ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Густыня. Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей.


Церковь. Действует.  
Престолы:Троицы Живоначальной, Иоанна Кущника
Год постройки:Между 1672 и 1676.
Адрес:

Координаты:50.636471, 32.474728




Добавить фотографию
Сортировка:


Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
V.Petrovich
11 мая 2013
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
V.Petrovich
11 мая 2013
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
vertuniya
5 января 2013
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
Троицкий собор (1672-76) построен гетманом И. Самойловичем, является одним из самых совершенных образцов стиля барокко.
Елена Васильева
14 августа 2011
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
Игорь Копица
20 июля 2011
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
Dmitro
19 апреля 2009
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
Церковь Святой Троицы
Inna
26 марта 2007
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
Dmitro
19 апреля 2009
Троицкий Густынский монастырь. Церковь Троицы Животворящей - Густыня - Прилуцкий район - Украина, Черниговская область
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.2 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  5 июля 2012

Троицкий собор, 1672—1676 гг.

Сооружение в стиле украинского барокко, кирпичное крестовое в плане, пятибашенное (центральная и четыре граненые башни венчаются грушевидными куполами на граненых барабанах). Угловые камеры между башенными объемами прямоугольные в плане, их верхние ярусы пятигранные. Перекрытия — усеченные сомкнутые своды и купольные, над подвальными галереями — цилиндрические, над камерами — сомкнутые.
Форма барабанов диктуется габаритами четырех боковых башен, ширина которых значительно превышает вынос.

Переход от подпружных арок к центральному барабану осуществляется с помощью двухступенчатых тромпов. Переход от пятигранника башни к восьмигранникам барабанов боковых куполов осуществляется следующим образом: стена барабана, обращенная к центральной главе, стоит на подпружной арке, а для поддержания остальных граней устроены тромпы и трапециевидные своды.

Оконные проемы и ниши, расположенные в несколько ярусов, обрамлены наличниками. Ярусы подчеркнуты профилированными тягами, раскрепованными на колонках со своеобразными бутонообразными капителями. Наиболее богато был решен декор западной ветви над главным порталом.

В интерьере высотно раскрыто пространство пяти куполов. Композиция сооружения центрична, двухъярусные хоры сообщаются внутристеннымм лестницами. Арочные проемы хоров ограждены балюстрадой.

Памятник относится к числу лучших сооружений в стиле барокко на Украине XVII—XVIII вв.

Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 323, издательство "Будивэльнык", 1983-1986 год


Статью добавил(а): Елена Григорьева,  2 мая 2020

В рамках своего обозрения церковно-архитектурных богатств Малороссии Павел Алеппский описывает общий вид одной из лучших церквей края – Свято-Троицкого храма Густынского монастыря:

«Куполов на святой церкви пять: они стоят вместе, в виде креста, средний больше других. Кругом церкви идет навес с решеткой и тремя дверями, над которыми три купола, расположенные параллельно… Ея. Куполы из блестящей жести, и позлащенные кресты испускают светлые лучи.

Церковь имеет три внутренних двери, кроме трех дверей внешних. Когда войдешь в большую западную дверь, то церковь представляется в виде закругленного креста: нарфекс внутри его, алтарь насупротив, оба клироса, подобно алтарю, в нишах. По окружности церкви идут формы. Оба клироса четырехугольные с формами, отделенными от других; они стоят посредине и вокруг них два прохода.

Архиерейское место, весьма изящное, находится подле правого клироса, а также близ церковной двери в нарфексе есть другое архиерейское место, подобное первому. С края обоих клиросов есть еще два возвышенных места, а в хоросе восьмиугольный помост, покрытый красивым сукном. Место органа, где стоят певчие, очень высоко и красиво и обнесено решеткою.

Иконостас и тябла услаждают взоры и изумляют смотрящего. Доселе мы не видели им подобных и равных: ни один человек не в силах описать этот иконостас, его громадность, высоту и обилие его позолоты, вид и блеск. Он поднимается от земли до верхней части большого купола: святые иконы весьма больших размеров, являют крайний предел совершенства: они углублены в ниши, дабы лучше обнаруживалась красота и зеркальный блеск их позолоты. Над нами находится удивительно блестящая рама, в виде карниза, большого размера, так что к ней привешены на блоках лампады.

При благолепных иконах Господа и Владычицы есть весьма большие, высокие, толстые колонны с резьбой, которые внутри полы, но кажутся цельными, будучи спаяны с тонким искусством. Их обивают лозы: золотые ветви с листьями поднимаются вверх, гроздья, одни – красивые и блестящие, другие – незрелые, зеленые, свешиваются, как будто они неподдельное творение Божие; фон гладкий. Колоны возвышаются от земли на высоты роста. Под иконой Господа есть также изображение Его и Его учеников отчетливой работы: Он несет на раменах заблудшего от стада ягненка, а за Ним следует великое множество овец, перед коими пастух, входящий в дверь овечьего загона».

В ряду икон этого иконостаса он отличает особенно выдающиеся: «Успения Богородицы, благолепную, позолоченную и новую, Св. Николая Преславного, благолепную, большую, чудеснейшую, работы весьма искусного мастера, который писал эти образа, изумляющие зрителя жизненностью лиц, из цветом и очертанием, как будто это живопись Критских греков. Подле этой святой иконы стоит икона Антония и Феодосия, между коими изображено подобие здания Печерского монастыря, а под ними изображение Св. Девы среди леса в огненном сиянии. Над образом Господа образ Св. Девы, именуемой Платитера (пространнейшей): сын на лоне Ея: Он внутри круга, среди солнечных лучей из золота с выступающими краями, лучи деревянные, но ничем не отличаются от златокованых. Направо и налево от Владичицы ряд двенадцати пророков, кои прорекли о Ней. Над Нею изображение Распятия.

Наверху купола написан Господь в Троице, окруженный ангелами и святыми… Резьба царских врат удивительна, позолота роскошная; они сработаны со всевозможным искусством и ничем не отличаются от златокованных, как молния. Кругом их рамы изображены диаконы в стихарях с кадильницами и священники в фелонях. Высота этих дверей и других двух семь локтей. Алтарь, божественная трапеза и ризница весьма обширны и чисты. В алтаре, в церкви и куполе 20 больших окон с превосходными стеклами».

В таких чертах Павел Алеппский изображает лучшие и выдающиеся памятники тогдашнего религиозно-художественного творчества заднепровских Черкас. Несомненно, сельские и бедные храмы у них повторяли тот же тип только в меньших и судных формах.

П. Фомин «Церковные древности Харьковского края»



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.