Церковь Смоленская - трехчастный в плане одноглавый храм в формах барокко, по-провинциальному скромный и архаичный. Сооружен из кирпича и оштукатурен (колокольня только побелена). Его бесстолпный двусветный четверик с сильно пониженной полукруглой апсидой и четырехскатной кровлей завершен луковичной главой с цилиндрической шеей, поднятой на высокий глухой восьмеричок. Симметричность композиции нарушает расширенная в южную сторону трапезная с выступающим на ее юго-восточном углу приделом, увенчанным главкой. Скупой барочный декор фасадов храма состоит из простых карнизов, лопаток на углах (во втором ярусе четверика парных, а на восьмерике тонких, рустованных) и валиковых обрамлений окон с лучковым верхом. Более нарядна и в то же время архаична ярусная шатровая колокольня, явно тяготеющая к допетровской архитектуре 17 в. Она примыкает к западному фасаду трапезной и расположена на основной продольной оси храма. Восьмигранный столп с ярусом звона, поставленный на низкий четверик, украшен лопатками на углах, карнизом с зубчиками и пилой, килевидными архивольтами у арок, а венчающий шатер - двумя рядами слухов.
Храм, как и четвертик колокольни, перекрыт сомкнутым сводом; алтарь и трапезная - коробовыми (с конхой у алтаря). В окнах сохранились красивые кованые решетки 18 в. в виде полос с "заусеницами". Клеевая роспись в основном объеме один из ярких памятников кон. 18-нач. 19 в. палехско-шуйского круга. Барочные и классицистические черты здесь соединены с иконописными приемами. С бирюзовым цветом стен гармонично сочетаются золотисто-охристые пышные обрамления на своде. Колорит сюжетных композиций построен на благородных сочетаниях сдержанного зеленого и желтого, темно-вишневого и зеленовато-бирюзового, розового и синего тонов. Живопись незначительно прописана маслом во 2-й пол. 19 в. Евангельские сюжеты расположены на стенах в два яруса. Верхние сцены фланкированы рисованными двойными массивными колоннами белого цвета, увитыми золотистыми ветвями. Они опираются на живописный карниз нижнего яруса с розетками и модульонами. Выразительны гризайльные композиции из атрибутов Нового Завета, выполненные в стиле классицизма. Барочные традиции наиболее четко выражены в Страстном цикле на своде. Динамичное построение сцены "Снятие с креста" и разнообразие ракурсов подчеркивают состояние напряженного драматизма. Характерна в этом отношении фигура Симона Киринеянина (в композиции "Несение креста"), изображенного необычно - со спины, в бурном движении, с резким поворотом головы и поднятой рукой. Иконописная манера письма прослеживается в тщательно выписанном и предельно детализированном рисунке одеяний вселенских святителей (восточная стена алтаря). В трапезной клеевая живопись 1-й трети 19 в. (на северном и южном лотках свода) была поновлена с изменением колорита во 2-й пол. 19 в., тогда же была написана центральная композиция "Новозаветная Троица".
Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 60-63