Н. И. Костомаров в своей «Автобиографии» писал: «В Велебицах мы подъехали к старой каменной церкви, построенной, как говорили нам, великим князем Иваном III или, как другие утверждали, его внуком, царем Грозным. В этой церкви происходило служение не более двух раз в год, и она была приписана к другому приходу. Мы вызвали оттуда священника, который отпер нам церковь. Ее архитектура несомненно старинная, никак не позже XVI века. Проехавши несколько верст, на песчаном берегу, поросшем кустарниками, мы нашли большой, довольно высокий холм, и когда стали зонтиками копать на нем землю, то увидали, что весь этот холм состоит из человеческих костей. Тут текла почти высохшая речка Дрань, впадающая в Шелонь. Я сообразил, что этот могильный холм есть место погребения новгородцев, разбитых на берегу Шелони несколько выше этого места и бежавших до реки Драни, где в другой раз бегущим нанесено было окончательное поражение. Взявши на память два черепа, мы поехали далее и прибыли к часовне, под которою была могила павших в бою воинов; ежегодно совершается над ними панихида. Здесь, вероятно, погребены были московские воины, бившиеся против Новгорода; их похоронили с честью и построили над ними часовню, а трупы бедных новгородцев сложили грудою на берегу Драни и только присыпали песком. Мы доехали до посада Сольцы…» Возможно в последней части отрывка речь идет о старинной часовне, ныне утраченной, в д. Ёгольник. Она находилась возле старого кладбища.
Профессор Императорской Николаевской военной академии А.К. Банов в 1915 г. выпустил в Петрограде книгу "Шелонская операция Царя Иоанна III Васильевича и Шелонская битва в 1471 г. 14 июля". Он с присущей военным людям тщательностью и точностью, определил все топографические ориентиры передвижения войск и самой битвы. Ему удалось сузить территорию сражения до юго-западной окраины деревни Велебицы и протекающего несколько далее Тополева ручья, бывшей речки Дрянь (Дряно). По его мнению, эпицентром событий 14 июля стало место будущей (и существующей сейчас) деревни Скирино (Секирино), находящейся на несколько приподнятом относительно низкого берега плато напротив переправы через Шелонь. В этих местах в засушливые годы Шелонь и теперь мелеет, позволяет перейти ее вброд.
Договор, подписанный 24 августа 1471 года в селе Коростынь, явился завершением Шелонской битвы концом Новгородской республики. Утверждают, что церковь в с. Коростынь построена в память об этом событии.
Церковь Иоанна Богослова – белая, как стали называть ее местные жители, после постройки неподалеку в имении Шемякиных «Бор» новой краснокирпичной церкви Иоанна Богослова, была приписана к церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Свинорд (ныне Невское). Во время Великой Отечественной войны здание получило повреждения, и в послевоенное время было разобрано. На этом месте, возможно на фундаменте церкви, был построен магазин. В настоящее время там находится жилой дом. Что произошло с захоронениями у алтаря храма, которые видны на фото П. П. Покрышкина 1907 г., выяснить не удалось