ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Контеево. Церковь Михаила Архангела.


Церковь. Действует.  
Престолы:Михаила Архангела, Николая Чудотворца, Успения Пресвятой Богородицы, Иакова Железноборовского
Год постройки:Между 1824 и 1835.
Адрес:
Костромская область, Буйский район, село Контеево, ул. Поповская, д. 5

Координаты:58.438047, 41.399167




Добавить фотографию
Церковь Михаила Архангела - Контеево - Буйский район - Костромская область
Перелётный выхухоль
4 сентября 2017
Церковь Михаила Архангела - Контеево - Буйский район - Костромская область
Перелётный выхухоль
4 сентября 2017
Церковь Михаила Архангела - Контеево - Буйский район - Костромская область
Фрагмент фасада
oldboy
4 октября 2019
Церковь Михаила Архангела - Контеево - Буйский район - Костромская область
oldboy
4 октября 2019



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин,  24 сентября 2017

Построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3:в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воcкресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные.

http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=kostroma&page=97


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  17 ноября 2018

Храм кирпичный храм в стиле классицизма. Построен на средства прихожан в 1824-1835 гг., в 1870-1879 гг. расширен, из однопрестольного холодного превращен в трёхпрестольный тёплый. В настоящее время представляет собой однокупольный четырёхстолпный храм, боковые и западный фасады украшены шестипилястровыми портиками. Имелись два придела: Николая Чудотворца и Иакова Железноборовского, Успения Богородицы. В настоящее храм время отремонтирован.

http://svyatayarus.su/church/

Хороший пример сельского храма в стиле позднего классицизма, дополненный в период эклектики пристройками, которые не нарушили художественную цельность памятника. Основу монументальной композиции церкви составляет почти квадратный, лишь слегка вытянутый по продольной оси объем, объединяющий храм и трапезную. Над его восточной половиной возвышается первоначальный четверик, служащий основанием для купольного светового барабана-ротонды. Храм завершается глухим четырехгранным барабаном со срезанными углами и шаровидной главкой. Продольную ориентацию церкви выявляют примыкающие соответственно с востока и запада прямоугольные алтарь и притвор, крытые на два ската.


Все фасады церкви выразительны своими строгими и монументальными формами. Их объединяет проходящий по всему периметру полный антаблемент с профилированным карнизом, включающим ленты сухариков и мутул. Со всех сторон основной объем акцентирован массивными портиками с шестью колоннами тосканского ордера и с треугольным фронтоном. Колонны восточного портика, занимающего всю ширину алтаря, отступают от стены, на которой им соответствуют пилястры. С юга и севера портики, акцентирующие восточную половину каждого фасада, образованы полуколоннами. Западный портик в средней части составляет единый массив со стенами притвора, а крайние колонны являются отдельно стоящими. Проемы, расположенные в интерколумниях, устроены в два света: нижние – высокие и арочные, верхние – квадратные. Остальные окна основного объема также имеют арочную форму. Они декорированы профилированными архивольтами с клинчатыми замками и на уровне импостов объединены полочкой. Помимо западного входа, дверные проемы находятся на средней оси южного и северного портиков. Над ними помещены двускатные металлические зонты с ажурными кронштейнами, в рисунке которых использован мотив волют. Барабан-ротонда прорезан 12 арочными окнами и расчленен в простенках тосканскими пилястрами, капители которых поддерживают архитрав полного антаблемента. Окна снабжены профилированными архивольтами, опирающимися на капители малых пилястр, фланкирующих проемы.

Центральное пространство храма образуют четыре массивных пилона со срезанными углами, на которые опираются подпружные арки и паруса, служащие переходом к световому барабану-ротонде, перекрытому куполом. Три узких проема ведут из храма в алтарь, перекрытый полулотковым сводом. Три широкие арки связывают подкупольное пространство с трапезной и боковыми приделами. Среднюю часть трапезной составляет помещение частично сохранившегося первоначального западного притвора, перекрытого полулотковым сводом. Над западной частью трапезной и в боковых приделах выложены коробовые и полулотковые своды с распалубками. Полы в церкви выложены метлахской плиткой с ковровой дорожкой по оси храма и с фризами вдоль стен.

Настенная масляная живопись в храме позднеакадемическая, исполнена в нач. 20 в. По иконографии, стилю и орнаментике роспись относится к числу памятников с хорошо читаемым подражанием оформлению интерьеров храма Христа Спасителя в Москве и Владимирского собора в Киеве. В куполе развернута композиция «Троица Новозаветная» в окружении небесных сил. На парусах написаны крупномасштабные образа евангелистов, сопровожденные их символами. В люнетах помещены композиции: «Благовещение», «Рождество Христово» и «Вознесение». В своде главного алтаря развернуты три сюжетные композиции – «Распятие с предстоящими», «Моление о чаше» и «Несение креста». На прилегающей западной стене алтаря проиллюстрирован еще один сюжет из Страстного цикла – «Се человек». В нижнем ярусе храма и в алтаре значительная часть росписей либо утрачена, либо до неузнаваемости искажена поновлениями 20 в. На восточной стене трапезной над аркой написаны ангелы, держащие в руках икону Божьей Матери, а по сторонам изображены фигуры Сергия Радонежского (?) и Серафима Саровского. На сводах приделов расположены композиции, заключенные в рисованные рамы прямоугольной формы с лучковым подвышением посередине, в том числе «Сретение», «Нагорная проповедь», «Благословение детей», «Воздвижение креста».

Главный и два придельных иконостаса, а также надпрестольная сень в алтаре храма, выполненные в формах эклектики, датируются 1879 г. – временем освящения церкви после ее расширения. Главный иконостас трехъярусный, в 11 прясел, из которых по три боковых прясла выходят на грани прилегающих устоев, несущих храмовую главу. Два нижних яруса оформлены витыми колоннами и антаблементами. В третьем ярусе колонны каннелированные, элементы антаблемента присутствуют только над колоннами, они служат импостами, на которые опираются килевидные и трехлопастные навершия. Над образами апостольского чина во втором ярусе установлены килевидные кокошники. Над ближайшими к центру иконами пророческого чина (в третьем ярусе иконостаса) расположены небольшие круглые образа с ликами четырех вселенских святителей, а в венчающей части – квадрифолийные образа с херувимами и кресты.

Два придельных иконостаса двухъярусные, на четыре прясла, с откосным расположением прясла со стороны окна. Они комплектны с главным иконостасом и повторяют основные мотивы его оформления. Особенностью является выделение узкой зоны для икон праздничного чина над ярусом с местными образами. В этой зоне прясла разграничены столбцами. В северном приделе первоначальные царские врата не сохранились. К иконостасному ансамблю относится и оформление стены над аркой, ведущей из трапезной в главное помещение храма.

Надпрестольная сень представляет собой балдахин с четырехскатной кровлей, увенчанной пятью луковичными главками и опирающийся на четыре колонны с эолийскими капителями.

http://svodokn.ru/object/101514779?open=true



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.