Монастырь был довольно скромным по размерам – в 1905 г. в нем было 19 монахинь во главе с игуменией, 13 послушниц и 125 белиц. В Лаишевском, Мензелинском, Бугульминском монастырях было более чем по 300 человек в каждом. При монастыре служили два священника. Подавляющее большинство сестер были до прихода в монастырь простыми крестьянками Чистопольского уезда и мещанками города Чистополя. В собственности монастыря находились: более 46 десятин сенных покосов в Лаишеском уезде, более 166 десятин земли в 18 верстах от Чистополя, 27 десятин близ деревни Новопоселенской Чистопольского уезда, три усадебных места в городе Чистополе. Сестры ухаживали также за больными и старушками в богадельне, сами носили кирпичи во время строительных работ.
В Чистополе, где большинство составляли старообрядцы, монастырь вовсе не был предметом заботы и гордости города, в отличие от Мензелинска, Елабуги, Бугульмы. Тем не менее, положение монастыря было более или менее благополучным. Доходы позволяли осуществлять масштабное строительство – в начале ХХ века в обители стали сооружаться каменные здания. В 1903 г. была построена двухэтажная трапезная с кухней (сохранилась на ул. Пионерской, д. 1а), а в 1911 г. - и двухэтажный корпус келий, где поселились большинство монахинь и послушниц (корпус сохранился, ныне поселок Водников, д. 19).
В советское время монастырь продолжал действовать до 1929 г., когда в республике были закрыты все без исключения монастыри. К сожалению, позднее был снесен монастырский храм, который как и Никольский собор, могли бы быть украшением города. Кирпич с разрушенных храмов и келий использовался при строительстве зданий судоремонтного завода, который занял территорию обители.
Из книги: А. Елдашев «Игуменья Маргарита Мензелинская». - Казань, изд.дом «Логос», 2013 г.