ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Большой Халуй. Часовня Воздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова).


Большой Халуй. Часовня Воздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова)
Деревянная часовня.  Утрачена. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Освящена в честь: Воздвижения Креста Господня
Архитектурные стили:Деревянное зодчество, Шатровые храмы
Год постройки:не позже 1869.
Год утраты:Не установлен.
Адрес:
Архангельская область, Каргопольский район, д. Большой Халуй

Координаты: 61.881678, 38.714218



Часовня Воздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова), Фотография И.Я.Билибина, 1903 г. из фондов Каргопольского музея с сайта https://vk.com/photo-91796839_360964065<br>, Большой Халуй, Каргопольский район, Архангельская область
Фотография И.Я.Билибина, 1903 г. из фондов Каргопольского музея с сайта https://vk.com/photo-91796839_360964065
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Сергей и Маша Поповы
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  18 августа 2017

За мостом на притоке Чурьеги расположены деревни Большой Халуй и Малый Халуй, существовавшие здесь, согласно Олонецкому патерику, еще в XVI веке. Село Большой Халуй – практически нежилое. Рядовая застройка фасадами к реке, обетные кресты у реки.

Часовня Воздвижения Креста Господня (Иоанна Богослова). Часовня имела посвящение в честь Иоанна Богослова, однако в исторических документах за 1854 и 1869 гг. она названа Крестовоздвиженской. Утрачена.

В деревне Большой Халуй была расположена часовня Илии Пророка (год постройки: между 1701 и 1800). Также часовня, освящённая во имя св. Александра Ошевенского, построенная в 1909 г. по инициативе местного крестьянина Прокопия Афанасьева Третьякова, как гласит предание, в честь чудесного исцеления.

Село Малый Халуй – Воздвиженская часовня с сильно искаженным, но сохранившимся «небом.

По материалам: Олонецкие епархиальные ведомости, №13 за 1909 г.; Н.И. Тормосова «Каргополье: история исчезнувших волостей, 2011, с. 309, 312; http://www.kenozerje.17-71.com/nordnotes.htm; https://cyberleninka.ru/article/n/semiotika-sakralnogo-prostranstva-oshevenskoy-mirokolitsy; http://vip-arhitektor.livejournal.com/128084.html. 



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.