Церковь в селе издавна существовала в честь святых апостолов Петра и Павла, или, как писали прежде, «церковь во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла». Первый раз она упоминается в документах в 1628 г. В то время приход Петропавловского храма был более обширен, но в 1647 году в этом приходе построили новую Воскресенскую церковь в селе Мисаилово и, в конце концов, в приходе церкви села Петровское остались только три деревни: Белебелка, Куземино и Третьяковка (Константиново).
Несколько раз возобновляясь зданием, деревянная Петропавловская церковь просуществовала в селе до середины XIX столетия. В конце 1840-х годов, по благословению епископа Владимирского и Суздальского Парфения, в Петровском была заложена, а в 1851 г. по благословению нового владимирского архипастыря Иустина освящена каменная церковь в честь святых апостолов Петра и Павла с теплым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Новый каменный храм построили сравнительно небольшим об одной главе с колокольней, выстроенной в классическом стиле. Ни колокольня, ни каменная ограда, окружавшая храм, до нас не дошли. Сегодня в Петровском осталось только основное здание храма. Оно использовалось в советское время в качестве склада и гаража. Около бывшей церкви до сих пор видны остатки какого-то навеса и части сельскохозяйственных машин. В бывшем церковном здании сохранились остатки росписи, а в окнах уцелели железные кованые решетки.
В метрах 35-ти от церкви остался фундамент от когда-то стоявшей там сторожки, выстроенной в 1915 г. местным церковным старостой, вязниковским купцом Иосифом Федоровичем Шориным. Церковь находится к юго-востоку от села, в некотором отдалении от него. Холм, на вершине которого стоит храм, в сторону к селу занят старым кладбищем. Место это поросло травой, и даже кустов там нет. Поэтому хорошо видны валуны и старые надгробные камни. Из них только один памятник стоит так, как его когда-то поставили, а все остальные повалены, сброшены со своих прежних мест. Дело в том, что раньше под устанавливаемые памятники принято было класть серебряные или медные монеты - смотря по достатку семьи покойного. В недавние времена, когда старые монеты приобрели большую ценность, «кладоискатели» посбрасывали все старые памятники, какие могли, дабы добыть горсть вожделенной мелочи, клейменой заветным двуглавым орлом.
На одном из старых надгробий можно прочитать историю крестьянского рода Вороновых. Крестьянин села Петровское Афанасий Силыч Воронов сполна изведал все тяготы крепостного права. Его сын Михаил Афанасьевич, родившись крепостным, дожил до поры освобождения крестьян и сумел не обнищать, не уйти в наемные работники, а наладить свое справное хозяйство. Сын Михаила, а Афанасия внук, Игнатий Михайлович Воронов записался уже в купцы 2-й гильдии и переселился в Ковров, где держал чайное заведение.
На старом кладбище можно видеть и обломок белой мраморной плиты, на которой можно разобрать следующее: «...ан Семенович Попов, скончался 2 сентября 1905 в 12 час. дня 40 лет». В начале XX века преуспевающий купец Иван Семенович Попов купил бывшую барскую усадьбу близ Петровского, где и жил весной, летом и осенью. Усадьбы той давно нет, а об ее владельце напоминает лишь обломок надгробной плиты.
До 1870-х годов при Петропавловской церкви состоял самостоятельный причт из священника и псаломщика. В 1819-1831 гг. там священствовал Василий Дмитриевич Холуйский, затем 36 лет, с 1831 по 1867 гг., в Петровском служил священник Григорий Иванович Минервин, при нем и был выстроен каменный храм. Преемник последнего, Дмитрий Антонович Агриков, стал последним собственно петровским священником. С конца 1870-х гг. Петропавловская церковь была приписана к Троицкому храму соседнего села Санниково, и причт при этих храмах состоял общий. Это было вызвано тем, что после 1861 г., пережившее было расцвет в связи с развитием офенской торговли село, окончательно стало хиреть. Люди стали селиться в других, более выгодно расположенных деревнях и селах, подавались в города на фабрики. Если в 1847 г. население Петровского составляло 175 человек, тo в 1904 г. - лишь 71, а потом и это число все более и более сокращалось, многие крестьяне-офени переселились в Сибирь, на Украину и на Кавказ.
Сегодня в Петровском не осталось и вовсе жилых домов.
Автор: Николай Фролов (из статьи "Село Петровское")
Несколько раз возобновляясь зданием, деревянная Петропавловская церковь просуществовала в селе до середины XIX столетия. В конце 1840-х годов, по благословению епископа Владимирского и Суздальского Парфения, в Петровском была заложена, а в 1851 г. по благословению нового владимирского архипастыря Иустина освящена каменная церковь в честь святых апостолов Петра и Павла с теплым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Новый каменный храм построили сравнительно небольшим об одной главе с колокольней, выстроенной в классическом стиле. Ни колокольня, ни каменная ограда, окружавшая храм, до нас не дошли. Сегодня в Петровском осталось только основное здание храма. Оно использовалось в советское время в качестве склада и гаража. Около бывшей церкви до сих пор видны остатки какого-то навеса и части сельскохозяйственных машин. В бывшем церковном здании сохранились остатки росписи, а в окнах уцелели железные кованые решетки.
В метрах 35-ти от церкви остался фундамент от когда-то стоявшей там сторожки, выстроенной в 1915 г. местным церковным старостой, вязниковским купцом Иосифом Федоровичем Шориным. Церковь находится к юго-востоку от села, в некотором отдалении от него. Холм, на вершине которого стоит храм, в сторону к селу занят старым кладбищем. Место это поросло травой, и даже кустов там нет. Поэтому хорошо видны валуны и старые надгробные камни. Из них только один памятник стоит так, как его когда-то поставили, а все остальные повалены, сброшены со своих прежних мест. Дело в том, что раньше под устанавливаемые памятники принято было класть серебряные или медные монеты - смотря по достатку семьи покойного. В недавние времена, когда старые монеты приобрели большую ценность, «кладоискатели» посбрасывали все старые памятники, какие могли, дабы добыть горсть вожделенной мелочи, клейменой заветным двуглавым орлом.
На одном из старых надгробий можно прочитать историю крестьянского рода Вороновых. Крестьянин села Петровское Афанасий Силыч Воронов сполна изведал все тяготы крепостного права. Его сын Михаил Афанасьевич, родившись крепостным, дожил до поры освобождения крестьян и сумел не обнищать, не уйти в наемные работники, а наладить свое справное хозяйство. Сын Михаила, а Афанасия внук, Игнатий Михайлович Воронов записался уже в купцы 2-й гильдии и переселился в Ковров, где держал чайное заведение.
На старом кладбище можно видеть и обломок белой мраморной плиты, на которой можно разобрать следующее: «...ан Семенович Попов, скончался 2 сентября 1905 в 12 час. дня 40 лет». В начале XX века преуспевающий купец Иван Семенович Попов купил бывшую барскую усадьбу близ Петровского, где и жил весной, летом и осенью. Усадьбы той давно нет, а об ее владельце напоминает лишь обломок надгробной плиты.
До 1870-х годов при Петропавловской церкви состоял самостоятельный причт из священника и псаломщика. В 1819-1831 гг. там священствовал Василий Дмитриевич Холуйский, затем 36 лет, с 1831 по 1867 гг., в Петровском служил священник Григорий Иванович Минервин, при нем и был выстроен каменный храм. Преемник последнего, Дмитрий Антонович Агриков, стал последним собственно петровским священником. С конца 1870-х гг. Петропавловская церковь была приписана к Троицкому храму соседнего села Санниково, и причт при этих храмах состоял общий. Это было вызвано тем, что после 1861 г., пережившее было расцвет в связи с развитием офенской торговли село, окончательно стало хиреть. Люди стали селиться в других, более выгодно расположенных деревнях и селах, подавались в города на фабрики. Если в 1847 г. население Петровского составляло 175 человек, тo в 1904 г. - лишь 71, а потом и это число все более и более сокращалось, многие крестьяне-офени переселились в Сибирь, на Украину и на Кавказ.
Сегодня в Петровском не осталось и вовсе жилых домов.
Автор: Николай Фролов (из статьи "Село Петровское")