ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Острогожск. Церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник".

Живоисточенская (Ивановская) церковь Новосотенской слободы


Церковь.  Утрачена.  
Престолы:"Живоносный источник" иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:1834.
Год утраты:приблизительно 1950
Адрес:
г. Острогожск, район пересечения улиц Кирова и 50-ти лет Октября

Координаты:50.85441, 39.052816


Добавить фотографию
Церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" - Острогожск - Острогожский район - Воронежская область
Храм справа. Частная коллекция. Фото 1950-х годов
Михаил Мещанинов
16 сентября 1952
Церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" - Острогожск - Острогожский район - Воронежская область
Фото 1942 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
14 июня 1942
Церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" - Острогожск - Острогожский район - Воронежская область
Фото 1942 г. с аукциона e-bay.de
Михаил Мещанинов
19 февраля 1942
Церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник" - Острогожск - Острогожский район - Воронежская область
http://www.ostrogozhsk.ru
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем Меньшиков
??



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  26 июля 2017

Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», существовавшая в пригородной г. Острогожска слободе Харьковской, каменная, с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, построена была в 1834 г. Один причт.

Земли церковной 49 ½ дес. пахотной и сенокосной. Прихожан до 1400 душ; к этой церкви приписана церковь Иоанна Ветхопещерника в слободе Новой Мельнице.

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1885 г.


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  17 апреля 2020

С годами Новосотенское население увеличивалось и расселялось на западных окраинах города. Люди обжили места уже далеко за Острогощей. Вскоре Новосотенцы построили себе еще одну церковь.

Сведений об этой Живоисточенской церкви нет. Находилась она в сквере, около школы № 6. Разрушена была в пятидесятые годы XX века. Период строительства с 1890 по 1910 года оставил наибольшее разнообразие плановых и композиционных схем. При всем многообразии характерной чертой является пластичность объемной композиции с разновеликими объемами, соответствующими системе значимости внутреннего пространства. Встречающаяся в начале XX века стилизация историко-архитектурных прототипов находит свое отражение в форме куполов, арок, аттиков, композиции проемов и их обрамлении. Традиционно повышенное ядро храма завершено высоким световым барабаном. В объемной композиции завершений храмовой части реже используется ярусное построение главок. Световой барабан, стоящий на глухом полуярусе основания, охвачен пластичным аркатурно-колончатым поясом (угловые и простеночные полуколонны, перспективные архивольты-кокошники), скрывающим геометрическую форму главы. Вокруг центральной главы храма часто группируются разновеликие главки (от 4 до 12), акцентируя храмовую часть. Ветви креста (приделы, алтарная, апсида, трапезная) несколько понижены и дополнены небольшими объемами боковых апсид, входных притворов, ризалитов. Колокольни этого периода - высокие, многоярусные, с боковыми объемами и крыльцами. Объемные композиции ярусов звона колоколен приобретают пластичную живописность за счет использования колонн, архивольтов, кокошников, аттиков, фигурных главок, шпилей, шатров, различно обработанных поверхностей фасадов. Плоскости граней ярусов то заглубляются, то выдвигаются вперед объема, плавно сужаясь кверху. Крупномасштабному характеру объемных композиций соответствует крупный пластичный декор фасадов. Проемы служат основным композиционно-образующим элементом. Частый ритм проемов трапезной образует горизонтальные аркатурные ленты. Главные фасады приделов, апсид заполняются композициями из равновеликих проемов в разных уровнях. Частый ритм оконных проемов с пластичным крупномасштабным обрамлением создает эффект аркатурно-колончатых поясов. Для акцентирования главных частей храма применяются трехчастные итальянские окна, композиции из разновеликих проемов в нескольких уровнях. Руст фасадов эффектно дополняет пластику оконных наличников. В орнаменте оконных решеток компонуются кресты (иногда с цветной расстекловкой), кольца, цветы из просеченного железа, наложенные на места клепок.

В.В. Пустовая, Церкви города Острожска



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.