Ямышевский приход был основан не позднее первой половины XVII столетия. Он составлял довольно обширную территорию вокруг современного посёлка Кадуй. Деревни, относившиеся к приходу Ямышевской церкви были разбросаны на многие километры, от Хохлово в 20 км на восток, до Верховье в 7 км на запад, и до деревни Нежбуй, что в 13 км на северо-восток от Ямышево. Само село Ямышево стояло на левом берегу небольшой реки Ворон, впадающей в Суду.
Первое описание Ямышевской церкви встречается в переписной книге церквей и причта Белозерского уезда и Чарондской округи конца XVII века: «Церков святых мучеников Флора и Лавра в Белозерском уезде, на Ямышеве. Служит поп Иван Никифоров, детей у нево 2 сына, Прохор, Артемон, грамоте оба учены. В приходе, по иво скаске, 64 д[воров]». В переписной книге Белозерского уезда 1678-1679 годов сообщается о наличии в Ямышеве двух деревянных храмов, освященных во имя мучеников Флора и Лавра и в честь Воскресения Христова.
Схожая информация содержится в переписной книге 1710 года: «В селе Ямышеве. На погосте церковь Воскресения Христова в пределе Святыя великомученицы Парасковеи нарицаемые Пятницы церковь святых мучеников Флора и Лавра здание древяное... Во дворе священник Михайло Епимахов 50[лет]... у него ж Михайла тесть Прохор Иванов 70[лет]... у Прохора брат родной пономарь Кондратей Иванов 50[лет]... Во дворе церковной дьячек Кирило Дмитриев 50[лет]...
В том же селе Ямышеве двор пуст священника Ивана Никифорова, а он Иван умре в 200[1692] году...» У священника Ямышевской церкви Ивана Никифорова, который упоминается в переписной книге конца XVII столетия, было четыре сына: Прохор, Артамон, Кирилл и Кондратий. В 1692 году отец Иоанн скончался, и прихожане выбрали настоятелем его сына – Кирилла, о чём сообщается в их прошении на имя архиепископа Вологодского и Белозерского Гавриила: «Бьют челом Белозерского уезда Надпорожского стана Андожской волости села Ямышева церкви святых Флора и Лавра прихожане... Выбрали мы и излюбили к церкви святому Флору и Лавру на место отца нашего духовного священника Ивана Никифорова сына его дьячка Кирилла Иванова, потому что человек добр, не бражник, не пропойца, никаких за ним дел не знаем и не слыхали, а он нам дьячок люб. Умилостився, государь преосвященный Гавриил, архиепископ Вологодский и Белозерский, пожалуй нас архиерейским благословением, благослови его дьячка Кирилла в попы».
После Кирилла Иванова настоятелем Ямышевского прихода был Михаил Епимахов, упоминаемый в переписной книге 1710 года. Отец Михаил был женат на Ксении, дочери старшего сына Ивана Никифорова – Прохора.
По данным той же книги 1710 года, село Ямышево числилось за стольником Иваном Ивановичем Лихачевым, а деревня Дубровное за князем Иваном Осиповичем Щербатовым.
К началу XVIII века Ямышевские церкви сильно обветшали и были заменены на новые. В 1721 году была построена холодная (летняя) церковь во имя мучеников Флора и Лавра, а в 1755 году – тёплый (зимний) храм Воскресения Христова с приделом великомученицы Параскевы Пятницы. Отдельно от церквей была возведена деревянная колокольня, на которой висело четыре колокола. Самый большой весил более 10 пудов.
В 1840 году в Ямышеве был построен каменный храм, первоначально освящённый во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Согласно данным Новгородского статистического комитета за 1857 год, на Ямышевском погосте стояло три храма: каменный – великомученицы Параскевы (1840 года постройки) и два деревянных – Воскресения Христова (1755) и мучеников Флора и Лавра (1721). Позже ветхие деревянные храмы были разобраны. Главный престол в холодном каменном храме был переосвящён в честь Воскресения Христова, а в тёплой трапезной части устроили приделы во имя великомученицы Параскевы Пятницы и мучеников Флора и Лавра.
В V выпуске Новгородского статистического сборника под редакцией Н. Богословского за 1866 год, сообщается о наличии в приходе двух храмов, каменного и деревянного ветхого. К церкви были приписаны часовни в деревнях: Чуприно, Теплово, Волоцкая, Коптелово, Нежбуй, Крыльцово, Прямиково и Малые Старухи. В приходе проживало 616 мужчин и 649 женщин, большинство из которых, временно-обязанные крестьяне.
В XVIII–XIX веках настоятелями Ямышеской церкви числились: Петр Артомонов (1730-1764), Иван Гаврилов (1764-1785), Тимофей Петров (1785-после 1816), Савва Андрианович Благовещенский (1827-после 1840), Семен Андреевич Петропавловский (1847-1862), Николай Ефимович Преображенский (1862-1878), Павел Иванович Юрьев (1878-1881), Петр Иванович Раменский (1881-1990). При отце Петре, в 1882 году, в Ямышевском приходе была открыта церковно-приходская школа.
19 апреля 1900 года священником Ямышевской церкви был назначен Иоанн Александрович Троицкий. В 1922 году, во главе со своим настоятелем, община Ямышевской Воскресенской церкви перешла под юрисдикцию обновленческой церкви.
В конце 1920-х годов началась очередная волна репрессий, направленная против священнослужителей. В 1928 году отец Иоанн принял решение оставить священническое служение и уволился за штат. Он не стал покидать Ямышево, продолжая заниматься сельскохозяйственным трудом и исправлять пастырские обязанности в приходе. В 1930 году Иоанна Троицкого арестовали и увезли в неизвестном направлении. Последним настоятелем Ямышевской Воскресенской церкви был обновленческий «протоиерей» Василий Васильевич Фуртин. В течение двух лет отец Василий выполнял обязанности благочинного.
В первой половине 1930-х годов храм неоднократно закрывался. Последним поводом для прекращения богослужений стало невыполнение общиной договора по части проведения ремонта. 15 апреля 1935 года, областные власти приняли постановление об окончательном закрытии Ямышевского храма. После ликвидации прихода, здание Воскресенской церкви было разобрано на стройматериалы.
В настоящее время от Воскресенского храма в Ямышево ничего не сохранилось.
По материалам книги: М. Г. Мальцев «Святыни Кадуйской земли». Часть 1 (Православные приходы Кадуйского района). - Москва. 2015 г.