ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Воронеж. Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим).

Ильинская церковь


Воронеж. Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим)
Церковь. Действует.  
Престолы:Входа Господня в Иерусалим, Илии Пророка, Антипы Пергамского
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:Между 1767 и 1771.
Ссылки: Ссылка на temples.ru 
Адрес:
394035, г.Воронеж , ул. Севастьяновский съезд, 26

Координаты: 51.65431, 39.20739
Проезд:от вокзала "Воронеж I" пешком или на любом общественном транспорте, следующем до Университетской площади (здесь - конечная остановка многих троллейбусов и автобусов)



Сортировка:

Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Вид с Адмиралтейской площади<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Вид с Адмиралтейской площади
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
3 августа 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
8 марта 2020
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
8 марта 2020
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
8 марта 2020
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), апсида<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
апсида
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
8 марта 2020
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), основной объем. барокко<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
основной объем. барокко
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
8 марта 2020
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
2 февраля 2019
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Каменев Андрон
4 января 2019
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Игорь Герасимов
7 ноября 2016
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Игорь Герасимов
7 ноября 2016
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
15 августа 2007
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
15 августа 2007
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Олег В
12 марта 2015
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Основной объем храма, вид с юга<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Основной объем храма, вид с юга
Иванов Дмитрий
29 сентября 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Завершение колокольни<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Завершение колокольни
Иванов Дмитрий
29 сентября 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Завершение основного объема храма<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Завершение основного объема храма
Иванов Дмитрий
29 сентября 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Трапезная, вид с юга<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Трапезная, вид с юга
Иванов Дмитрий
29 сентября 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Фрагмент южного фасада<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Фрагмент южного фасада
Иванов Дмитрий
29 сентября 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Вход в притвор<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Вход в притвор
Иванов Дмитрий
29 сентября 2013
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Дом  причта<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Дом причта
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Центральный  вход.  Западная  сторона  храма<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Центральный вход. Западная сторона храма
Иванов Дмитрий
19 августа 2008
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
15 августа 2007
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
15 августа 2007
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), внутренний вид<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
внутренний вид
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Каменев Андрон
4 января 2019
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), , Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Иванов Дмитрий
15 августа 2007
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), источник https://pastvu.com<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
источник https://pastvu.com
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
1 мая 1971
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Частная коллекция. Фото 1948 г.<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Частная коллекция. Фото 1948 г.
Михаил Мещанинов
15 августа 1948
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), источник: https://rustemple.narod.ru<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
источник: https://rustemple.narod.ru
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Артем
??
Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим), Фотоснимок с дореволюционной карточки. Ильинская церковь чуть правее.<br>, Воронеж, Воронеж, город, Воронежская область
Фотоснимок с дореволюционной карточки. Ильинская церковь чуть правее.
Алексей Кротов
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Чернышов Александр  29 января 2008

Каменная церковь Ильи Пророка была построена на месте сгоревшей деревянной в период с 1767 по 1771 года. Находится эта церковь на правом, высоком берегу Воронежского водохранилища, недалеко от здания главного корпуса ВГУ на ул. Севастьяновский съезд. Храм построен в стиле барокко. В 1809 году в церкви крестили Алексея Кольцова, будущего известного поэта. В начале 1930-х годов церковь была закрыта и использовалась в качестве архива. Возвращена епархии в 1993 году.


Иванов Дмитрий  27 марта 2008

Купола двух разоренных храмов вот уже тридцать лет составляют привычный пейзаж для студентов университета. Стоит только выглянуть из окна аудитории в направлении водохранилища, и в них упирается взгляд. Поневоле представляется, как сияли бы их главы с золочеными крестами, если жили бы храмы своей привычной жизнью... При взгляде от университета налево будет Ильинская церковь. Боковой придел храма в честь святого Илии, праздник которого отмечается 20 июля по старому стилю, дал общеупотребительное название всей церкви.

Первое упоминание о деревянной Ильинской церкви, в тот момент уже считавшейся ветхой, относится к 1642 году. В 1642—1645 годах она была перестроена воеводой М.А. Вельяминовым на собственные средства и переименована в Троицкую с приделом во имя святого Ильи-пророка. К концу XVII века Троицкая на посаде церковь становится известной под именем Входоиерусалимской; дата смены небесного покровителя не установлена. Во время пожара 1748 года деревянная церковь сгорела. Четыре года спустя ее построили вновь из леса разобранной Покровской церкви (ту переделывали в тот момент в каменную). Простояла такая церковь недолго, всего полтора десятилетия. В 1767 году началось строительство каменной церкви, и 20 июля 1770 года епископ Тихон II освятил главный престол. Ильинский же придел был завершен чуть позже, к январю 1771 года. Еще один придельный алтарь в трапезной — в честь мученика Антипы — устроен в 1810— 1812 годах на средства купца И. Рьндина. Деньги на создание иконостасов в приделах пожертвовал купец Н. Рубцов. Как отмечал в конце минувшего века Д.И. Самбикин, заботами старосты А. Петрова Ильинский храм «благолепно» украшен, его интерьер — лучший в Воронеже: стены отделаны под мрамор и покрыты росписью. Внимание прихожан приковывали великолепные иконы, среди них Божия Матерь, написанная в XVIII веке и одетая в 1847 году серебряной ризой в память об избавлении города от холеры, а также иконы священномученика Антипы и благоверного князя Александра Невского.

К началу XX столетия Ильинская церковь считалась одним из наиболее оригинальных сооружений стиля воронежского барокко, почти полностью свободным от перестроек снаружи. Храм представлял собой обычный тип восьмерика на четверике с массивным сводом. Хорошо знакомый читателям искусствовед Ю. Успенский составил в 1922 году детальное описание церкви, отметив в ней общие для воронежской архитектуры элементы и указав оригинальные, только ей свойственные черты: «Восьмерик покрыт барочного типа крышей и венчается восьмигранным же барабаном с главкой. Углы восьмерика окаймлены рустованными пилястрами; при гранях его, будто летучие мыши, поместились большие окна с широкими причудливыми наличниками, так напоминающими своей своеобразной формой окна Петропавловской церкви. Напоминают последнюю и пятигранная алтарная часть, и план церкви в виде креста, боковые части которого образованы низенькими пристройками классического типа, и маленькие главки, расположенные на алтарной части и трапезной. Однако совершенно оригинальна и своеобразна входящая в план церкви колокольня. Низенькая, с шатровым верхом, она также представляет из себя восьмеричок, поставленный на куб первого этажа. Грани восьмерика, не занятые проемами звонов, украшены оригинальными парными, соединенными вверху арочками, колонками. Колонки посередине имеют перехват и книзу утолщение. Что-то странное и милое видно в этой колокольне. И эти колонки с арочками, и шатровая крыша, и общая ее приземистость напоминают что-то далекое, русское. А ее прочие, несомненно, барочные формы дают совершенно неожиданную смесь старорусских форм с барокко».

Ильинская церковь была одноштатной: священник, дьякон, псаломщик. Жалование свое они получали за счет процентов с капитала в восемь тысяч рублей да в виде арендной платы с 49 десятин пахотной земли. Прихожан насчитывалось до 500 душ. В 1872 году для помощи бедным было создано церковное попечительство. Существовала и богадельня для престарелых женщин, па содержание которой в 1879 году мещанин А. Петин пожертвовал пятьсот рублей. В середине XVIII века у Ильинской церкви было отмежевано приходское кладбище размерами примерно по 27 аршин (19 метров) во все стороны от храма. Особо примечательных похорон купцы Елисеевы тут не наблюдали, отметив лишь погребение в 1770 году матери купца Антона Тресорукова. Священников в Ильинской церкви почти за три столетия ее жизни сменилось немало, в большинстве своем это были весьма достойные люди.

Внимание любителей старины прежде всего привлекает фамилия Болховитиновых. Отец известного краеведа, археографа, просветителя и деятеля церкви, Алексей Андреевич, был священником этого храма в 60—70-е годы XVIII века. По всей видимости, священнический сын Евфимий, в будущем митрополит Киевский и Галицкий Евгений, был окрещен в Ильинской церкви, тогда еще старой, деревянной. Семья Болховитиновых жила неподалеку от места службы своего хозяина. Уже после его смерти, в 1782 году, вдовой и детьми было застроено дворовое место в Ильинском приходе, «идучи от Спасовской улицы по Ильинскому переулку к церкви Ильи Пророка на левой стороне четвертое от погоста угольное место». Переулок этот, соединяющий две церкви, цел и посейчас, но старинного деревянного на каменном фундаменте дома там уже не сыскать. В 1809 году Входоиерусалимская церковь стала местом крещения старшего сына в семье Кольцовых: «Октября 3 рожден у купца Василия Петрова сына Кольцова и жены его Параскевы Ивановой сын Алексий. Воспринимали при крещении купец Николай Иванов Галкин и купецкая жена Евдокия Васильевна Чеботарева». Прасольскому сыну Алексею Кольцову суждена была в жизни общероссийская слава поэта, певца подворонежских степей. В тот момент семья обитала неподалеку от церкви, на Большой Стрелеи-кой улице. В 1860—1910-е годы священствовал в Ильинском храме Аристарх Алексеевич Аристов. В канун революции 1917 года пастырский посох находился в руках его внука, отца Алексея Аристова, в советское время перешедшего к Тихвино-Онуфриевской церкви.

История Входоиерусалимокой церкви в большевистский период нашей жизни осталась в тени. Нет в документах Губсовнархоза ее ответа на запрос о том, какие драгоценные предметы в оной сберегаются. Нет упоминаний, находилась ли она в руках верующих патриаршей ориентации пли была отобрана обновленцами. Не встретилась и точная дата ее закрытия. Ясно лишь, что это произошло в начале 1930-х годов. Доподлинно известно, что уже в 1934 году там находился архив. Церковное помещение использовалось под хранилище рукописей совместно Областным архивом Октябрьской революции и социалистического строительства и Областным историческим архивом. В Ильинскую же церковь архив вернулся из эвакуации. В доме причта, что справа от храма, с 1944 года расположилось архивное управление, тогда входившее в ведомство НКВД, и читальный зал. Исследователи работали там недолго, вскоре перешли в Успенскую церковь, а затем в специально построенное здание рядом с Областной библиотекой.

Сейчас Ильинская церковь используется исключительно как фондохранилище. На высоченных многоярусных стеллажах покоятся связки дореволюционных и советских документов. Сотрудникам госархива чуть ли не каждодневно приходится отправляться в Ильинку за делами фонда Палаты гражданского суда. Без фактов, содержащихся здесь, не восстановить детальную историю воронежских памятников истории и архитектуры. В конце 1993 года областная администрация приняла принципиальное решение о возвращении епархии Ильинской церкви, а также Спасской, тоже занятой архивом. Но документы не могут быть выброшены на улицу, ибо в них заключена наша подлинная история. Сам архив — учреждение бюджетное, собственных средств не имеет. Как долго будет решаться вопрос о предоставлении ему помещений взамен церквей или о строительстве нового здания, предсказать не берусь. Но лед тронулся, право епархии на свою собственность признано, и теперь уже сияние восстановленных куполов перед университетскими окнами — вопрос времени.

http://vrnchurch.narod.ru


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  20 января 2017

Ильинский храм строился в 1760-1770-е годы. На протяжении своей дореволюционной истории имел центральный престол в честь Входа Господня в Иерусалим и два придела. В настоящее время престол в храме один - пророка Божия Илии. Храм представляет собой типичную для эпохи барокко конструкцию "восьмерик на четверике", на восток продолженную гранёной алтарной апсидой, на запад - трапезной частью и колокольней. С юго-западной стороны к храму пристроен двухэтажный дом причта.

Ю.И. Успенский в своём художественно-историческом очерке "Старый Воронеж" в 1922 году писал: "Ильинская церковь является одним из наиболее оригинальных сооружений стиля воронежского барокко, притом в своём внешнем виде почти совсем сохранившимся от перестроек и достроек. Эта церковь представляет из себя, так же как и Петропавловская, обычный тип восьмерик на четверике. Только свод, поддерживающий восьмерик, является значительно более массивным, и в боковом, стоящем на четверике полукруглом фронтоне успели поместиться два больших, с богатыми наличниками, окна. Восьмерик покрыт барочного типа крышей и венчается восьмигранным же барабаном с главкой. Углы восьмерика окаймлены рустованными пилястрами; при гранях его, будто летучие мыши, поместились большие окна с широкими причудливыми наличниками, так напоминающими своей своеобразной формой окна Петропавловской церкви. Напоминают последнюю и пятигранная алтарная часть, и план церкви, в виде креста, боковые части которого образованы низенькими пристойками классического типа, и маленькие главки, расположенные на алтарной части и трапезной. Однако совершенно оригинальна и своеобразна входящая в план церкви колокольня. Низенькая, с шатровым верхом, она также представляет из себя восьмерик, поставленный на куб первого этажа. Грани восьмерика, не занятые проёмами звонов, украшены оригинальными парными, соединёнными вверху арочками, колонками. Колонки посередине имеют перехват и к низу утолщение. Что-то странное и милое видно в этой колокольне. И эти колонки с арочками, и шатровая крыша, и общая её приземистость напоминают что-то далёкое, русское. А её прочие, несомненно, барочные формы дают совершенно неожиданную смесь старорусских форм с барокко".

Воронежские барочные храмы принадлежат, конечно, к памятникам ураинского барокко в его слобожанском варианте (собственно говоря, современная Воронежская область и входила юго-западными своими районами в состав исторической Слободской Украины) с его тяготением к деревянной казацкой архитектуре, вертикальной ориентации и трёхглавию. Обратим внимание на то обстоятельство, что намёк на трёхглавие присутствует и в Ильинском храме: главками увенчаны не только восьмерик и колокольня, но и трапезная часть. Согласно старым описаниям (в том числе - цитированному описанию Успенского) гранёная алтарная апсида была раньше увенчана маленькой главкой. Таким образом, намёк на трёхглавие в храме читался даже без учёта колокольни: главка над алтарём, главка над восьмериком и главка над трапезной. Яркой особенностью Ильинского храма является высокий свод, поддерживающий восьмерик. В его полукруглых боковых частях мы видим по два окна. Они оформлены наличниками, подобными наличниками восьмерика, но ещё более пышными, с выраженными "бровками". Колокольня Ильинской церкви приземиста и устойчива. Она представляет собой давно знакомый нам восьмерик на четверике, укрытый шатром. Но барочное оформление придаёт этой привычной конструкции своеобразие. Особенно хороши сдвоенные колонки с арочками, оформляющие восьмерик. Окна барочного восьмерика Ю.И. Успенский сравнивает с летучими мышами. Волнообразные изгибы широких наличников сдерживаются строгим рустом, оформляющим углы восьмерика.

Журнал "Православные Храмы. Путешествие по Святым местам". Выпуск №224, 2017 г.


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  22 июля 2017

Придел св. Антипы в Ильинской (Входоиерусалимской) церкви г. Воронежа в трапезе на левой стороне был устроен купцом И. Рындиным, по обещанию, в 1810-12 гг.

В Ильинском храме находится свято чтимая икона св. Антипы, перед которою нередко совершаются молебны по желанию большей частью лиц, страдающих зубною болезнью. Архиепископ Антоний II особенно чтил память св. Антипы и почти ежегодно в храмовый праздник совершал богослужение в Ильинской церкви.

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1885 г.


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  14 августа 2017

Входоиерусалимская (Ильинская) церковь в г. Воронеже каменная, с колокольнею; эта церковь более известна по приделу в честь пророка Илии, вследствие чего она слывет в народе под названием Ильинской.

Первое сведение об Ильинской церкви, деревянной и уже ветхой, встречается под 1642 г., выпись хранится в церковной ризнице. При ней был тогда придел в честь св. муч. Флора и Лавра. Эта Ильинская церковь по своей ветхости считалась приписною к Троицкой, что в казацкой слободе, церкви.

Воронежский воевода и стольник Мирон Андреевич Вельяминов (1638 – 45 гг.) на свой счет перестроил Ильинскую церковь, причем, она была переименована в Троицкую, а придел в ней был посвящен св. пророку Илии (Воронежские Епархиальные Ведомости 1867 г. № 10).

Троицкая на посаде церковь с приделом пророка Илии в конце XVII ст. становится известною под именем Входоиерусалимской, но неизвестно, когда в ней главный Троицкий престол был переименован в честь входа Иисуса Христа в Иерусалим. В 1748 г. во время великого пожара она была известна под названием Входоиерусалимской. В 1752 г., вместо сгоревшей, была построена новая, переделанная из старой Покровской церкви, на место которой была построена каменная (Покровская).

Ныне существующая Входоиерусалимская каменная церковь построена была по благословению св. Тихона I в 1767 г. и освящена 20 июля 1770 г., причем, главный престол был посвящен Входу И. Христа в Иерусалим, а правый придел – в честь пророка Илии и освящен 27 января 1771 г. Левый придел в честь св. муч. Антипы был устроен между 1810-12 гг. по особенному обещанию купца И. Рындина.

Придельные иконостасы устроены на пожертвования купца Николая Рубцова. Благодаря заботам бывшего церковного старосты Александра Ивановича Петрова Входоиерусалимский храм благолепно украшен и считается лучшим в Воронеже. Стены храма отделаны под мрамор, устроено аммосов. отопление и украшен по стенам живописными изображениями.

Между иконами замечательны:

- икона Божией Матери «Всех скорбящих радости», известная еще в XVIII ст., риза на ней серебряная позлащенная, устроена в 1847 г., во время холеры в воспоминание заступления Божией Матери. Эта икона свято чтится в приходе.

- икона Божией Матери Тихвинской устроена над царскими вратами главного иконостаса, в серебряной позлащенной ризе. Перед этою иконой еженедельно по средам после ранней литургии читается акафист Божией Матери, причем, икона посредством особенно устроенного механизма спускается для целования богомольцам.

- икона св. муч. Антипы, епископа Пергамского, к этому святому нередко прибегают с молитвою об исцелении зубной боли и перед иконою служат молебны. - в правом приделе икона св. благоверного князя Александра Невского, перед нею устроена серебряная лампада, на которой надпись: «В память 4 апреля 1866 г. от чинов и воспитанников Воронежского училища военного ведомства». Эта лампада горит постоянно, для каковой цели воспитанниками означенного училища пожертвован билет в 100 руб.

- икона св. равноапост. Константина и Елены на особом аналогие перед главным иконостасом, перед нею неугасимая лампада. Эта икона устроена почетным потомственным гражданином А. И. Петровым в память избавления от смертельной опасности великого князя Константина Николаевича в 1862 г.

При сей церкви церковной земли 49 дес., на землю имеются в церковной ризнице межевая книга и план (1777 г.). Прихожан около 500 душ, один штат. Причт получает % с капитала в 6 750 руб., сверх того, в пользу церкви % с 1 570 руб.

При сей церкви с 20 июля 1872 г. существует церковно-приходское попечительство для вспомоществования бедным своего прихода. При церкви имеется богадельня для призрения престарелых стариц, на содержание их в 1879 г. мещанин Алексей Петин пожертвовал 500 руб., деньги эти обращены в Государственный 5% билет.

«Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1885 г.



Комментарии и обсуждение


Престолы: теперь в храме устроен лишь один престол- во имя пророка Божия Илии. Ильинский приход невелик и не имеет нужды в нескольких приделах. ( Журнал православные ХРАМЫ Путешествие по святым местам № 224 стр.18 )
10 февраля 2017, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Марина Григорашвили.