Кирпичная покрытая обмазкой и окрашенная охрой церковь Николая Чудотворца — редкий для сельской провинции своего времени пример архитектуры раннего классицизма. Симметричная относительно продольной оси объемная композиция складывается из двусветного четверика храма, равной ему по ширине пятигранной апсиды, поперечно вытянутой прямоугольной в плане трапезной и трехъярусной колокольни. Храм завершается световым квадратным в плане барабаном со срезанными углами. Прямоугольные в плане апсиды приделов трапезной на одну треть ширины заслоняют фасады храма. Над ними поставлены глухие цилиндрические барабаны с коваными ажурными крестами. Ярусы-четверики колокольни равны по ширине, но второй и третий ярусы имеют сильно скругленные углы. Храм с апсидой и трапезная имеют единый цоколь с поясом поребрика над ним. Фасады храма разделены межъярусным антаблементом с гладким фризом и карнизом с сухариками, который продолжается по всему периметру здания. В нижней части четверик прорезан с юга и севера двумя проемами (один из них входной), а в верхней — тремя. Вход и окно первого света — прямоугольные, заключены в рамочные наличники с ушами. Арочные окна второго света акцентированы клинчатыми замками. Все проемы заглублены в ниши, в которые также вписаны накладные доски — прямоугольные над нижними окнами и с лучковым вырезом над верхними. Углы четверика обработаны рустованными пилястрами. Промежуточный и венчающий карнизы состоят из нескольких полочек и включают ряд сухариков. Стена апсиды делится пилястрами, расположенными в простенках между окнами, на равные прясла. Окна (на диагональных осях — ложные) в рамочных наличниках с ушами и клинчатыми замками, горизонтальные ниши под проемами и почти квадратные накладные доски над ними создают единые вертикальные членения. Фасады трапезной с четырьмя окнами расчленены крупными нишами на прясла, решенные аналогично апсиде. Фланги фасадов акцентированы гладкими пилястрами и раскреповкой с угловым рустом. Нижний ярус колокольни с входным проемом на западе обработан ленточным рустом. Второй и третий ярусы прорезаны арочными проемами и обработаны широкими пилястрами. Деревянная паперть с двумя кирпичными столбами, выступавшая перед западным входом до линии ограды, разрушена.
Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, прорезанным в шелыге отверстием светового барабана. Три проема связывают храм с апсидой, перекрытой коробовым сводом с лотком над восточной частью. Широкий арочный проем ведет из храма в трапезную, бесстолпное помещение которой перекрыто лотковым сводом, а придельные апсиды — самостоятельными полулотковыми сводами. Узкое помещение первого яруса колокольни под коробовым сводом сообщается с внутристенной лестницей на второй ярус.
В храме сохранился замечательный первоначальный деревянный иконостас, окрашенный в серый цвет, с позолоченными деталями. Он выполнен в стиле барокко, но некоторые детали характерны уже для раннего классицизма. Иконостас имеет трехъярусную композицию, включающую пять рядов икон. Средняя часть выделена ризалитом со скругленными углами и колоннами. Две колонны, увитые растительными побегами, фланкируют Царские врата и поддерживают навес с резным занавесом, украшенным кистями бахромы. Волюты над навесом несут корону. Второй ярус с двумя витыми колоннами ризалита объединяет три ряда икон. Более узкий верхний ярус иконостаса с боковыми волютами имеет лучковое завершение. Откосы проема, ведущего из храма в трапезную, отделаны деревом в виде перспективной арки. Два придельных двухъярусных иконостаса в трапезной (2-я пол. 19 в.) характерны для периода эклектики. Царские врата выделены двумя витыми колоннами.
Монументальная живопись в храме выполнена клеевыми красками, в апсиде и трапезной — масляными. На своде храма изображены херувимы. Стены четверика расчленены рисованными колоннами коринфского ордера на два яруса, между которыми помещен карниз. Между колоннами расположены композиции: на западной стене в двух ярусах, на южной и северной — только в нижнем ярусе. На западной стене внизу помещены «Хождение апостола Петра по водам», «Воскрешение Лазаря», «Бегство в Египет», сюжеты верхних композиций неразличимы. На южной стене расположены «Моление о чаше», «Сон Иакова», «Поклонение волхвов», на северной стене — «Христос в темнице», «Жертвоприношение Авраама», «Несение креста». Под сюжетными композициями написаны восьмиугольные нишки с гризайльными изображениями (венки с розетками и акантовыми листьями). На своде апсиды помещен Деисус, на своде трапезной — четыре Евангелиста в прямоугольных обрамлениях.
http://svodokn.ru/object/101526518?open=true