ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Добрывичи. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.


Добрывичи. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Тихвинской иконы Божией Матери, Матфея апостола, Параскевы Иконийской
Год постройки:1807.
Адрес:
Псковская обл., Бежаницкий р-н, д.Добрывичи

Координаты: 57.22056, 29.87134






Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Великолучанка  8 апреля 2011

Действующая церковь, построена "тщанием статского советника Николая Матвеевича и Матвея Дмитриевича Чихачевых на собственные средства". В притворе храма на стене есть мемориальная доска с надписью "Строитель болярин Николай Матвеевич Чихачев скончался 1819 года 31 марта". На кладбище, возле алтаря храма, находится родовой склеп Чихачевых.


Барин Волков  13 сентября 2011

Храм построен в 1807 году в честь иконы Божией Матери Тихвинской, ротондальный, перекрыт шлемовидным куполом с голосниками, великолепно декорирован, по-столичному. Строили знаменитые помещики Чихачевы, их родовая усадьба - Добрывичи. Храм построен семьей Чихачевых, славными сынами России, строительство началось в 1790 году. Два придела в честь апостола Матфея и Параскевы Пятницы. Храм-ротонда построен под вдохновением во многом от Иерусалимского храма, плиты под ногами и светильники, как в Иерусалимском храме, напоминают о Святой Земле. Храм светский, и архитектура светская - ампир. Уникальное устройство иконостаса, амвона, самого храма, который имеет шатровое покрытие, купол-шатер. В сводах купола храма вмурованы горшки-голосники, древнее устройство, поэтому акустика здесь идеальная, голоса священника и хора получают объем и величественность.

В Добрывичах родился будущий адмирал Российского флота, участник Крымской войны, руководитель Морского министерства, исследователь Дальнего Востока и Сибири Н.М. Чихачев (1830-1917 гг.), который похоронен в некрополе семьи Чихачевых здесь же. Тихвинский храм построен дедом Чихачева, он покоится в притворе храма "Строитель боярин Николай Матвеевич Чихачев скончался в 1819 году 31 марта". Склеп родовой в подцерковье разорен.

Настоятель храма в честь иконы Божией Матери Тихвинской священник Сергий Чекменев из художников-живописцев, рукоположили во священника двенадцать лет назад. У отца Сергия четверо детей, старший должен идти в армию. Три мальчика и девочка, дети ходят в школу в Чихачеве, в прошлом году закрыли школу в Добрывичах.

Отец Сергий рассказывает: "Добрывичская волость насчитывает около 400 человек, но большие деревни превратились в маленькие, а маленькие исчезли, так что людей сейчас в округе меньше, может быть, человек триста. Здесь жизнь идет летом, когда приезжают дачники. Зимой на Литургии человека три молятся, а летом больше за счет опять же дачников. Служим Акафист Тихвинской Божией Матери, иконе "Неупиваемая чаша" по просьбам наших прихожан. Село Добрывичи было местом встреч русской аристократической интеллигенции, рядом имение Философовых, родовое имение Голенищевых-Кутузовых. Сами Чихачевы строили не только храмы, но курировали местные школы, построили школу в Добрывичах, поощряли лучших учеников, были рачительными хозяевами. О них осталась добрая память, все Чихачевы были замечательными людьми. Последний из известных Чихачевых Николай Матвеевич - адмирал русского флота, директор Морского департамента, а его отец, генерал строил дорогу от Чихачева на Великие Луки. Но когда пришли большевики, они вывернули родовой склеп, как и в Бежаницах, склеп Философовых. Просто удивляешься этому большевистскому стремлению все растоптать, все уничтожить до корней. Жизнь на деревенском приходе - это утешать всех болящих бабушек, постом я из всех навещал, исповедовал, причащал. Конечно, поддерживать храм, чтобы он не разрушился до основания. Летом, правда, жизнь на приходе более активна, и без помощи дачников мы бы не смогли существовать. Доходы у нас минимальные, с прихода не приживешь, но мы сдаем свою квартиру в городе, и это для нас подспорье. Живем чудом, милостью Божией, вопреки логике здравого смысла. Вся проблема в деревне - нет работы. Кажется, уже все, а народ пребывает, становится его все больше и больше. На Пасху в этом году было много народу, со всей округи стекались, хотя больше из любопытства, но храм был полный. И когда мы шли Крестным ходом, медленно шли, то потом еще ждали, когда все выйдут из храма. Причащались человек 18. Помогал на Пасху сын Миша в алтаре. На клиросе - матушка, но сейчас Бог послал псаломщика, приехала семья из города. Самое большое богатство наше - люди, но их очень мало.

Всех людей приводит в Церковь Господь, к сожалению, уровень представления о Литургии, вообще о богослужении очень низкий, но вот наших бабушек спасает вера. Думаю, причащаться надо часто: мы люди больные, немощные, и причастие для нас сейчас основное лекарство. Без причастия у нас совсем не будет сил. Конечно, причащаться с благоговением, со страхом Божиим. Я верю в чудо Божье, и, возможно, скоро многие побегут из города. Православные уже не хотят жить в городе, у нас есть такие люди в деревне, иконописцы живут при церкви. С благочинным, отцом Павлом, у нас замечательные отношения: он меня в свое время благословил рукополагаться, и я у него многому учился, отец Павел - мой духовный отец".

Когда информационная служба Псковской епархии разговаривала с отцом Сергием, подошел глава Добрывичской волости, поинтересоваться, что за люди приехали и чем могут помочь в беде: храм погибает, восстановить средствами прихода его невозможно. Но если его рушило государство, выгнав священника из храма, разрушив усыпальницу, лишив людей своей церкви, то, наверное, государство и должно восстанавливать такие церкви уникальной архитектуры? Уникальные церкви. Храм в постоянном ремонте, нужны профессионалы, а где их взять в деревне?

Отец Сергий Чекменев служит еще и в селе Чихачево в полуразрушенной бывшей школе, в доме разбиты окна, чудом уцелели несколько в одном из классов - там и служат, но внутри довольно уютно, как говорит батюшка.

Информация: http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/


Палаша
 
Палаша  2 апреля 2022

Постоянных служб в церкви не велось, для этого использовали другую церковь (Казанскую).

Комиссии по антирелигиозной пропаганде в 1922 г. постановила: здание церкви не представляет из себя ценности архитектуры т.к. здание пустовало с 1878 г и пришло в негодность, там был устроен сеновал, а на реставрацию храма потребовалось бы большое количество расходов, ввиду этого кирпич от здания употребить для другого строительства.
Принадлежности храма перенесли в Казанскую церковь, образа в церковь села Стехново, а колокола на погост в Турово. Точная дата разрушения церкви неизвестна, примерно после 1924 г.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.