ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Сухринское. Церковь Параскевы Пятницы.

Пятницкая церковь


Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Параскевы Иконийской, Василия Великого
Год постройки:Между 1818 и 1834.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Россия, Курганская область, Шадринский район, с. Сухринское

Координаты:56.13341, 63.37344 (приблизительно)


Добавить фотографию
Церковь Параскевы Пятницы - Сухринское - Шадринский район и г. Шадринск - Курганская область
Старинное фото из фондов Шадринского краеведческого музея им. В.П. Бирюкова
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??
Церковь Параскевы Пятницы - Сухринское - Шадринский район и г. Шадринск - Курганская область
Старинное фото с сайта krestovskoe.cerkov.ru
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов
??




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Артамонов,  2 сентября 2019

Сухринское село от епархиального города в 180 верст., от уездного города в 18 в. по Исетскому тракту, расположено на левом берегу р. Исети. Берег, где находится село, - низменный и отлогий, вследствие чего около четвертой части селения затопляется во время больших весенних разливов. Окрестности селения представляют собою равнину, лишь изредка только кое-где покрытую небольшими группами леса, называемыми "колками", хотя в старину, как передают старожилы, здесь стояли большие леса. Черноземная и изредка супесчаная почва отличается плодородием, почему население занимается исключительно земледелием и только в зимнее время незначительная часть его промышляет извозом. Климатические условия местности благоприятны для здоровья.

Основание села Сухринского относится к 1680 году. Первыми поселенцами здесь были выходцы из центральных местностей России и, как говорит местное предание, даже из самой Москвы из под Сухаревой башни, от чего будто бы и самое селение получило свое название «Сухаринского». Москвичей заставило бежать сюда, как передают старожилы, преследование за раскол. Среди выходцев из других мест России местное предание упоминает о некоем Спицине, переехавшем из г. Устюга со всей семьей; фамилия эта в селе одна из самых распространенных, ее носит почти половина населения прихода. К приходу села Сухринского в настоящее время относятся четыре деревни: Кушва в 1 в., Ивачева, Синицкая и Воробьева в 5 в. каждая; число прихожан м. п. 1378 и ж. 1416; раскольников в приходе числится только одно семейство в 5 д. обоего пола. Бывшие раскольники в д. Воробьевой в недавнее время присоединились к св. церкви на правилах единоверия и составляют часть приход Шадринской единоверческой церкви.

Первоначально храм в с. Сухринском был деревянный, однопрестольный во имя Св. Великомученицы Параскевы, нареченной пятницы, храма этого давно уже нет; о нем напоминает лишь небольшой каменный памятник в виде часовни с водруженным на верху железным крестом, который увенчивал прежнюю церковь. Этот памятник находится саженях в 40 к югу от нынешнего каменного двухъэтажного храма. Последний был заложен в 1818 году и окончен постройкою в 1834 году. Выстроен этот храм на средства прихожан. Нижний этаж его, теплый, во имя Св. Василия Великого, а верхний, летний, во имя Св. Великомученицы Параскевы. Иконостас верхнего храма пяти-ярусный в русском стиле, при внушительности общего вида, отличается благолепием и изяществом украшений. В храме находится чтимая окрестным населением икона Св. Великомученицы Параскевы. Помолиться пред этим образом Св. Угодницы Божией стекается в девятую пятницу по Пасхе немало богомольцев не только из близ лежащих к Сухринскому селу, но и из отдаленных от него селений Шадринского уезда. Как прежний, так и нынешний храмы никогда не были приписными к другим церквам и всегда представляли собою самостоятельные приходские церкви. Часовен в пределах Сухринского прихода нет. В собственности церкви имеются два деревянных под железными крышами дома с полными хозяйственными приспособлениями, предназначенных для квартиры священника и псаломщика, и деревянный крытый железом амбар для хранения церковного имущества. В селе существует земская школа, а в дер. Воробьевой – школа грамоты.

Источник: "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии". Екатеринбург, 1902

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.