Посад Воронок населен исключительно старообрядцами Белокриницкой иерархии. Народ здесь очень религиозный. В посаде имеется три старообрядческих молитвенных дома. Два года тому назад среди прихожан возникла мысль о переустройстве всех молитвенных домов в церкви, но попечителем г. Стуловским было предложено прихожанам всех трех молитвенных домов соединиться в один приход и построить в центре посада одну общую трехпрестольную церковь, все же молитвенные дома сломать и употребить их на постройку новой церкви. Предложение г. Стуловского было одобрено прихожанами. Но нашлись и такие люди, которые стали разстраивать прихожан, и дело с созданием общего храма затянулось почти на два года.
Все же предложение г. Стуловского одержало победу. Выбраны были попечители, которые начали хлопотать о разрешении постройки храма. Но в виду поступивших со стороны местных единоверцев жалоб, нам отказано было в постройке церкви. Уполномоченные наши неоднократно ездили хлопотать в г. Чернигов, но безуспешно. После сего старообрядцы решили обратиться к г. министру внутренних дел П. А. Столыпину, от которого и получили разрешение. В настоящее время приступили к постройке трехпрестольного храма во имя Преображения Господня, Святой Троицы и Рождества Богородицы.
В воскресенье, 15-го сего мая, состоялось торжественное освящение места для храма и совершена закладка храма. По окончании в молитвенных домах богослужения все три прихода сошлись к месту закладки церкви. Дивную картину в этот момент представляла из себя эта грандиозная процессия, которая на молящихся производила глубокое религиозное впечатление. Торжество освящения началось в 8 часов утра, в нем участвовало четыре священника и более пяти тысяч народа. По окончании молебствия и закладки храма священниками провозглашено было многолетие: Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику и всему Царствующему Дому, архиепископу московскому Иоанну и епископу Александру.
В заключение свящ. о. Анатолием Чуровским и о. Михаилом Лушковским сказаны были слова, после которых с благословения священников произнесена была А. П. Стуловским речь. Она произвела на присутствующих сильное впечатление. Стуловский объяснил народу значение торжества, сказав, что этот знаменательный день на всю жизнь останется в памяти старообрядцев. Затем яркими красками обрисовал те тяжелые времена, когда старообрядцы подвергались всевозможным кровавым пыткам. 2½ века терпели они жестокия гонения и притеснения, скрывались в горах и лесах и бежали за границу; но не изменили своих верований и убеждений, в полной чистоте сохранили свою христианскую древле-православную веру. Последовательно оратор охарактеризовал жизнь старообрядцев со времен императора Петра I и до Александра II, в царствование коего старообрядцам вздохнулось свободнее. Царь-Освободитель знал нужды старообрядцев и желал им дать полную религиозную свободу, но окружающие в то время Царя люди не допустили этого сделать. Упомянул также об Императоре Александре III, который благоволил к старообрядцам и считал их верными слугами Царю и Отечеству. Затем оратор коснулся Высочайшего указа 17-го октября, который даровал старообрядцам ныне царствующий Государь Император Николай Александрович С чувством глубокой радости старообрядцы приняли это Монаршее благоволение и для многомиллионного старообрядчества зажегся луч надежды на развитие церковно-общественной жизни. С получением свободы старообрядцы занялись устройством своей духовной внутренней жизни, и в течение одного года ими построено было 100 церквей, масса школ и всевозможных благотворительных учреждений. Есть люди, которые упрекают нас в темноте и невежестве, но мы этих упреков не заслуживаем; ведь в течение 250 лет старообрядцы были только терпимы в государстве, их держали в ежовых рукавицах, а дай им эти права 50 лет назад, и старообрядцы в своем развитии опередили бы все наши культурные нации. Попутно указано было оратором на то недавнее время, когда с наших молитвенных домов снимались кресты, а миссионеры публично на площади клеймили старообрядцев, забрасывая их грязью, продавали с публичных торгов наши храмы, венчали мужей от законных жен, хватали в полночь малолетних старообрядческих детей и присоединяли их к единоверию. И, наконец, принимали всевозможные меры, чтобы не допустить в п. Воронке постройку старообрядческой церкви. Но пусть им за все это Бог будет Судьею.
В заключение оратор напомнил прихожанам, что на постройку такой церкви потребуется громадный капитал, а у нас для этого имеются самые ограниченные средства, о чем мы должны серьезно подумать и позаботиться, чтобы начатое нами дело должно быть окончено, в виду этого просим прихожан принимать в постройке церкви самое горячее участие и приносить на это святое дело свою посильную жертву".
Журнал ЦЕРКОВЬ № 24 за 12 июня 1911 г. (лл. 584-585, оригинальный текст)