По имеющимся в Всесвятской церкви самым древним документам церковь признается построенной «неизвестно кем и неизвестно в котором году», и там же свидетельствуется, что от прежних времен документов на нее никаких нет. Но по описи церковному имуществу 1820 г. можно говорить о Всесвятской церкви, как существовавшей уже во второй половине XVIII ст. Там упоминается святой антиминс церкви «на белом холсте, освященный преосвященным Вениамином, митрополитом Казанским, 1780 года», в 20-х гг. XIX ст. за ветхостью отосланный в дом Его Высокопреосвященства Амвросия, архиепископа Казанского.
Церковь находилась на городском погосте и называлась кладбищенскою. Так явствует из надписей церковного старосты, сделанных в конце XVIII ст. на Библии, принадлежащей Всесвятской церкви. Надписи эти почти одного содержания и заключаются на листах 83, 330 и 897. Опись 1820-х гг. дает такие сведения о Всесвятской церкви первой половины XIX ст.: «Церковь во именование Всех Святых каменная, теплая, без приделов, об одной главе каменной же, с колокольнею над церковью каменною же, покрыта тесом, кресты на ней и на колокольне железные восьмиконечные, с папертью, приделанною к ней каменною, покрыта тесом же. У церкви окна с железными решетками и затворами деревянными с железными болтами».
По плану Всесвятской церкви, хранящемуся в ее архиве и теперь выданному на пристройку приделов и колокольни, Высочайше утвержденному 3 октября 1858 г., прежняя церковь была небольших размеров, выстроена на подобие корабля и весьма походила на Смоленскую церковь. «Ворота в каменных столбах решетчатые вели в церковную ограду. Церковь окружало кладбище. Вокруг кладбища ограда, напереди деревянная решетчатая, а в прочих местах обнесенная деревянным забором».
Во второй половине XIX ст. Всесвятская церковь была однопрестольной с посвящением ее в честь Всех Святых. 1844 г. испрашивалось у епархиального начальства дозволение исправить церковь, но было ли исправление и какое именно – сведений о том не сохранилось.
В 1859 г. она делается двухпрестольною. Главное отделение церкви остается с тем же наименованием, а в трапезе устраивается придел во имя св. муч. Елизаветы. По клировым ведомостям 1859 г. видно, что иконостас в новый придел был пожертвован в 1858 г. от Спасо-Вознесенского собора, а устроен тщанием чиновницы 6-го класса Елизаветы Николаевны Пазухиной.
В 1860 г. главная часть церкви, вместо обветшавшей, была построена вновь трудами и усердием священника Поликарпова и церковного старосты купца Александра Ананьева. Печатно этот год и признается годом построения церкви. В этом году церковь была построена также каменною, но о пяти главах. Тогда же было устроено и главное отделение церкви во имя Всех Святых, а освящено 16 октября 1860 г. преосвященным Евгением, епископом Симбирским и Сызранским. В следующем 1861 г. был устроен придел во имя архистратига Михаила и 29 октября был освящен, а 14 апреля 1863 г. – и второй придел во имя св. вмч. Димитрия Солунского. На этот раз окончательная работа по переустройству церкви была произведена в 1864 г.: тогда были пристроены трапеза и колокольня в один ярус.
Через двадцать пять лет возобновляется перестройка Всесвятской церкви. В начале 1889 г. было учреждено при ней попечительство с целью построить новую колокольню взамен существовавшей и расширить всю церковь. По составленному плану в течение лета того года колокольня была построена вчерне. Закладка колокольни была произведена 4 июня в день храмового праздника Всех Святых… В следующем году постройка колокольни была окончена, тогда же была сломана старая колокольня и сделаны начерно новые пристрои с обеих сторон церкви, один – для паперти, другой – для кладовой. Постройка первых папертей и трапезной была окончена уже в 1891 г. Внутренний и наружный план Всесвятской церкви, за исключением колокольни, напоминает собой древние церковные постройки; при первом взгляде на нее так и хочется разуметь ее древнею: план архитектора оказался весьма удачным. Особенно характерны белый и красный цвета церкви с ее наружной стороны.
Как бывшая кладбищенская, Всесвятская церковь начала XIX ст. была небольших размеров, с одним алтарем во именование Всех Святых. Всесвятская церковь, как кладбищенская, в прежнее время никакого прихода не имела и служила нуждам всего православного населения г. Симбирска. Хотя по штату полагалось быть при ней «священнику одному, дьячку одному, пономарю одному», однако в конце XVIII ст. и в начале XIX ст. определенного штата священно-церковно-служителей в ней не было. По указу Казанской духовной консистории 1801 г. видно, что священнослужение во Всесвятской церкви иногда отправляли приходские священники, оставляя свои церкви без некоторых служб, ибо «кроме соборов все церкви состояли одноприходными». Вследствие чего Всесвятская церковь бывала без священнослужения, особенно в праздничные и высокоторжественные дни. Этим и объясняется прошение казначея Покровского монастыря к архиепископу Казанскому и Симбирскому Серапиону «определить Всесвятскую церковь к Покровскому монастырю для всегдашнего в ней священнослужения». Решение по этому делу неизвестно, но в 1816-17 гг. оно возобновляется. По документам церкви видно, что около 1820-х гг. исправлял в ней службы священник Смоленской церкви Алексей Петров, в 1821 г. – священник Спасо-Вознесенской церкви Егор Ласточкин, но большей частью священниками в 1825-26 гг. Богоявленской церкви. В 1823 г. Всесвятская становится самостоятельною. В 1834 г. опять причисляется к Богоявленской церкви, а с 1838 г. – снова делается самостоятельною. С 1850 г. открыта в ней диаконская вакансия, а с 1856 г. – вторая священническая вакансия.
Земли при Всесвятской церкви ни пахотной, ни сенокосной, ни усадебной не было, кроме погоста для погребения умерших, который заключался в 45 590 кв. саж. Церковному причту жалования не полагалось, он содержался от даяния граждан за поминовение усопших и от процентов с капиталов, в довольно ограниченном числе, положенных в Симбирском приказе общественного призрения в пользу священно-церковно-служителей. 15 июля 1874 г. Всесвятская церковь образована из кладбищенской в приходскую. Прихожанами состоят городские жители: купцы, мещане, крестьяне и нижние военные чины.
А. К. Яхонтов « Церкви города Симбирска». Историко-археологическое описание. Выпуск 2, 1898 г.