ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Железово. Церковь Рождества Христова.

Рождественская церковь


Железово. Церковь  Рождества Христова
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Рождества Христова, Космы и Дамиана Асийских, Николая Чудотворца
Год постройки:1805.
Год утраты:приблизительно 1960 (Разрушена)
Адрес:
Владимирская область, Юрьев-Польский район, деревня Железово

Координаты: 56.300233, 39.964046 (приблизительно)
Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам.




Фотографий пока нет




Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  29 января 2025

«…Село Железово от Владимира в 35 верстах, при речке Яхромке. В первой четверти XVII столетия Железово было вотчиной князя Ивана Ивановича Шуйскаго; с 30-х годов XVII столетия до 40-х годов настоящаго столетия принадлежало фамилии князей Прозоровских; а в последнее время - графу Апраксину.

Церковь села Железова в книгах патриаршаго приказа записана под 1624 годом так: «церковь Козмы и Дамьяна в селе Железове в вотчине боярина князя Ивана Ивановича Шуйскаго по дозору старост поповских 132 г. дани двенадцать алтын пять денег, десятильничьих гривна. Марта в 25 день на нынешней на 136 г. те деньги» (взяты). «147 г. декабря 21 те деньги взяты сполна, платил окольничаго князя Семена Васильевича Прозоровскаго человек Никита Мощинцов». «164 г. по новому дозору Семена Извольскаго положено дани рубль 14 алтын 3 деньги, заезда гривна».

В 1730 году Козьмо-Дамианская церковь в Железове сгорела; владелец села, князь Александр Никитич Прозоровский, с разрешения Синодальнаго казеннаго приказа, построил новую, деревянную же, в честь тех же святых безсребренников Космы и Дамиана; эта церковь существовала до 1846 г., когда за ветхостию была разобрана и совсем нарушена.

В 1798 г. владелец села, князь Александр Александрович Прозоровский положил основание ныне существующей в селе церкви - в честь Рождества Христова, которая строением окончена была и освящена в 1805 г.; эта церковь — каменная, с таковою же колокольнею. В 1846 году в ней построен придел в честь святых безсребренников Космы и Дамиана, вместо нарушенной Козьмо-Дамианской церкви; а в 1848 году усердием новаго владельца села, графа Апраксина, в ней устроен другой придел в честь Святителя и Чудотворца Николая. Таким образом, в настоящее время в Христорождественской церкви имеются три престола.

В 1865 году, с разрешения Епархиальнаго Начальства, заложена была другая церковь, теплая, каменная; строение ея окончено в 1867 г., а в следующем 1868 г. церковь была освящена в честь Сретения Господня.

Копии метрических книг с 1799 года, а исповедных росписей с 1779 года хранятся в целости; опись церковнаго имущества составлена в 1880 году и хранится в ризнице.

Земли церковной имеется: усадебной около 2 десятин, пахатной и сенокосной 33 десятины 1700 квадратных сажень. План на пахатную и сенокосную землю имеется.

Причт по штату: священник и псаломщик. Причт ежегоднаго дохода получает: от земли до 170 рублей, процентов с государственных билетов 8 рублей и за требоисправления до 300 рублей. Дома причт имеет церковные.

Приход: село (97 дворов) и деревни — Алексеевка и Чувашино, разстояниемъ от церкви 3 - 4 версты; препятствий к сообщению с ними нет. Всех дворов в приходе 172; душ мужескаго пола 429, а женскаго пола 449.

С 1883 г. в селе существует церковно-приходская школа…»

Источник: Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии / сост. В. Добронравов; [В. Березин]. - Владимир: Типолитография В.А. Паркова, 1893-1898.; 22 см . - 5 т. Вып. 1: Владимир и Владимирский уезд. – 1893, стр. 150-152

ГПИБ | Вып. 1 : Владимир и Владимирский уезд. – 1893.



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.