ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Москва. Церковь Паисия Святогорца в Выхине (строящаяся).


Москва. Церковь Паисия Святогорца в Выхине (строящаяся)
Церковь. Не действует.  
Престолы:Паисия Святогорца
Год постройки:Между 2023 и 2024.
Архитектор:С.В. Борисов (рук. проекта), Ю.А. Белкина
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
г. Москва, Выхино-Жулебино, Самаркандский бульвар, пересечение с ул. Ферганской.

Координаты: 55.702866, 37.824479
Проезд:станция метро "Юго-Восточная", выход № 1 от метро "Выхино", далее автобусами 209, 169, 731 до остановки "Детская школа искусств им. М.А.Балакирева".



Церковь Паисия Святогорца в Выхине (строящаяся), поклонный крест в основание храма<br>, Москва, Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), г. Москва
поклонный крест в основание храма
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
26 мая 2022
Церковь Паисия Святогорца в Выхине (строящаяся), место строительства храма<br>, Москва, Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), г. Москва
место строительства храма
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
26 мая 2022



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  18 августа 2020

Архитектор Сергей Владимирович Борисов, член Союза Московских архитекторов, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ, разработал Архитектурно-градостроительное решение храмового комплекса с храмом преподобного Паисия Святогорца во внутригородском муниципальном образовании Выхино-Жулебино г. Москвы, на пересечении Самаркандского бульвара и улицы Ферганская.

На участке расположен временный дерево-каркасный храм и дерево-каркасные приходские постройки, предполагаемые к сносу в процессе возведения основного комплекса. Объемно-планировочная композиция храмового комплекса образована двумя различными по функциональному наполнению блоками, составляющими единое здание. С храмом сблокирована постройка, план которой типологически относится к зданиям «глаголем», образованным примыкающими под прямым углом двумя крыльями. По функциональному наполнению указанная постройка неоднородна, в ней расположены храмовые и приходские помещения. По высоте наиболее развито западное крыло приходского дома, удаленное от храма, что исключает их пространственное противопоставление, тогда как к храму примыкает пониженное крыло, большее по планировочным габаритам. Объединяющий комплекс построек внутренний двор окружен по трем сторонам аркадами с расположенными под ними входными группами и пандусом для маломобильных групп населения. Вдоль северо-восточной стороны приходской части устроен сквозной проезд, разделяющий здание в уровне первого этажа. Указанные композиционные решения позволяют трактовать застройку участка в виде цельного комплекса, объединенного общим объемно-пространственным решением и системой архитектурных доминант.

Собственно храм является двухпридельной постройкой, где главный придел выявлен объемно и увенчан тремя световыми главами на повышенных пьедесталах с криволинейными фронтонами. Малый придел включен в объем примыкающей к храму постройки и выделен световой главой и малой звонницей над входом, отмеченной, как и вход в главный храм, фронтоном с тремя малыми главками. В крестово-купольной системе перекрытий главного храма угловые юго-западные ячейки заменены световыми главами на парусах, высокая конха свода апсиды пространственно включена в общий объем. Сводчатая система бесстолпного перекрытия малого придела значительно понижена относительно четырехстолпного главного храма.Основной доминантой комплекса является глава центрального храма, она пространственно уравновешивается аналогичными, но меньшими по размерам, двумя барабанами световых глав в юго-западной части главного четверика, главой придела и колокольней, пространственно отнесенной к причтчовому блоку.Малая звонница, расположенная в юго-восточной части комплекса, объемно не выделена, находясь в общей системе скатных кровель. Указанное распределение доминирующих объемов комплекса позволяет создать общее живописное композиционное решение, равнозначно воспринимающееся с различных видовых точек при обходе вокруг комплекса, что в полной мере отвечает градостроительной ситуации. Наиболее крупные архитектурные формы дополняются различными по конфигурации крытыми крыльцам и лестничными всходами, создающими приближенный к человеку масштаб.

Образно-художественное решение храмового комплекса основано на понимании общих истоков для различных архитектурных «школ» и направлений архитектуры, лежащих в раннехристианском зодчестве до разделения Восточной и Западной Церквей. Стройные храмы с высокими главами, общие как для архитектуры ряда княжеств до монгольской Руси, так и для зодчества Сербии и Македонии, восходят к своеобразно трактованным Византийским прообразам.При пластически разработанном объеме здания, его декоративные элементы просты в строительстве и ограничены по номенклатуре, цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен. В качестве основного архетипа приняты метрические ряды арок, варьирующиеся по габаритам и смысловому наполнению.Объем главного храма сблокирован с приделом, оба богослужебные помещения имеют самостоятельные входы, что позволяет эксплуатировать их как совместно, так и по отдельности при небольшом числе прихожан. Храмовая часть запроектирована двухэтажной, с подвальным этажом, на первом уровне расположены основные богослужебные помещения, на втором – хоры, под храмом находится актовый зал, трапезная с кухней и вспомогательные помещения.

Для помещений пристроенного к храму блока основной коммуникацией является рекреация-коридор, освещенная арочными окнами, выходящими в общий двор. Указанный блок в своей основной части двухэтажный с подвальным этажом, вблизи колокольни добавляется третий уровень. На надземных этажах размещаются причтовые помещения, в подвальном – технические. В храмовом комплексе предусмотрены междуэтажные лестницы и эвакуационные выходы, отвечающие действующим нормативам.В наружной отделке применена облицовка плитами естественного камня для цоколя и декоративным кирпичом для вышележащих этажей. Основные планировочные (осевые) габариты здания: храм 19,65 м × 24,35 м, общие габариты комплекса 39,6 м × 32,17 м. Высотные габариты: высота храма от наивысшей планируемой отметки земли (133,87, поднимаемой по проекту на 0,5 м от наивысшей существующей отметки 133,37) до основания Креста – 31,3 м. Вместимость храмового комплекса – 500 человек.

Главный вход на территорию запроектирован с юго-восточной части Самаркандского бульвара, два въезда для автотранспорта организованы с северо-западной части Самаркандского бульвара. Вокруг храма и причтовой части проектом предусмотрен объезд автотранспорта шириной 4,2 м, с возможностью проезда пожарной машины. Противопожарные разрывы между зданиями и элементами планировки территории (парковки для временного размещения личного легкового автотранспорта, площадка для сбора мусора) соответствуют требованиям норм противопожарной безопасности и планировки территории. Благоустройство участка предусматривает разбивку газонов и цветников.

http://200hramov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5202:2020-04-20-11-19-55&catid=1:2012-08-02-21-06-46&Itemid=3


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 апреля 2023

Храм рассчитан на 500 человек, его основные планировочные (осевые) габариты 19,65 м × 24,35 м, а общие габариты комплекса 39,6 м × 32,17 м.

Объемно-планировочная композиция комплекса образована двумя различными по функциональному наполнению блоками: храмом и приходским домом. Храмовая и приходская части сгруппированы вокруг прямоугольного двора, раскрытого к детской школе искусств и образующего вместе с ней общую ландшафтно-рекреационную зону.

Образно-художественное решение храмового комплекса основано на понимании общих истоков для различных архитектурных «школ» и направлений, лежащих в раннехристианском зодчестве до разделения Восточной и Западной Церквей. Стройные храмы с высокими главами, общие как для архитектуры ряда княжеств домонгольской Руси, так и для зодчества Сербии и Македонии, восходят к своеобразно трактованным Византийским прообразам.

https://www.fedmp.ru/news/dokumentatsiya-po-hramu-prepodobnogo-paisiya-svyatogortsa-peredana-v-obshhetserkovnuyu-bazu-proektov/



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.