Село Алферьево расположено при речке Санебе и находится от уездного города в 55 вёрстах (59 км), а от губернского города в 90 вёрстах (96 км).
В настоящее время в селе Алферьево две каменных церкви, с каменною же колокольней: холодная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, и тёплая — во имя Святителя и Чудотворца Николая, однопрестольная.
Холодный Благовещенский храм сооружён в 1697 году средствами архимандрита Феодосия, как свидетельствует о том надпись, сделанная в алтаре на северной стене: "Лета 7205 іюля въ 29 день построилъ сію святую церковь съ трапезою и съ колокольнею каменное по обещанию своему Архимандритъ Феодосій за сіе строеніе за просфорами и за упокой ево архимандрита Феодосія такожде и ево родителей поминать рабовъ Божіихъ іеромонаха Никодима, схимонаха Нестора монаха Нифонта, монаха Нифонта монаха Аввакума схимонахини Февроніи Іоанна, Григорія Мины Ирины Ульянеи Ксеніи Петра вживыхъ іерея Іоанна Игнатія ермонаха Аввакума Елены девицы схимонаха Гурія схимонаха Ферапонта Инокини схимницы Наталіи Анны Іоанна младенца".
Подобная же надпись высечена и на западной стене храма. Кто был архимандрит Феодосий — неизвестно; никаких биографических сведений о нём не сохранилось; а равно также неизвестно, где он и указанные в надписи лица погребены; при церкви же Благовещенской нет ни древних склепов, ни древних надгробных памятников, которые бы указывали на место их погребения.
Храм Благовещенский отличается высотой; имеет форму квадрата с полукруглым алтарём; венчается пятью грушевидными главами с восьмиконечными крестами; наружные стены украшены различными лепными изображениями и колоннами. Главный престол обит листовой медью; над ним — сень, утверждённая на четырёх столбах и украшенная сверху вызолоченною резьбой; внутри же сени изображены Триипостасный Бог и символы Ветхого и Нового завета; иконостас пятиярусный с гладкими колоннами; царские двери в нем глухие и совершенно гладкие, с обычными изображениями Благовещения и евангелистов.
Более ста лет храм сей существовал в своем первоначальном виде, а потом произведены следующие изменения:
- в начале настоящего столетия (около 1809 года) в южной стороне храма пристроен усердием прихожан придел с престолом в честь Казанской иконы Божией Матери;
- в 1852 году церковь покрыта железом, вместо бывшей черепицы;
- в 1861 году иконостас был вызолочен;
- наконец, в 1873 году стены в храме расписаны священными изображениями.
В этом виде церковь существует до настоящего времени.
Колокольня построена одновременно с церковью и на средства того же архимандрита Феодосия, как показывает вышеприведенная надпись на стене алтаря; в устройстве своём она ничего особенного не представляет. На ней имеется старинный колокол 1789 года с надписью: "Вылитъ сей колоколъ въ селе Оферіево къ церкви Благовещенія Прествятыя Богородицы тщаніемъ прихоцкихъ людей и доброходныхъ дателей весу 104 пуд. 36 фун. Лилъ сей колоколъ мастеръ Алексий Синцовъ чебоксарь 1789 года декабря … дня".
На колоколе вылиты изображения Благовещения Пресвятой Богородицы, Казанской Божией Матери и Святителя и Чудотворца Николая с мечём и церковью в руках; а вверху колокола находятся изображения птиц и растений.
Из священных предметов, находящихся в сей церкви, по своей древности заслуживают внимание следующее:
1) из св. икон:
- икона Воскресения Христова с апокрифическим изображением Ангела, бичующего дьявола;
- икона Казанской Божией Матери;
- икона Св. Великомученика Георгия;
- икона Святителя и Чудотворца Николая.
Все эти иконы пользуются особым почитанием у прихожан;
2) из утвари:
- Евангелие на александрийской бумаге, в четвёртую долю листа, в сребопозлащенном окладе, печати 1657 года, пожертвованное строителем храма, архимандритом Феодосием, как показывает сделанная по листам надпись;
- Евангелие на александрийской бумаге, в лист, печати 1763 года;
- напрестольный серебряный крест, пожертвованный тем же архимандритом Феодосием;
- дубовый крест, имеющий форму и величину напрестольного креста; на лицевой стороне его в вырезанном углублении изображено распятие Господа нашего Иисуса Христа с предстоящими Божией Матерью и ап. Иоанном; вверху креста — Успение Божией Матери; на задней стороне креста изображены: в средине — Св. Великомученик Георгий, по правую сторону его — св. бессеребреники Козьма и Дамиан, а по левую — св. Флор и Лавр; внизу креста — ап. Иаков и препод. Евдокия;
- железная чаша для освящения воды;
- брачные деревянные венцы, имеющие форму короны, совершенно гладкие и сверху открытые; на передней стороне мужского венца изображён Господ Вседержитель с архангелами Гавриилом и Михаилом, по сторонам — св. цари Лев и Константин, а на задней стороне — Херувим; на лицевой стороне женского венца изображена Казанская Божия Матерь, по сторонам — св. царицы Феодора и Елена и царицы … (не разобрано), на задней же стороне венца — Херувим.
3) из ризницы
- замечательны по древности и украшению двои воздухи малинового бархата; в средине их вышиты китайским жемчугом восьмиконечные кресты, копьё и трость, окруженные жемчужным же сиянием; по сторонам воздухов — лики херувимов, шитые черной шерстью, крылья же на одном воздухе вынизаны китайским жемчугом, а на другом — шиты золотом; края воздухов обложены мишурной бахромой с мишурными же по углам кистями;
4) из богослужебных книг:
- Октоинх печати 1683 года;
- Типикон печати 1672 года.
Теплая церковь Святителя и Чудотворца Николая по своему происхождению древнее Благовещенской церкви; но время основания её неизвестно. В 1783 году вместо бывшей деревянной церкви в честь Святителя и Чудотворца Николая усердием прихожан построена каменная церковь; эта церковь существует до настоящего времени. Со времени её построения в ней сделаны изменения:
- в начале текущего столетия вместо старинного иконостаса, перенесенного из бывшей деревянной церкви, поставлен новый иконостас;
- в двадцатых годах — этот иконостас был вызолочен;
- а в 1867 году стены в церкви расписаны священными картинами.
Из св. икон, хранящихся в сей церкви, по своей древности замечательны две: икона Рождества Христова с апокрифическим изображением женщины, обмывающей новорождённого Младенца Иисуса, и икона Иверской Божией Матери, на ризе её вырезана следующая надпись: "Сей образъ написанъ съ чудотворнаго образа Иверской Божіей Матери во граде Москве у Воскресенскихъ вротъ".
Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества имеется и хранится в церковной ризнице.
Земли при церкви: усадебной одна десятина 1768 квадратных саженей (1,9 га), сенокосной одна десятина 200 квадратных саженей (1,2 га) и пахотной 31 десятина 665 квадратных саженей (34,2 га). План на землю и межевая книга имеются и хранятся в церковной ризнице.
Причта по штату назначено: два священника, дьякон и два псаломщика. На содержание своё причт получает годового дохода до 1021 рублей в год. Церковно-общественных домов для членов причта не имеется.
Приход: село и деревни: Знамово, Калинкино, Логиново, Супкино, Ситниково, Голянищево, Ширяево, Федино, Чиганово, Никулино, Зиново, Берлово, Вантино, Рождество, Иваньково, Романцево, Клинцево, Пелгусово, Антилофьево и усадьба Пустошка. Всех дворов в приходе 299, душ мужского пола 954 и женского пола 1052 души; в том числе раскольников: мужского пола 7 душ и женского пола 5 душ.
С 1882 года в селе существует земское народное училище и помещается в собственном доме.
По материалам: Березин В.Д., Добронравов В.Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии : [вып. 1-5]. - Владимир : Типо-лит. В. А. Паркова, 1893-1898.