ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Модно. Николаевский Моденский мужской монастырь.

Моденский монастырь


Модно. Николаевский Моденский мужской монастырь
Монастырь. Не действует.  (все монастыри в каталоге →)
Год основания:Дата постройки неизвестна.
Адрес:
Вологодская область, Устюженский район, Модно

Координаты: 58.927312, 36.902062



Николаевский Моденский мужской монастырь, Вид с Мологи (с запада) на бывшие братские кельи (первый этаж здания)<br>, Модно, Устюженский район, Вологодская область
Вид с Мологи (с запада) на бывшие братские кельи (первый этаж здания)
Артем Родионов
25 июня 2011
Николаевский Моденский мужской монастырь, Вид с юга на сохранившиеся братские кельи (первый этаж)<br>, Модно, Устюженский район, Вологодская область
Вид с юга на сохранившиеся братские кельи (первый этаж)
Артем Родионов
25 июня 2011
Николаевский Моденский мужской монастырь, Вид с востока на братские кельи (первый, каменный, этаж). Второй этаж построен уже в постмонастырские времена<br>, Модно, Устюженский район, Вологодская область
Вид с востока на братские кельи (первый, каменный, этаж). Второй этаж построен уже в постмонастырские времена
Артем Родионов
25 июня 2011
Николаевский Моденский мужской монастырь, Церковь Богоявления. Обмерный чертёж Виноградова А. Н. Табл. XVIII. 1887 г. из фондов Музея при Российской академии художеств. (Музейный № НИМ РАХ КП-610/123-/16. А-5276)<br>, Модно, Устюженский район, Вологодская область
Церковь Богоявления. Обмерный чертёж Виноградова А. Н. Табл. XVIII. 1887 г. из фондов Музея при Российской академии художеств. (Музейный № НИМ РАХ КП-610/123-/16. А-5276)
Дмитрий Волохов
1 июня 1887
Николаевский Моденский мужской монастырь, Почтовая открытка нач. ХХ века.<br>, Модно, Устюженский район, Вологодская область
Почтовая открытка нач. ХХ века.
Алексей Кротов
??
Николаевский Моденский мужской монастырь, , Модно, Устюженский район, Вологодская область
Вадим Павлов
1 июня 1989



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Богданов
 
Александр БогдановАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  1 февраля 2015

Николаевский Моденский монастырь, 3 класса, в 35 верстах от города Устюжны, на возвышенном песчанном берегу реки Мологи, близ устья впадающей в нее реки Моденки. Существовал в XV веке. Основан, по преданию, одним именитым жителем Москвы, совершавшим нередко путь на судне по реке Мологе. Однажды близ того места, где теперь монастырь, плывших на судне неожиданно застигла сильная буря, что не было никакой надежды спасти судно, и погибель всех неизбежна; но они обратились с молитвою к святителю Николаю, и буря стала стихать. В следующую же затем ночь спасенному от погибели хозяину судна во сне явился святитель Николай и повелел ему устроить обитель на берегу реки Мологи, против того места, где получили спасение плывшие. Благодарный за свое спасение хозяин судна без промедления исполнил волю святого угодника и устроил названный монастырь. В монастыре на берегу реки Мологи; с нею ежегодно совершается крестный ход из монастыря в город Устюжну, где она пребывает для поклонения с 12 октября по 14 ноября. При монастыре школа.

Из книги С.В. Булгакова "Русские монастыри в 1913 году".


Марина Зуйкова  16 марта 2017

Свято-Николаевский Моденский мужской третьеклассный монастырь располагался в Устюжнском уезде Новгородской епархии при погосте Модно, в 35 верстах от уездного города Устюжны. Обитель стояла на правом крутом и песчаном берегу Мологи в окружении сосновых боров. Под западной стеной монастыря в реку Мологу впадала речка Моденка. Свое название монастырь получил от находившейся в нем Чудотворной иконы Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, во имя которого был освящен главный престол соборного монастырского храма, а также от речки Моденки. Это название принадлежало обители всегда, не меняясь с течением столетий.

Впервые монастырские сооружения упоминаются в 1598 году в выписке из писцовых книг. Среди самых древних зданий обители называются: церковь Святителя Николая, деревянная, теплый храм Богоявления Господня с приделом Св. мученика Мины, на Святых воротах - церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и деревянная колокольня. В пожарах 1661 и 1671 годов все эти постройки были превращены в пепел. Впоследствии судьба была более благосклонна к монастырю, благосостояние его улучшалось. Внимание знатных лиц Московского государства, великих князей и царей позволяло вести масштабное строительство.

Деревянная церковь Богоявления Господня

Вскоре после пожара 1671 года церковь была отстроена вновь на том же месте. В 1770 году ее "за ветхостью" разобрали и на освободившемся месте воздвигли новую деревянную церковь Богоявления. Просуществовала она до 40-х годов нашего века.

В верхней части ее четверика тогда же и была сделана памятная храмоздательная надпись, шедшая вокруг храма: "Въ 1770 году при державе Благочестивейшия Великая Государыни Императрици Екатерины Алексеевны и при Наследнике Ея Благоверномъ Государе и Великомъ князе Павле Петровиче, и по благословению Преосвященного Антония, Епископа Олонецкаго и Каргопольскаго в бытность в обители сей Игумена Григория". Поскольку Богоявленская церковь была выстроена слишком близко от братских келий и кухни, то в 1800 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила ее перебрали и подвинули на деревянных катках к востоку. После этого церковь встала на одну линию с соборным Свято-Николаевским храмом. Храм Богоявления представлял собой несложную ярусную конструкцию, в основании которой находился высокий четверик. Завершался он последовательно убывающими кверху двумя восьмериками, венчавшимися купольной кровлей, барабаном и луковичной главой. С востока примыкала пятигранная алтарная апсида. Все ярусы храма были прорезаны окнами и составляли единое композиционное пространство. Скромное убранство интерьера составлял иконостас XVIII века, сохранявший и более древние иконы. В XIX столетии храм обшили тесом и покрасили.

Соборная церковь Святителя Николая

Соборный монастырский храм Святителя Николая располагался почти посередине монастырской площади. Кроме главного он имел придел в честь Благовещения (в память престола над-вратной церкви). Каменною церковь была выстроена сразу после пожара 1671 года за счет средств, пожертвованных княгиней Марьей Тимофеевной Бельской.

В своем первоначальном виде храм представлял собой небольшой бесстолпный объем с приделом с правой стороны, холодный, с выдвинутой к востоку алтарной апсидой и окнами "в два света". Венчала его одна мощная глава на световом барабане. На плоскости стен имелся скупой декор. В таком виде церковь Святителя Николая пробыла почти два столетия, удовлетворяя потребностям немногочисленной братии монастыря. Укрепление материального положения обители, стремление как-то выделить хранилище главной монастырской святыни - явленного чудотворного образа Святителя Николая - побудило монастырские власти ходатайствовать перед священноначалием о перестройке храма. Надо отметить, что работы по реконструкции здания были выполнены на хорошем уровне.

По благословению епископа Старорусского Арсения в 1802 году Николаевская церковь была надстроена на 11 аршин (781 сантиметр) в высоту. Сама надстройка представляла собой высокий восьмерик со световыми окнами на каждой его грани. Прежний свод храма разобрали совсем. Высокая полукупольная кровля с пологой полицей венчалась высоким двухъярусным восьмигранным барабаном, главой и "процветшим крестом" в завершении. По сторонам света в кровле имелись глухие люкарны, носившие чисто декоративный характер. На гранях кровли стояли стройные восьмигранные барабаны, увенчанные главками "с перехватом". Классическое обрамление оконных проемов имело замковый камень в зените арки каждого окна. В таком виде храм приобрел четкий и выразительный силуэт.

Находившийся внутри церкви деревянный иконостас в то же время перезолотили. В 1804 году заново перекрыли кровлю листовым железом. Указом Новгородской духовной консистории ведено было в 1836 году оштукатурить соборную церковь снаружи и внутри. Крышу вновь перекрыли жестью в 1845-1846 годах.

Изменения коснулись и придела Благовещения Пресвятой Богородицы. Он был внешне отмечен основанным на сводах деревянным четверичком с купольной кровлей и главой. По консисторскому указу в 1847 году придельный старый иконостас заменили новым, включив в него и прежние иконы, К востоку от алтарной апсиды собора находилось кладбище, на котором издревле погребали лишь одних монашествующих.

Колокольня

Каменная колокольня высотой 17 сажен (чуть более 36 метров) высилась посередине западной стены ограды, отмечая место Святых ворот. Построили ее вместо прежней деревянной колокольни и надвратной церкви Благовещения в 1802-1805 годах. В верхнем, третьем, ярусе звона размещались семь колоколов, из которых благовеетный колокол весил 55 пудов (880 килограммов). Полукупольное покрытие верха колокольни было прорезано люкарнами, а завершал ее четырехгранный барабан с главкой "с перехватом". Близость колокольни к водному зеркалу реки Мологи способствовала лучшей слышимости колокольного звона, который буквально "катился" по реке.

Братские и настоятельские келий

Вдоль западной линии монастырской площади протянулись настоятельско-братские келий и трапезная. Необходимо отметить, что вместе с деревянным игуменским флигелем ныне это единственные сооружения, оставшиеся от всего монастырского комплекса. Одноэтажные каменные келий, с отдельным входом в каждую, имели несложный декор в виде лопаток и простого карниза. Длина всего здания составляла 30 сажен (более 63 метров). Построили его в 1802 году во время неутомимой строительной деятельности архимандрита Алексия. В дальнейшем они последовательно ремонтировались в 1836, 1845, 1846 годах, когда их штукатурили внутри и снаружи на "сборные и неокладные" средства.

Стены и башни

Весь этот скромный и живописный комплекс окружала каменная ограда с башнями, выстроенная в 1805 году. В середине каждого прясла ее были устроены ворота. Особенно нарядными были южные - с трехчастным членением, завершенные главками. На юго-западном и юго-восточном углах ограды башни поставлены были каменными, квадратными в плане. Северо-восточная башня построена деревянною. Северо-западный угол занимала монастырская гостиница, сооруженная в 1842 году при архимандрите Кесарии.

Хозяйственные постройки

В непосредственной близости от келий располагались различного рода хозяйственные постройки. Среди них два деревянных сарая для хранения экипажей и повозок, два хлебных амбара, погреб и ледник, сарай-дровяник. Остальные постройки вынесены были за монастырскую ограду. Так, за северною стеною поставлены были четыре хлева для скота и при них изба для скотников, восемь конюшен. За южной стеной, ближе к речке Моденке, находилась баня. На восточной стороне - рига для сушки хлеба, а при ней - мощеное, забранное забором и крытое гумно для молочения хлеба. В шести километрах от обители вниз по реке Мологе, на речке Шалочь, при ее устье, стояла мукомольная "крупчатая" мельница. При ней имелся амбар, основанный на копровых сваях. Выше мельницы была плотина о двух руслах.

Мельничное хозяйство было обширным и разветвленным по выполняемым операциям. Кроме упомянутой мельницы, имелись амбар для выноски крупчатки и очистки немолотых сортов во время безводья и амбар для выгрузки из судов пшеницы, привозимой по реке Мологе. Вниз по течению речки Шалочи стояла кузница.

Обслуживающие это хозяйство люди жили неподалеку. Для помещения их был выстроен флигель, где находились приказчик и крупчатник, а также пекли хлебы и варили пищу. Рядом стояла изба, в которой жили лодочные мастера. Хозяйство монастыря было довольно отлаженным и неплохо действовало.

Подворье в городе Устюжне

Николо-Моденскому монастырю принадлежало подворье в Устюжне, состоящее из четырех строений. Появилось оно поздно, в XIX веке, когда в 1846 году при архимандрите Кесарии был выстроен на каменном фундаменте деревянный двухэтажный дом с мезонином. Рядом с ним находился другой, одноэтажный, дом постройки 1842-1843 годов. К нему в 1844 году с западной стороны в линию с северною стеною пристроили жилую комнату. Рядом стоял еще небольшой домик. Между этими домами располагались различные подсобные помещения: сарай, конюшня, кладовые, погреб, каретник, баня, навес для дров. Постоянно обитаемым подворье не было. В основном там останавливались паломники и монашествующие.

Хрусталев М.Ю. Николо-Моденский монастырь: страницы истории / М.Ю. Хрусталев // Устюжна: краевед. альм. – Вологда, 1995. Вып. 3. С. 166-198.


Юрий БулкинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  16 марта 2017

Свято-Николаевский Моденский мужской третьеклассный монастырь располагался в 40 км от города Устюжна. Обитель стояла на правом крутом и песчаном берегу Мологи в окружении сосновых боров. Под западной стеной монастыря в реку Мологу впадала речка Моденка. Свое название монастырь получил от находившейся в нем Чудотворной иконы Святителя Николая, а также от речки Моденки. Это название принадлежало обители всегда, не меняясь с течением столетий.

Моденский монастырь был построен на средства московского купца Строганова. Первое документальное свидетельство об обители относится лишь к 1564 году. А основана она, возможно, в 30-х годах того же столетия. Именно с того времени начинается возвышение купеческого рода Строгановых.

Среди самых древних зданий обители называются: церковь Святителя Николая, деревянная, теплый храм Богоявления Господня с приделом Св. мученика Мины, на Святых воротах - церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и деревянная колокольня. Вскоре после пожара 1671 года церковь была отстроена вновь на том же месте. В 1770 году ее "за ветхостью" разобрали и на освободившемся месте воздвигли новую деревянную церковь Богоявления. Просуществовала она до 40-х годов XX века. Каменная церковь была выстроена сразу после пожара 1671 года за счет средств, пожертвованных княгиней Марьей Тимофеевной Бельской.

Каменная колокольня высотой 17 сажен (чуть более 36 метров) высилась посередине западной стены ограды, отмечая место Святых ворот.Близость колокольни к водному зеркалу реки Мологи способствовала лучшей слышимости колокольного звона, который буквально "катился" по реке. Вдоль западной линии монастырской площади протянулись настоятельско-братские келий и трапезная. Необходимо отметить, что вместе с деревянным игуменским флигелем ныне это единственные сооружения, оставшиеся от всего монастырского комплекса. Одноэтажные каменные келий, с отдельным входом в каждую, имели несложный декор в виде лопаток и простого карниза. Весь этот скромный и живописный комплекс окружала каменная ограда с башнями, выстроенная в 1805 году. Монастырь занимался хлебопашеством, скотоводством и огородничеством.

Весь жизненный уклад монастыря существенно меняется в связи с событиями октября 1917 года. При Моденском монастыре советской властью был открыт совхоз. Вся земля, скот, прочее имущество и хозяйство у монастыря были отняты.

В ноябре 1929 года Николо-Моденский монастырь был закрыт "для церковного богослужения". После закрытия началось разрушение. К 1944 году ограда была сломана, а монастырские здания снесены или перестроены. Ныне на месте обители изуродованные и надстроенные братские келий и деревянный флигель. Холмики отличают место монастырских церквей. Рядом - руины Спасо-Преображенской церкви Моденского погоста. Даже разоренный и поруганный, Николо-Моденский монастырь по-прежнему таит в себе святость.

В настоящее время на территории монастыря расположен детский лагерь " Янтарь".

Источник: http://www.rusarch.ru; http://www.booksite.ru.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  1 января 2024

"Свято-Николаевский Моденский мужской третьеклассный монастырь располагался в Устюжнском уезде Новгородской епархии при погосте Модно, в 35 верстах от уездного города Устюжны". Обитель стояла на правом крутом и песчаном берегу Мологи в окружении сосновых боров. Под западной стеной монастыря в реку Мологу впадала речка Моденка. Свое название монастырь получил от находившейся в нем Чудотворной иконы Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, во имя которого был освящен главный престол соборного монастырского храма, а также от речки Моденки. Это название принадлежало обители всегда, не меняясь с течением столетий.


Монастырские предания

Кто был реальным основателем обители - неизвестно. Само ее основание окружено тайнами и преданиями, сохранявшимися в народной памяти и передаваемыми от поколения к поколению. Многое в них порождено народной фантазией, но в основе, очевидно, лежат какие-то реальные события. Самое раннее из устных преданий гласит, что Моденский монастырь был построен на средства московского купца Строганова. Купец этот прежде был крестьянином, жившим в подмосковной деревне. Кроме земледелия, он занимался продажей булок, перекупая их на Москве, куда почти ежедневно ходил. Однажды во время такого путешествия он сбился с пути и, блуждая по лесу, вышел к подножию небольшой горки. Там он нашел несколько монет. Чтобы заметить это место, крестьянин всю дорогу строгал ветку в стружки, отчего и получил прозвище "Строганов", позже ставшее его фамилией. Вернувшись на другой день с лопатою, он стал копать и нашел большое количество денег. Как честный человек Строганов объявил эти деньги царю, за что получил от него указную пятую часть их. Часть эта была достаточно велика, и Строганов сделался одним из самых богатых людей на Руси. Получив место на Москве, он приступил к строительству дома и при копании рвов под фундамент нашел еще сокровище. Увидев в этом Промысел Божий и Его милость, купец пожертвовал часть своего имения на строительство храмов и богоугодных заведений.

Позднее, во время торгового путешествия, купца Строганова застал шторм. Чувствуя неминуемую гибель, он обратился с молитвой к иконам Казанской Богоматери и Святителя Николая - покровителя всех путешествующих и плавающих. Буря тотчас затихла, и опасность миновала. На следующую ночь в сонном видении к нему явились Богородица и Святитель Николай, повелевшие купцу построить в их честь два храма и назначившие место, где тем храмам стоять надлежит. Богоматери угодно было избрать и указать место близ города Устюжны, на восточной стороне его, где ныне находятся Казанское кладбище и церковь. Там при построении церкви явился на сосне и образ Богоматери Казанской.

Святителю Николаю было угодно указать то место, где впоследствии возник монастырь. Вскоре и здесь явился образ Святителя. Относительно его явления существует особое предание. Как-то в первые годы по основании обители собравшиеся на берегу реки Мологи люди наблюдали весенний ледоход. На одной из льдин они увидели плывущего инока с посохом в руках, которым он отталкивал лед. Поравнявшись с монастырем и пристав к берегу, инок скрылся в прибрежных кустах. Народ, стоявший на берегу и видевший все это, пошел к зарослям в надежде узнать о монахе. Каково же было всеобщее удивление, когда вместо ожидаемого инока взору предстала лежащая на кустах икона Святителя Николая. Она явилась своеобразным подтверждением слов Святителя купцу об избранном им месте иноческой обители. Образ сразу же стал почитаться явленным и чудотворным, свидетельствующим об особом попечении Святителя о своей обители.

Еще одно предание, как бы вытекающее из предыдущего, сообщает, что в начале XVII века, когда наступило "Смутное время", поляки угрожали обители разграблением и уничтожением. Святитель Николай по молитве иноков Моденского монастыря спас его чудесным образом. Когда завоеватели пытались переправиться через реку Мологу, то посередине ее образовалась какая-то полоса, которую никто из них не смог переплыть. Всякий, ее достигавший, невидимою силою увлекался на дно реки. Видя полную невозможность разорить обитель, которая была столь близка, захватчики направились вниз по левому берегу Мологи, по пути уничтожив Успенскую Шалочскую Гурьеву пустынь.

Из многих чудес, бывших от иконы Святителя Николая, предание указывает только на это чудо. Несомненно, существовали и другие, но все монастырские документы были истреблены сильными пожарами 1641 и 1661 годов, когда монастырь выгорал дотла. Нам неизвестно, кто был первым настоятелем монастыря, кто управлял им в конце XVI - начале XVII века. Первое документальное свидетельство об обители относится лишь к 1564 году. А основана она, возможно, в 30-х годах того же столетия. Именно с того времени начинается возвышение купеческого рода Строгановых. Они имели свои торговые интересы и в Устюжне Железопольской.

Способы содержания монастыря

Николо-Моденский монастырь всегда был полностью самостоятельным и имел за собой приписные монастыри. Кроме того, он пользовался несудными грамотами царей Иоанна IV Васильевича, Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Федоровича Романова. Согласно им, монастырских людей и крестьян никто не мог судить в проступках, кроме игумена, царя и патриарха. Жалобы царю можно было приносить раз в год - на Рождество Христово, по более поздним грамотам - трижды: на Рождество Христово, Троицын день и Семенов день" По этим же грамотам монастырь и его люди были освобождены от всех государственных повинностей.

До издания монастырских штатов Николо-Моденский монастырь имел во владении своем такое количество земли, на котором высевалось в год различного хлеба до 156 четвертей, сена ставилось до 580 копен, дров заготовлялось до 114 квадратных сажен. Имел мукомольную мельницу вблизи на ручье, с которой не получал никакого денежного оброка. В его распоряжении находилось шесть вотчин, в которых в 1598 году было 32 крестьянских двора, а в 1763 году - до 350 душ крестьян. Они не платили монастырю никакого денежного оброка, лишь служили ему своими трудами в разных работах, возделывали всю монастырскую землю.

С конца XVI века монастырь имел подворье в городе Устюжне, с которого получал дохода 10 рублей в год. Ежегодно получал от казны жалованье в размере 60 рублей на монастырские нужды; в случае неурожая хлеба имел компенсацию от казны в виде 100 четвертей ржи, 50 четвертей овса, 200 пудов соли. Денежных оброков в казну и даже архиерейских сборов обитель не платила. Всем этим монастырь пользовался издавна, на что указывают сохранившиеся в поздних списках жалованные царские грамоты.

Указом императрицы Екатерины II от 9 октября 1763 года Устюжнский Воскресенский монастырь, что "в Зарядье", по упразднении его вследствие пожара, был приписан к Николо-Моденскому со всеми своими угодьями и крестьянами. В распоряжение последнего поступило такое количество земли, что на ней высевалось в год хлеба до 34 четвертей, сена скашивалось на 120 копен, дров ставилось до 60 квадратных сажен. Поступили также мельница в самом городе Устюжне (на речке Вороже) и крестьян 133 души. На владение всем этим монастырь получил тогда и акты от Воскресенского монастыря. При подведении итогов получается, что к моменту секуляризации церковных и монастырских имуществ 1764 года Моденский монастырь имел во владении своем пахотной земли такое количество, что на ней высевалось различного хлеба в год 193 четверти, сена ставилось до 490 копен, дров заготовлялось до 164 квадратных сажен. Во владениях монастыря было 483 души крестьян. Действовали две мельницы, и выплачивалось 40 рублей жалованной арендной суммы 20. Во второй половине XIX века штатной суммы из казны монастырь получал 423 рубля 78 копеек серебром.

Из неокладных статей монастырь в XIX - начале XX века имел земли: с 1779 года по указу императрицы Екатерины II пахотной - 4 десятины, сенокосной - 7 десятин, лесу дровяного - 8 десятин 3 сажени, под водою, песком и постройками - 9 десятин 550 сажен; с 1799 года приписной земли от Шалочской Гурьевой пустыни Моденский монастырь имел: пахотной - 28 десятин 2187 сажен, сенокосной - 7 десятин, лесу дровяного - 3 десятины 600 сажен, неудобной и под постройками - 1630 сажен. На все эти угодья имелись межевые книги и планы.

С 1800 года, вследствие указа императора Павла I, данного в 1797 году, по прошению архимандрита Моденского монастыря отведено было во владение земли 10 десятин 2394 сажени. Эта земля находилась близ деревни Дубровки и сдавалась в аренду за 5 рублей серебром в год. Моденский монастырь имел, по определению Новгородской казенной палаты, мукомольную мельницу на реке Шалочи. Она сдавалась в аренду за 600 рублей серебром в год. На своем подворье в городе Устюжне монастырь имел три дома, из которых один приносил в виде арендной платы 150 рублей серебром в год, другой - 120. Третий дом предназначался для приезда настоятеля и монастырских людей.

Монастырь занимался хлебопашеством, скотоводством и огородничеством в ограниченных размерах. Работы выполнялись частью монастырскими служителями, частью - наемными людьми. Все, что производилось в небольшом монастырском хозяйстве, употреблялось исключительно на нужды братии. Из местных доходов монастырь получал разного рода сборы: кошельковый, кружечный. Общий монастырский доход составлял 1649 рублей в год. Монашествующие пользовались от монастыря трапезою, келиями и отоплением их. Все прочее зарабатывали сами. Кроме того, выдавалось жалованье, положенное по штату, и часть получаемых разного рода доходов. Библиотека и архив монастыря: Монастырская библиотека помещалась в юго-восточной башне и собиралась в течение долгого времени. Состав ее был довольно интересным: книги богословского содержания, богослужебные, исторические, естественнонаучные, медицинские.

Источник информации: https://vk.com/Ванская сельская библиотека/М. Ю. Хрусталев. "Николо-Моденский монастырь: страницы истории"



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.