ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Ярлыково. Церковь Смоленской иконы Божией Матери.


Церковь. Действует.  
Престолы:Смоленской иконы Божией Матери
Год постройки:между приблизительно 1725 и приблизительно 1750.
Адрес:
Россия, Ивановская область, Ивановский район, село Ярлыково

Координаты:57.066689, 41.349683
Проезд:В Иваново сесть в автобус,идущий в направлении Родников и выйти на перекрёстке автодороги Р 8о и шоссе "Шуя-Фурманов", отсюда до Ярлыкова- около 2 км. На машине следует двигаться по автодороге Р 8о и на упомянутом перекрёстке повернуть налево.




Добавить фотографию
Церковь Смоленской иконы Божией Матери - Ярлыково - Ивановский район - Ивановская область
Колокольня
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
11 июня 2007
Церковь Смоленской иконы Божией Матери - Ярлыково - Ивановский район - Ивановская область
Северные ворота у сторожки
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
11 июня 2007
Церковь Смоленской иконы Божией Матери - Ярлыково - Ивановский район - Ивановская область
Башня ограды у церкви Смоленской иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
11 июня 2007
Церковь Смоленской иконы Божией Матери - Ярлыково - Ивановский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986
Церковь Смоленской иконы Божией Матери - Ярлыково - Ивановский район - Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  3 июня 2007

Церковь Смоленская - трехчастный в плане одноглавый храм в формах барокко, по-провинциальному скромный и архаичный. Сооружен из кирпича и оштукатурен (колокольня только побелена). Его бесстолпный двусветный четверик с сильно пониженной полукруглой апсидой и четырехскатной кровлей завершен луковичной главой с цилиндрической шеей, поднятой на высокий глухой восьмеричок. Симметричность композиции нарушает расширенная в южную сторону трапезная с выступающим на ее юго-восточном углу приделом, увенчанным главкой. Скупой барочный декор фасадов храма состоит из простых карнизов, лопаток на углах (во втором ярусе четверика парных, а на восьмерике тонких, рустованных) и валиковых обрамлений окон с лучковым верхом. Более нарядна и в то же время архаична ярусная шатровая колокольня, явно тяготеющая к допетровской архитектуре 17 в. Она примыкает к западному фасаду трапезной и расположена на основной продольной оси храма. Восьмигранный столп с ярусом звона, поставленный на низкий четверик, украшен лопатками на углах, карнизом с зубчиками и пилой, килевидными архивольтами у арок, а венчающий шатер - двумя рядами слухов.
Храм, как и четвертик колокольни, перекрыт сомкнутым сводом; алтарь и трапезная - коробовыми (с конхой у алтаря). В окнах сохранились красивые кованые решетки 18 в. в виде полос с "заусеницами". Клеевая роспись в основном объеме один из ярких памятников кон. 18-нач. 19 в. палехско-шуйского круга. Барочные и классицистические черты здесь соединены с иконописными приемами.
С бирюзовым цветом стен гармонично сочетаются золотисто-охристые пышные обрамления на своде. Колорит сюжетных композиций построен на благородных сочетаниях сдержанного зеленого и желтого, темно-вишневого и зеленовато-бирюзового, розового и синего тонов. Живопись незначительно прописана маслом во 2-й пол. 19 в. Евангельские сюжеты расположены на стенах в два яруса. Верхние сцены фланкированы рисованными двойными массивными колоннами белого цвета, увитыми золотистыми ветвями. Они опираются на живописный карниз нижнего яруса с розетками и модульонами. Выразительны гризайльные композиции из атрибутов Нового Завета, выполненные в стиле классицизма. Барочные традиции наиболее четко выражены в Страстном цикле на своде. Динамичное построение сцены "Снятие с креста" и разнообразие ракурсов подчеркивают состояние напряженного драматизма. Характерна в этом отношении фигура Симона Киринеянина (в композиции "Несение креста"), изображенного необычно - со спины, в бурном движении, с резким поворотом головы и поднятой рукой. Иконописная манера письма прослеживается в тщательно выписанном и предельно детализированном рисунке одеяний вселенских святителей (восточная стена алтаря). В трапезной клеевая живопись 1-й трети 19 в. (на северном и южном лотках свода) была поновлена с изменением колорита во 2-й пол. 19 в., тогда же была написана центральная композиция "Новозаветная Троица".

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 60-63

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.