь описана: «церковь каменная во имя Николая Чудотворца, а в ней царские двери писаны на золоте; в ней образы: над царскими дверями в клейме резном позолоченном Вечеря Тайная, образ Всемилостивого Спаса, писан на красках с золотом, образ Николая Чудотворца писан на красках с золотом, образ Спасов и Богородицы, образ Богородицы Смоленской, образ Илии пророка… у местных икон все иконостасы и столбы, и тумбы вызолочены и серебрены…».

В 1714 г. управляющий селом Пушкиным Кузьма Боровитинов входил в Дворцовый приказ с доношением, в котором писал, что «на каменной Николаевской церкви кровля сгнила и на колокольне глава, опаянная белым железом, распаялась». Вследствие сего доношения князь П. И. Прозоровский приказал: «ветхости на церкви перекрыть, а прибасов, что понадобно, кроме тесу, купить и плотников нанять из Приказу прямою настоящею ценою без передачи, а тесу к тому строению взять из Сенежской волости, из оброчного».

В 1749 г. в Синодальном экономическом правлении производилось дело об исправлении Николаевской, что в селе Пушкине, церкви. Дело началось по доношению священника оной церкви Кириака Филиппова. В доношении, поданном в правление 19 июля 1749 г., написано: «в оной Николаевской церкви иконы письмом обветшали, також иконостас позолотою обветшал, а в приделе новой иконостас не вызолочен; на колокольне глава весьма обветшала; внутри и около церкви стены беленьем обветшало; при партях рундуки нижние совсем ветхи, которые следует все возобновить и лампады медные вылудить, и просил, чтобы повелено было всю ветхость возобновить от оной канцелярии и погост около церкви огородить из казенного лесу».

3 ноября 1753 г. от того же священника Кириака Филиппова подано другое доношение, в котором он объясняет: «в Николаевской церкви имеется патриархово место, которое обито было бархатом зеленым и оное ныне обветшало, тако ризы, стихари, подризники и прочая одежда к священнослужению… книги служебные все ветхи, слюдяных 21 оконница в деревянных рамах ветхи ж и просил, чтоб повелено было всю ветхость возобновить, а книги старопечатные переменить и в верхних 6 оконницах сделать сетки и проволоки от птиц, в железных рамах».

Вследствие сего донесения того же года 12 ноября из Синодального экономического правления послан указ на имя священника Николаевской церкви, которому велено: «патриаршее место из церкви вынести и поставить в удобном месте, бархат же с него снять, ежели годен в церковное употребление, опоров, обще того села с управителем прислать в канцелярию, а также ветхие чаши, кадилы и подсвешники привесть для усмотрения, в скорости». Из бархата, снятого с патриаршего места, по распоряжению Синодального правления, сделаны: пелена настольная, другая пелена маленькая, епитрахель, 5 пар поручей и мешочек для просфор, которые и были отданы в Николаевскую церковь иерею Кириаку с тем, чтобы оные вещи были вписаны в резестр с прочею церковною утварью. На исправление ветхостей в каменной церкви разрешено от канцелярии Синодального правления в 1755 г. отпустить белого камня 200 штук, 2000 кирпичу и 50 бочек извести.

В 1726 г. по указу св. правительствующего синода велено «вместо хлебного жалования, которое выдавалось попам с причетниками, определить по 10 четвертей пашни и сенных покосов из домовой земли села Пушкина».

Село Пушкино в 1585 г., находившееся Московского уезда, в Бохове стану, принадлежало митрополичьему, а потом патриаршему дому. В селе Пушкине находились в 1585 г. двор митрополичий и 17 дворов крестьянских, людей в них тож; в 1623 г. – двор патриаршего приказного сына боярского и 15 дворов крестьянских и бобыльских, в них людей тож; в 1646 г. – 42 двора крестьянских и бобыльских, в них 72 чел. и 1 двор вдовы нищей; в 1678 г. – двор св. патриарха становой, в котором жил посельский старец, да приказчик, дворы: конюшенный и скотный, у церкви на церковной земле в кельях жили нищие 6 чел., да в селе 46 дворов крестьянских и бобыльских, 3 двора мастеровых людей кузнецов, 5 дворов плотников, 2 двора рыбаков, 2 двора сторожей и 14 дворов деловых работных людей, которые работали из жалования; в 1704 г. – двор патриарший, двор приказчиков и 102 двора крестьянских.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г.

Комментарии и обсуждение

Трапезная с приделами преп.Сергия Радонежского (сев.), Иоанна Богослова (юж.) 1874-76, архитектор Н.П.Милюков.

Колокольня - архитектор Н.В.Никитин.

Храмоздатели местный священник Дмитрий Сперанский, купец Н.И.Авученков, Арманды.

К.В.Аминов 12.06.14

12 июня 2014.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.