В небольшой деревне Малые Щитники, где сегодня проживает порядка 70 человек, сохранилась уникальная церковь, построенная в стиле барокко в 1742 году как костёл на территории бывшей усадьбы. Однажды в имение Малые Щитники, которое принадлежало роду Понятовских, заглянул знатный пан Фредерик Чарторыйский. Последнему так понравились эти земли, что он уговорил подскарбия великого литовского Станислава Понятовского продать ему имение. Именно при Чарторыйских здесь и был построен каменный костёл, в котором установили орган. Здание сильно пострадало во время восстаний 1830 и 1860-х годов.
В 1864 году повреждённое здание костёла было передано православной общине, а на средства владелицы усадьбы Франтишки Пониквицкой Покровская церковь была отремонтирована с частичной перестройкой. И только в 1918 году, после заключения позорного Брестского мира, храм снова перешёл назад к католикам. После 1933 года костёл освятил Брестский архиепископ Константин в честь Наисвятейшего Сердца Иисуса.
Во время Великой Отечественной войны храм был закрыт. После войны церковь не действовала. С 1955 года её решили местные власти использовать как зернохранилище, правда здание практически стояло пустым. Историческое здание решено было отреставрировать в конце 1980-х годов и сделать в нём музей имени Казимира Лыщицкого, философа, общественного деятеля Речи Посполитой. Но музей в храме так и не был открыт, а в 1990 году церковь отдали верующим людям. Около храма был открыт в 1988 году небольшой памятник, а точнее камень, который установлен в память о Казимире Лыщицком, родившемуся недалеко от деревни Малые Щитники (в дер. Лыщицы) и казнённом в этом месте в 1688 году.
Как мы видим, церковное здание представляет прямоугольный, вытянутый по продольной оси храм, который накрыт вальмовой крышей. Главный (восточный) фасад двухъярусной композиции с горизонтальными и вертикальными членениями завершается фронтоном с невысокими столбиками-полуколоннами по бокам (в 2010 годы на них установят луковичные главки на барабанах, чуждые этому памятнику архитектуры в стиле барокко). Главный вход решён в виде прямоугольного в плане тамбура с лучковым проёмом. Его композиция вторит решению главного фасада - вытянутый фронтон с фланкирующими полуколоннами. Стены боковых фасадов расчленены пилястрами и прорезаны невысокими лучковыми оконными проёмами. Интерьер лишён пластического декора, за исключением двух пилястр с обеих сторон от входа и двух лучковых ниш на алтарной стене. В 2010-х годах над фронтоном и боковых столбах-полуколоннах были установлены три луковичные главки на небольших цилиндрических барабанах, что испортило восприятие этого интересного памятника архитектуры стиля барокко.
Из книги-путеводителя: "От Беловежской Пущи до Полесских болот". - Минск, УП "РИФТУР", 2013 и с сайта: orda.of.by/lib/spik/br2/150/457