ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Несебыр. Церковь Спаса Вседержителя.

Църква "Христос Пантократор", Църква "Христос Вседържател"


Несебыр. Церковь Спаса Вседержителя
Церковь. Не действует.  
Престолы:Спаса Вседержителя
Год постройки:приблизительно 1300 - 1350.
Ссылки: Официальный сайт  Прочее  Прочее  Прочее 
Адрес:
Болгария, Бургасская обл., о. Несебыр, г. Несебыр, кв-л Старый Город, ул. Митрополитская, д. 13
Улица "Митрополитска" 13, 8231 квартал Стария Град, град Несебър, община Несебър, област Бургас, България

Координаты: 42.658713, 27.733347



Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
Владислав Яровинд
21 августа 2013
Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)exploreman
1 сентября 2005
Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
МОРПЕХ879
8 августа 2013
Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
Dmitry N.
24 сентября 2018
Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
Dmitry N.
24 сентября 2018
Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
Dmitry N.
24 сентября 2018
Церковь Спаса Вседержителя, , Несебыр, Бургасская область, Болгария
Dmitry N.
24 сентября 2018
Церковь Спаса Вседержителя, Рис. из журнала "Архитектурный музей".<br>, Несебыр, Бургасская область, Болгария
Рис. из журнала "Архитектурный музей".
Андрей Агафонов
1903
Церковь Спаса Вседержителя, Рис. из журнала "Архитектурный музей".<br>, Несебыр, Бургасская область, Болгария
Рис. из журнала "Архитектурный музей".
Андрей Агафонов
1903
Церковь Спаса Вседержителя, Рис. из журнала "Архитектурный музей".<br>, Несебыр, Бургасская область, Болгария
Рис. из журнала "Архитектурный музей".
Андрей Агафонов
1903



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Василий ЗайцевАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 ноября 2016

Церковь Христоса Вседержителя-Пантократора (Църквата «Христос Пантократор») — постройка XIII-XIV веков, расположена на центральной улице полуострова — Месембрия. Крестово-купольная церковь с тремя алтарными нишами и нартексом имеет богато декорированный экстерьер: сочетание украшений из керамических элементов со смешанной кладкой белого камня и красного кирпича, зубчатые карнизы и различная узорчатая кирпичная кладка, контрастные ступенчатые фронтоны. Всё это создаёт праздничное настроение. Этот средневековый храм один из наиболее сохранившихся и впечатляющих во всей Болгарии.

Источник: phateev.ru


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  16 января 2025

«…Церковь Вседержителя — удлинённая в плане постройка (длина 16 м, ширина 6,7 м) со стройными пропорциями и деталями, более мелкими и обильными вверху. Её общий план представляет собой замкнутый прямоугольник, из которого выступают только три переходящие одна в другую апсиды. Внутри церковь расчленена на три четко разграниченные части — алтарь, храм и притвор. В алтаре предапсидное пространство архитектурно не выделено, и храм имеет продолговатую форму. На западных частях его северной и южной стен выделено по одной широкой плоской нише, несколько оживляющей гладкие стены храма. Простоту форм подчеркивают и ровные цилиндрические своды нефов, которые придают им базиликальный вид.

Следует отметить характерную особенность: свод западной ветви креста пересекается другим цилиндрическим сводом, концы которого образуют на южном и северном фасадах полукруглые закомары, подобные закомарам главного поперечного нефа. Подкупольный барабан разделен внутри на 16 вогнутых граней в форме каннелюр, сужающихся кверху и соединяющихся в центре купола.

Стена толщиной 1,2 м отделяет притвор от храма; по середине её — вход, ведущий в храм. В притвор вели два входа — главный с запада и меньший с севера. Притвор, прямоугольный в плане, покрыт эллипсовидным сводом, несущим четырехгранную колокольню с восьмигранным куполом под пирамидальной кровлей.

Церковь Вседержителя построена из камня и кирпича, использованных также и в декоративных целях. На фасадах от цоколя до верха барабана и колокольни три или четыре ряда кирпичей ритмически чередуются с тремя или четырьмя рядами хорошо обтесанных камней. Изнутри стены сложены более небрежно, потому что здесь они оштукатурены и покрыты фресками.

Разработка всех четырех фасадов церкви неодинакова. Всего богаче восточный фасад. Южный фасад, обращенный к городу, также обработан более разнообразно, чем западный и северный. Однако на всех фасадах зодчие стремились к одному и тому же эффекту, который получался в результате комбинирования пластических и цветовых элементов. Пластические элементы состоят из ритмически чередующихся закомар, глухих арок, аркатурных поясков, зубчатых карнизов и других деталей, расположенных один над другим и создающих целостное впечатление. Эффект этого декоративного убранства основывается на строгом ритме форм, света и тени. Его дополняет цветовой ритм, осуществленный простым сочетанием белизны камня, красного цвета кирпича, зелёной и красной глазурью глиняных декоративных кружков и розеток…»

Источник: Глава «Архитектура эпохи Второго Болгарского царства». «Всеобщая история архитектуры. Том 3. Архитектура Восточной Европы. Средние века». Автор: Миятев К.; под редакцией Яралова Ю.С. (ответственный редактор), Воронина Н.Н., Максимова П.Н., Нельговского Ю.А. Москва, Стройиздат, 1966

Архитектура эпохи Второго Болгарского царства | История архитектуры средних веков



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.