ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Кунесть. Церковь Петра и Павла.


Кунесть. Церковь Петра и Павла
Церковь. Действует.  
Престолы:Петра и Павла, Тихвинской иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1895 и 1909.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Псковская обл., Гдовский район, с.Кунесть, ул. Петропавловская, д. 1

Координаты: 58.612723, 27.810584



Церковь Петра и Павла, Панорама из 2 кадров<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Панорама из 2 кадров
Николай Малых
3 мая 2010
Церковь Петра и Павла, , Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Дарья Серебрякова
1 октября 2019
Церковь Петра и Павла, , Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Михаил Владимиров
15 сентября 2018
Церковь Петра и Павла, , Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Михаил Владимиров
15 сентября 2018
Церковь Петра и Павла, , Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Михаил Владимиров
15 сентября 2018
Церковь Петра и Павла, Колокольня<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Колокольня
Михаил Владимиров
15 сентября 2018
Церковь Петра и Павла, , Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Михаил Владимиров
15 сентября 2018
Церковь Петра и Павла, Окно<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Окно
Михаил Владимиров
15 сентября 2018
Церковь Петра и Павла, , Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Дарья Серебрякова
1 октября 2019
Церковь Петра и Павла, Петропавловская церковь 1764 г. в селе Кунестье. Автор - Булла Карл Карлович. Фото конца XIX - начала XX вв. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41113562)<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Петропавловская церковь 1764 г. в селе Кунестье. Автор - Булла Карл Карлович. Фото конца XIX - начала XX вв. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41113562)
Дмитрий Волохов
??
Церковь Петра и Павла, Петропавловская церковь 1764 г. в селе Кунестье. Автор - Булла Карл Карлович. Фото конца XIX - начала XX вв. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41113596)<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Петропавловская церковь 1764 г. в селе Кунестье. Автор - Булла Карл Карлович. Фото конца XIX - начала XX вв. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41113596)
Дмитрий Волохов
??
Церковь Петра и Павла, Кроки обмера церкви в селе Кунестье. План. Обмерный чертёж Аплаксина А. П. начала XX в. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41112481)<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Кроки обмера церкви в селе Кунестье. План. Обмерный чертёж Аплаксина А. П. начала XX в. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41112481)
Дмитрий Волохов
??
Церковь Петра и Павла, Кроки обмера церкви в селе Кунестье. Продольный разрез. Обмерный чертёж Аплаксина А. П. начала XX в. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41112451)<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Кроки обмера церкви в селе Кунестье. Продольный разрез. Обмерный чертёж Аплаксина А. П. начала XX в. из фондов Музея при Российской академии художеств. (ГК №41112451)
Дмитрий Волохов
??
Церковь Петра и Павла, Панорама из 2 снимков<br>, Кунесть, Гдовский район, Псковская область
Панорама из 2 снимков
Николай Малых
3 мая 2010



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Анонимный участник  6 сентября 2015

Село Кунестье находится в 230 верстах от Петербурга и в 15 верстах от Гдова, при речке Кунке, на берегах которой когда – то водились куницы. Прежняя церковь св. Николая чудотв. сгорела в 1764 г. со всеми документами. Вместо нее, в том же году, помещиком Ергольским и крестьянами устроена другая деревянная церковь Петра и Павла. На кресте, хранящемся в алтаре, есть надпись, в которой указывается, что освящен жертвенник в храме св. первоверх. апост. Петра и Павла в лето 1769 г. января 2 дня… Антиминс храма освящен епископом Григорием 1824 г. сент. 28 и подписан митрополитом Серафимом.

Метрические книги имеются с 1810 г. Приход состоит из 35 деревень, церковного капитала 1900 руб.; прихожане занимаются зимой рыбной ловлей на Чудском озере. Грамотных очень мало, школа существовала прежде на квартире священника, ныне есть частные школы у крестьян. Прихожане в церковь ходят исправно, в праздники бывает их до 200 и более. Из праздников особенно уважают 6 декабря и 29 июня. В приходе одна часовня в сельце Заяловце - во имя св. вмц. Анисии. Попечительство существует с 1872 г.

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, №36), 1885 г.


прот. Александр  29 октября 2018

Новая каменная Петропавловская (Тихвинская) церковь в с. Кунестье строилась на деньги местных крестьян-домохозяев при участии сборщика, разрешенного епархиальным начальством, и по указу Духовной консистории 1895 г. Постройка была завершена к 1909 г., однако "за неимением денег к освящению" в 1910 г. еще не была освящена. Трехчастный красно-кирпичный приземистый храм, основной объем которого окружен боковыми ризалитами, завершенными трехчастными кокошниками, и крупной полукруглой в плане апсидой. Храм венчается массивным восьмериком, каждая грань которого завершена трехчастными полуциркульными кокошниками, над широким притвором с крыльцом – шатровая колокольня. Похожую композицию имеет Введенская церковь в д. Новые Дубяги (1897 г., нарвский архит. И.И. Гендт). Декоративные элементы – килевидные и полуциркульные наличники, выделены белым цветом.

Прот. Александр Берташ


Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  25 ноября 2019

В 1870-х годах художественные круги Российской империи охватил интерес к народной культуре, крестьянскому зодчеству и русской архитектуре XVI-XVII веков. По всей стране началось строительство бежевых, белых, ярко-красных церквей с высокими покатыми крышами и множеством небольших окон. Новое течение получило броское название «неорусский стиль». Самым известным представителем этого стиля, по праву, считается Собор Воскресения Христова на Крови, расположенный в центре Санкт-Петербурга. Однако далеко не все памятники зодчества сохранились до наших дней в таком же прекрасном состоянии.

Непростая судьба постигла церковь Петра и Павла в деревне Кунесть. Построенная вначале 1900-х г.г. по проекту неизвестного архитектора, она стойко перенесла революцию, коллективизацию, немецкую оккупацию и ежедневные капризы стихии. По неподтверждённым данным, церковь возведена на пожертвования святого праведного Иоанна Кронштадтского протоиреем Михаилом Образцовым. Сам Михаил Степанович работал в Кунести с 1911 по 1934 год, его сменил священник Петр Четыркин, расстрелянный вместе со своим помощником, Михаилом Царёвым, 9 апреля 1938 года. С тех пор, на протяжении семидесяти лет, службы в церкви не проводились.

Приступив к восстановлению храма в начале 2000-х г.г., Санкт-Петербургский Региональный Общественный Фонд «Братский корпус Святителя Николая Чудотворца» столкнулся с множеством проблем и загадок. В справке, извлечённой из официального архива Псковского Епархиального Управления, указано, что храм является трёхпрестольным, названным в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Но в остальных исторических документах он упоминается как храм Петра и Павла, по имени главного престола. Инициатор реконструкции, отец Константин, считает, что правильно церковь называть Петропавловской, а не Тихвинской.

Ещё одним таинственным фактом, связанным с храмом, поделились местные жители. Они сообщили, что в детстве любили играть в катакомбах, вырытых под зданием. Восстановив чертежи столетней давности, сотрудники «Братского корпуса Святителя Николая Чудотворца» обнаружили, что в одном из пределов храма нет алтаря, вместо него на схемах изображена лестница, ведущая куда-то вниз. Возможно, под храмом остался подвал. Для каких нужд он был построен? Почему оказался засыпанным?

Вряд ли будет найден ответ на вопрос, связанный с внутренним убранством церкви. По словам настоятеля Гдовского собора отца Михаила Женочкина, в 1954 году она была в идеальном состоянии. Потом некий председатель местного колхоза, организовав общее собрание, попросил народ подписать бумагу на открытие храма. Население Кунести подписалось. Но инициатива оказалась обманом - документ, наоборот, был посвящён закрытию церкви. После этого вся утварь и иконы были вывезены во Псков. Однако деревенские старожилы утверждают, что во время Великой Отечественной Войны немцы держали в церкви лошадей. Трудно представить, чтобы оккупационные войска старались сохранить интерьер храма. Скорее всего, утварь была похищена во время войны либо ещё в конце 1930-х гг.

Сегодня в храме продолжаются реставрационные работы, последние пять лет длится «осушка», затем начнётся роспись стен, и будут возвращены иконы. Также в будущем рядом с церковью планируется строительство общеобразовательной школы-интерната и всех необходимых для её существования объектов. Возможно, в ходе работ откроются и другие интересные факты. Церковь Петра и Павла в деревне Кунесть не спешит делиться секретами.

Александр Николаенко, "Вечный зов" - российская православная газета



Комментарии и обсуждение


После десятилетий забвения Крестных ходов верующих из Кунести в Трутнево, к Пещере, Святому камню, на котором по преданиям отпечаталась стопа Божьей Матери, вновь возрождена эта славная традиция.

В прошлую пятницу, 6 июня, ранним утром из деревни Кунесть верующие направились к Святому месту. Шли они вдоль речки Кунесть по старой дороге, заросшей деревьями и кустами, местами превратившуюся в узкую тропинку. Шли с пением молитв, как и в прежние времена.

Чем ближе к Трутневу, тем больше народу присоединялось к паломникам. В глубоком овраге, возле пещеры, едва хватило места для желающих участвовать в службе, которую проводили настоятели церквей из Озеров Покрова Божьей Матери о. Евгений, иерей Григорий из гдовского собора Державной Божьей Матери, ветвеницкой церкви Петра и Павла о. Константин, кяровской Покрова Божьей Матери о. Аркадий.

Природа радовала благоуханием молодой листвы, буйным цветением черемухи, пением птиц, журчанием ручья, пробирающегося к Чудскому по каменистому руслу. И не верилось, что много лет здесь бездумно хозяйничал человек, осознанно или случайно, уничтожая этот райский уголок. Возводил свинарники, загрязнял речку нечистотами. Сейчас скотные дворы опустели, уже не льются мутные потоки жижи. Верующие убеждены, что так угодно Богу.

Почему это место «облюбовали» верующие и свято поклоняются ему чуть ли не два века? Официальных, архивных сведений о чудесном явлении Божьей Матери пока найти не удалось. Есть только предания да рассказы о чудесных исцелениях больных людей. Легенда гласит, что жил в Трутневе помещик и решил построить в этом месте мельницу — течение быстрое, место прекрасное — будут здесь для всей округи зерно молоть. Послал он строителей. Три раза пытались строить, но все напрасно. Какие-то неведомые силы разрушали сделанное, препятствовали намеченному строительству. Послал помещик сторожей. На их глазах все возведенное обрушилось до основания. И вдруг видят - идет по камням женщина в белом, ведет за руку ребенка, прошла она вдоль речки и ушла прямо в стену оврага. Утром на камне увидели они отпечатки стопы и решили, что такое чудо могла совершить Матерь Божия. А случилось это в шестую пятницу после Пасхи. И с тех пор именно в этот день совершались Крестные ходы от церкви Петра и Павла, что в Кунести, в Трутнево - к Пещере и Святому камню. 

Почему именно такой маршрут был выбран? Потому что Трутнево являлось приходом этой церкви. Об этом месте много рассказов, былей, а может, и небылиц. Есть радостные, есть печальные. Радостные — о чудесных исцелениях. Н.Я. Романова приезжает из Петербурга сюда уже более тридцати лет. Когда-то она жила в Сланцах, работала на шахте. Произошла авария. У нее были серьезные черепно-мозговые травмы, переломы руки, ноги. Была угроза потери глаза. Предстояла операция. Ее знакомая, знавшая не понаслышке об этом Святом месте, уговорила поехать Нину в Трутнево. На себе стащила она больную в овраг. Как рассказывает сама Нина, она молилась, купалась в речке у того места, где по преданию Божья Матерь вошла в стену оврага, и получила исцеления. Никакой операции не потребовалось, она выздоровела, даже следов травм не осталось и дала себе обет - каждый год приезжать сюда. Нынче именно ее усилиями Пещера была украшена цветами. Местными жителями установлены скамейки, мостики через речку, поставили сруб на источнике. Есть и другие рассказы о тех, кто хотел уничтожить камень, кто сбросил крест, стоящий над пещерой. Жизнь их закончилась трагически. Но все же сведений об этих местах мало. В Трутневе не осталось старожилов, которые могли бы поведать об истории, поэтому церовнослужители обращаются ко всем жителям нашего района, имеющим какие-либо сведения о Пещере и исцелениях больных, знающих предания рассказать обо всем этом.

12 сентября 2011, БУДЬКО ВЛАДИМИР.