До прихода советов в Белой Кринице насчитывалось около двух десятков храмов, келий и других культовых строений, которые собственно и придавали этому селу облик настоящего религиозного центра. От тех святынь до наших дней уцелело всего несколько зданий. Между тем, архитектурный ансамбль культовых зданий Белой Кринице в своём досоветском виде представлял действительно уникальный памятник религии и культуры, аналогов которого трудно отыскать во всей центрально-восточной Европе. Представление о том подлинно-божественном величии теперь можно составить преимущественно по старым фотографиям и тем немногим храмам, которые чудом уцелели.
В начале главной улицы села, по правую сторону, стоит приходская деревянная церковь Космы и Дамиана - чрезвычайно популярных в старообрядческой среде святых. По преданию, приблизительно на этом месте возник храм ещё в ХVII веке. Первое упоминание о сохранившейся церкви датируется 1745 годом. Ей присущи черты типично буковинской храмовой архитектуры: квадратный притвор, неф с боковыми пристройками и полукруглая алтарная часть. Основной объём церкви построен из кирпича, верхние части здания, в том числе и трёхъярусная колокольня - деревянные. После перестроек и ремонтов в ХIХ столетии церковь Космы и Дамиана приобрела нынешний вид.
В советский период Козьмодемьяновская летняя церковь в течение десятилетий оставалась единственным действующим старообрядческим храмом на территории Черновицкой области. Украшением церкви является уникальный иконостас из 9-ти рядов, украшенный иконами, которые по отдельным, едва заметным деталям знатоки называют "старообрядческими". Хотя выполнены они, конечно же, в традиционной для православной иконописи манере, наследуя классические образцы древнерусских школ.
Для историков церковь интересна сохранёнными портретами первых белокриницких митрополитов, в частности святителя Амвросия и его преемника Кирилла, а также иноков-подвижников Павла и Алимпия. Можно достоверно установить авторство художника картины с изображением владыки Кирилла, имя его указано в нижнем правом углу: "F.W.Koutnik Kuklenski pinxit". В этот сельский храм 12 октября 1846 года вступит владыка Амвросий, впервые прибывший в Белую Криницу после получения в Вене от австрийской власти разрешение на осуществление в этом храме своих святительских обязанностей.
Храмовый праздник на Козьму и Демьяна 14 ноября в Белой Кринице отмечали торжественно, и эта традиция сохранилась до наших дней. На храмовый праздник в село съезжались единоверцы из других общин Черновицкой области и Сучавского уезда Румынии, в том числе из соседних Климовцев (Климаути). Иногда даже прибывает сам митрополит Белокриницкий из Браилы. После богослужения возле церкви устраивают приёмы для прихожан, а потом продолжают храмовничать дома.
Из книги-путеводителя "Прогулка по Черновцам и Буковине". - Киев: Балтия-Друк, 2007.