Первое найденное письменное упоминание о церкви содержит дату 20 июля 1728 года. Она содержится на благословенной грамоте казанского митрополита Сильвестра на открытие прихода и строительство деревянной церкви в Сушах. Согласно этим документам, весь 1729 год ушел на отбор и заготовку бревен для церковного строения. В июле 1731 года начали готовить сруб (есть легенда, что эта работа была выполнена в селе Старый Бурец, потом бревна сплавили по р. Вятке), а в следующем году деревянная церковь ноябрю, в канун Михайлова дня, была уже готова. Это была церковь "клетского" типа с прямоугольным срубом, поставленным на пни. Отопления в ней не было. Основной и практически единственный плотницкий инструмент, который использовался строителями - это топор. Мастер Лазарь, руководивший строительством, по преданию был похоронен впоследствии тут же, рядом с церковью.
16 января 1733 года деревянный храм был освящен в честь защитника русского воинства Архистратига Михаила. Около 1739 года была срублена отдельно стоящая деревянная колокольня, которая простояла почти сто лет, после чего из-за ветхости её разобрали. В 1838 году вятский архиерей Нил дал разрешение на ремонт церкви и восстановление колокольни.
В церкви проводились венчания, молебны перед отправкой рекрутов на воинскую службу, службы во время престольных праздников. В 1933 году церковь закрыли, то есть она действовала ровно 200 лет.Сначала здание церкви использовалось как сельский клуб, потом здание было переоборудовано под колхозный склад. Ограда была разобрана, кустарники вырубили, могилы сровняли с землей. Впоследствии, в 1960 году церковь была признана памятником деревянного зодчества 18 века. Однако еще долгое время находилась в страшном запустении, без должного присмотра и охраны.
В мае 1998 года прошёл сход жителей села, на котором единогласно было поддержано предложение сохранить уникальный памятник зодчества и просить департамент культуры дать разрешение на перенос церкви в город Вятские Поляны.Храм является одним из самых древних среди деревянных церквей на Вятской земле. Таких сохранилось немного: Михаило-Архангельская надвратная церковь мужского монастыря в городе Слободском, построенная в 1610-1614 годах, Никольская церковь на реке Моломе, построенная в 1667 году, Никольская церковь в Нижнем Починке Опаринского района (1717 г.) и церковь в селе Суши, освящённая в 1733 году.
Весной 1919 года село оказалось в гуще событий Гражданской войны. Здесь находился штаб колчаковских войск, пытавшихся захватить железнодорожный мост через реку Вятку. Во время наступления Красной Армии в мае 1919 года село было обстреляно из артиллерийских орудий с противоположного берега, в результате половина села сгорела от пожара. При этом обстреле церковь чудом уцелела, в неё не попал ни один снаряд.В церковный приход входили все окрестные деревни (Большой и Малый Матан, Дым-Дым-Омга, Казань-Омга, Удмуртское Собакино, Сухая Река, Шемак и др.).
Сушинская церковь сыграла большую роль в приобщении местного населения к духовной культуре. При этом священники терпимо относились к языческим обрядам, бытовавшим у удмуртского населения. В начале XX века общие моления во время Пасхи на священной поляне Быдзым-куа происходили уже с участием священника, перед иконой, с чтением христианских молитв.
https://vp-museum.ru/pamyatnye-mesta-vyatskikh-polyan/item/mihajlo-arhangelskaya-cerkov