Довольно крупный приходской храм в формах барокко с характерным для провинции плоскостным фасадным декором, дополненный стройной колокольней в стиле классицизма. Объемная композиция церкви симметрична относительно продольной оси. К храму типа восьмерик на четверике, увенчанному световым барабаном утраченной главы, с востока примыкает более узкий, невысокий пятигранный алтарь, а с запада – чуть более широкая вытянутая трапезная, соединенная полукруглым притвором с колокольней, состоящей из трех уменьшающихся по площади четвериков, несущих восьмигранный барабан под утраченным шпилем.
Кубообразный четверик храма разделен по вертикали на два яруса трехчастным антаблементом с рядом сухариков в карнизе. В нижнем на боковых фасадах расположено по три окна с лучковыми перемычками, заключенных в рамочные наличники с клинчатыми замками и ушами с сережками, а под окнами устроены лежачие подоконные нишки. На широкий второй ярус, играющий роль аттика, завершенного профилированным карнизом, наложен крутой треугольный фронтон, ограниченный на скатах карнизами с сухариками и отмеченный в тимпане круглой филенкой-киотом. Скругленные углы четверика раскрепованы и фланкированы двухуступчатыми лопатками (такие же лопатки поставлены в простенках окон); во втором ярусе скругленный угол украшен высокой арочной филенкой. Грани восьмерика подчеркнуты лопатками, слитыми с плоскостью нижней профилировки развитого антаблемента с расширяющимися кверху двухступенчатыми консольками в карнизе. На каждой грани помещено по арочному окну (с восточной и западной стороны проемы ложные) с профилированным подоконником и полуциркульным архивольтом, который опирается на профилированный импост с вытянутой консолькой и сережкой. Восьмигранный барабан главы декорирован чередующимися прямоугольными окошками и нишками в узких рамках, подоконными фестончатым поясом и карнизом с сухариками. В фасадном убранстве алтаря, пониженного относительно межъярусного членения храма, использованы те же декоративные элементы: его грани подчеркнуты лопатками, раскрепованными в широком трехчастном карнизе, а окна с лучковыми перемычками заключены в наличники, аналогичные наличникам четверика. Так же оформлены и шесть окон трапезной (два из них спарены), по высоте равной нижнему ярусу четверика и композиционно объединенной с ним общим антаблементом, и окна на скругленных стенках пониженной паперти. Все ярусы колокольни прорезаны стройными арками, фланкированными портиками из сдвоенных свободно стоящих колонн в первом ярусе, одинарных во втором и трехчетвертных – в третьем, несущих трехчастные антаблементы. Портики двух нижних ярусов завершены треугольными фронтонами (в нижнем четверике с полуциркульным проемом в тимпане), а портик третьего яруса – аттиком с возвышающимся над ним арочным окном-люкарной резонатора в фигурным наличнике с фронтончиком.
Внутри храм перекрыт восьмилотковым сводом, прорезанным в шелыге кольцом светового барабана (зашито в кон. 19 в.). Переход от восьмерика к четверику осуществлен с помощью трехступенчатых цилиндрических тромпов. Три арочных прохода ведут в алтарь, коробовый свод которого замкнут с востока граненой конхой с распалубками над окнами. Трапезная имеет деревянные перекрытия, плоские в боковых нефах и имитирующее коробовый свод в среднем, опирающееся на подпружные арки, переброшенные между двумя столбами, сдвинутыми к востоку, и стены первоначальной квадратной в плане паперти, по сторонам которой устроены небольшие служебные помещения. Плоский потолок притвора утрачен, а нижний ярус колокольни перекрыт крестообразно пересекающимися цилиндрическими сводами.
Стены притвора сохранили первоначальную обработку довольно узким горизонтальным рустов. Интересны металлические створки изящных решетчатых дверей сер. 19 в. разделявших основной храм, трапезную и палатки по сторонам первоначальной паперти. В храме фрагментарно сохранились стенописи 3-й четв. 19 в., исполненные в поздне-академической манере. В своде различимы фигуры архангелов, в простенках окон восьмерика – фигуры святых, вероятно, апостолов. В четверике над окнами первого света помещались три крупные сюжетные композиции (из них различимы «Воскресение Христово» и «Взятие Христа под стражу»). На боковых стенах под тромпами написаны евангелисты. При ремонте нач. 20 в. большая часть живописи в четверике была закрашена, к стенам прикреплены формованные гипсовые рамы с небольшими живописными изображениями, главным образом, с херувимами. Тогда же была выполнена масляная роспись в трапезной, уцелевшая на одной из подпружных арок: полоса орнамента, характерного для модерна и двуглавый орел с монограммой Николая II и восьмиконечный крест под ним.
http://svodokn.ru/object/101519410?open=true