Сосновское село расположено на берегу озера Сосновского, в болотистой местности, поросшей лесами, и от уездного города отстоит в 25 верстах к северу. Почва черноземная, местами солонцы; климат не совсем здоровый. В начале XIX столетия село было заселено раскольниками беcпоповцами, имевшими у себя деревянную часовню. В 1832 году здесь был открыт единоверческий приход, которому и передана была часовня, перестроенная с 18 мая по 7 сентября в церковь и освященная в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В церковь перешла утварь и книги из раскольнической часовни, в числе которых было много древнепечатных книг, часть которых сохранилась и до сего времени. Таковы книги: Марковы главы, Москва, 7115 л. при патриархе Гермогене; Церковный устав М. 7118 л. При царе Василие Ив. (Шуйском); Октой часть первая М. 7127 л. в период между патриаршествами; изданные при патриархе Филарете: Триод цветная, 7129; Миней месячных январь, август и ноябрь 7130 л.; Служебник 7141 л., изданное при патриархе Иосифе: Триод постная, 47 л.; Псалтырь с возследованием 7142 л., Минеи месячные – сентябрь, октябрь и декабрь 7144 л.,
Потребник 7147 л., и изданные при патриархе Иосифе: Служебник 7155 л., Служебный Апостол 7156 л. и Минея общая 7158 л.; Учительное Евангелие Иоанна Златоустого 7129 л. Сверх того, несколько книг, напечатанных в типографиях Супральской, Почаевской и в Клинцах конца XVIII ст., и рукописных крюковатого пения.
Перестройка храма продолжалась на средства Шадринского купца З. Черепанова и после 1832 года, так что в 1850 г. храм был освящен вторично и с того времени остается без перемены. При церкви на старом упраздненном кладбище есть часовня, в которую ежегодно совершается крестный ход в 9-ю по Пасхе пятницу. Церковь обнесена оградой, в которой находятся два здания: амбар для хранения хлеба, собираемого на нужды церкви, и помещение школы грамоты, существующей с 1894 года с 15 ноября.
Прихожан, живущих кроме села в окрестных деревнях и селах, считается 1084 д. м. п. и 1101 д. ж. п., в том числе раскольников 181 человек. Треть часть из них находится в отлучке для заработка; остальные занимаются хлебопашеством, чеботарством и пимокатством. Изделия обуви продаются на ярмарках Ирбитской и Крестовоздвиженской. В 1900 году в селе уездным земством открыта для улучшения изделий местных кустарей сапожная и посудная мастерские. Священник пользуется церковным домом.
Источник: "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии ". Екатеринбург, 1902