Село Угодичи лежит близ озера Неро на расстоянии от него не более версты, на его живописном берегу. Местоположение села довольно живописное: с одной стороны открывается превосходный вид на огромное Ростовское озеро и красивый город, а с другой - на многочисленные прибрежные селения, расположенные по вершине и скатам возвышенности, составляющей восточную окраину озера.
Середину села занимает торговая площадь, на которой помещается древняя Богоявленская церковь, а самая площадь обставлена каменными домами.
Лучшее украшение Угодич составляет Богоявленский храм. Согласно преданию, этот храм был построен первоначально деревянным, по благословению св. Исаии, на том самом месте, где препод. Авраамий, возвращаясь из Владимира, водрузил свой посох и предсказал о построении Богоявленской церкви.
Настоящая каменная 5-главая, с шатровою колокольнею, церковь была построена в промежуток времени между 1620 - 1627 гг. на иждивение владельца с. Угодич Томилы Луговского, присланным им из Москвы мастером Вторушкою Васильевым, а его правнук Илья Луговской, с благословения Ростовского митрополита Ионы, в 1670 г. распространил церковь, пристроив к ней три придела: Казанской Богородицы, Иоанна Предтечи и св. муч. Кирика и Иулитты. Затем в 1678 г. новая владелица Угодич И. М. Мусина – Пушкина устроила при церкви каменную трапезу с двумя престолами: во имя ап. Петра и Павла и во имя Трех Святителей. Ею была впервые построена шатровая колокольня.
Последние угодичские помещики княгиня Ек. Ал. Голицына и Ф. А. Карр также участвовали в распространении Богоявленского храма и, кроме того, соорудили вновь и существующую ныне шатровую колокольню. Наконец, с 1851 по 1857 гг. церковь была снова перестроена на сумму прихожан и старанием церковного старосты Артынова, причем придел Казанской Богородицы был упразднен, а внутренность храма украшена новою отличною живописью, арабесками, лепной работою, мраморными столпами и т. п., хотя через эту перестройку древний вид церкви сильно изменился и утратил свою прежнюю архитектуру.
Из икон, находящихся в Богоявленской церкви, заслуживают внимания:
- икона Богоявления, стоящая в холодной церкви,
- точный список с иконы Владимирской Богородицы, находящейся в Ростовском соборе, откуда и была прислана св. Исаием в новосозданную Угодичскую Богоявленскую церковь,
- икона Нерукотворного Спаса, написанная повелением Иоанна Грозного и им дарованная Угодичам в его бытность в этом селе,
- икона Молченской Богородицы, стоящая в трапезной;
- образ Тихвинской Богородицы, вымененной княгинею Еленой Всеволодовною, супругою Калиты, в память свирепствовавшей моровой язвы,
- икона Сошествия в ад, известная более под именем Воскресения,
- образ Рождества Пресвятой Богородицы; по преданию, эта икона - вклад дочери Димитрия Донского Софьи Дмитриевны,
- икона Иверской Богородицы, это дар Ирины Михайловны Мусиной-Пушкиной,
- икона «Всех скорбящих радости» Пресвятой Богородицы,
- икона Ахтырской Пресвятой Богородицы, которой, по преданию, императрица Анна Иоанновна благословила свою фрейлину Е. А. Карр при выходе последней замуж за князя П. М. Голицына,
- древний восьмиконечный крест превосходной греческой работы, привезенный из Греции.
При церкви находится с шатровым верхом колокольня, а на ней висят следующие колокола:
- Царский, весом в 3 пуда, подаренный Иоанном Грозным; на нем находится надпись: «Божею милостию сей колокол слит при царе Иване Васильевиче всея Руси в великом Нове-городе лета 7060 (1552) октября в 5 день»,
- Никоновский в 155 пудов, пожертвованный в 1699 г. угодичским крестьянином Никоновым,
- Мусин – Пушкинский, известный под именем Бамба (набатный); был отбит жертвователем в Гурьевом городке, где он служил вечевым колоколом,
- Каррский, литый в Казани Ф. А. Карром; он имел превосходный звон, но в 1840 г. дал трещину, вследствие чего в 1876 г. вновь перелит с прибавкою веса, который доходит теперь до 385 пуд. 15 фун.
А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г.