Ледский погост, расположенный на юго-западной окраине д. Чушевская, известен с середины ХV века, когда здесь преподобным Варлаамом Важским была построена первая деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Издавна на погосте стояла и другая церковь, освящённая в честь вмч. Георгия Победоносца. Но после того, как за непродолжительный период времени на погосте сменилось две Георгиевские церкви, следующую деревянную церковь, построенную на их месте освятили в честь Богоявления Господня с приделом вмч. Георгия. Но и она простояла только до 1772 года, когда сгорела в огне. Новую деревянную Богоявленскую церковь ожидала та же участь - она сгорела 27 ноября 1815 года.
В 1816 году на погосте освятили место для нового уже каменного Богоявленского храма, но строительство храма затянулось на десятилетия. Лишь в 1840 году начали только возводить стены, а обрела церковь законченный вид лишь к 1846 году. Двухэтажная кирпичная церковь, выстроенная в стиле позднего классицизма по проекту губернского архитектора Фёдора Михайловича Шилина, утверждённому Архангельской губернской консисторией в 1816 году.
Храм имел следующие престолы: на нижнем этаже в центральном алтаре размещался главный престол храма, освящённый в честь Богоявления Господня. Слева от него находился престол свт. Николая Чудотворца, а справа - Сретения Господня. Престолы нижнего этажа были освящены в 1853 году: два из них - Варлаамом (Успенским), епископом Архангельским и Холмогорским, а третий - благочинным священником о. Петром Синцовым. На втором этаже было так же три престола: в центральном алтаре находился престол Рождества Иоанна Предтечи, перенесённый Антонием (Павлинским), епископом Архангельским и Холмогорским в 1856 году из деревянной церкви, построенной ещё в середине XV века прп. Варлаамом Важским. Справа от него находился престол Казанской иконы Божией Матери, освящённый в 1858 году, а слева - вмч. Георгия Победоносца, освящённый в 1859 году. В 1870-1874 годах храм был расписан Матвеем Андреевичем Дементьевским.
Стены здания снаружи были оштукатурены и побелены, а цоколь - облицован белым камнем. Симметричная относительно продольной оси композиция памятника состоит из четверика основного объёма, прямоугольной апсиды, колокольни и большого крытого притвора с крыльцом. Ранее храм завершался ротондой, но в настоящее время, когда завершение храма и верхние яруса колокольни утрачены, здание воспринимается как низкий маловыразительный объём. Апсида, четверик нижнего яруса колокольни и притвор, значительно уступая по ширине храму, по высоте равны ему. В интерьере сохранились фрагменты живописи начала 1870-х годов.
В ХХ веке храм был закрыт, сломаны завершения храма, его ротонда и колокольня, использовался местным колхозом как склад сена, с 1990-х годов здание бесхозное.