Первоначально в Ямской слободе была деревянная церковь мучеников Фрола и Лавра; она находилась на конце Ямской слободы, при въезде в город. Она упоминается в писцовых книгах П.С. Воейкова в 1627 году. Богослужения в церкви мучеников Флора и Лавра продолжались до 1700 года. Церковь находилась в 200 саженях далее конца Ямской Слободы, по Елатомской дороге. До 1917 года в память об этой церкви там стояли часовни. В окладных книгах в 1676 году упоминается деревянная церковь Воскресения Христова. Вероятно, была выстроена с тем, чтобы заменить обветшавшую к тому времени, Флоро-Лаврскую церковь. Недалеко от этой церкви стояла теплая церковь Архистратига Божия Михаила, которая во время пожара, бывшего в Ямской Слободе в 1746 году, сгорела. Вместо сгоревшей в 1747 году, по грамоте данной преосвященным Алексием, построена деревянная с сохранением храмоименования.
В марте 1768 года иерей Алексий Филиппов, с прихожанами просил у преосвященного Палладия дозволение на построение вместо деревянных церквей – Воскресения Христова, с пределом св. жен Мироносиц и св. Архистратига Божия Михаила, одной каменной церкви, с тем же храмоименованием – Воскресения Христова, с приделами св. жен Мироносиц, св. Архистратига Божия Михаила и иконы Пресвятой Богородицы Тихвинская. Но и по получению грамоты, в том же 1768 году, по неизвестным причинам более 20 лет к строительству не приступали.
19 января (ст. ст.) 1789 года иерей Воскресенской церкви с прихожанами снова обратился к епархиальному начальству о выдаче храмовой грамоты на построение каменной церкви, которая была дана 28 марта (ст. ст.) 1789 года. Так как постройка каменной церкви продвигалась очень медленно, то Касимовский Протопоп Феодор донес начальству о нерадии прихожан о строящейся церкви. Впоследствии этого Консисторией ему был поручен надзор за постройкой церкви.
Каменная Воскресенская церковь о 4 престолах на освящение в трапезе с правой стороны в честь Архангела Михаила, Преосвященным епископом Симоном 9 февраля (ст. ст.) 1800 года была дана храмовая грамота № 284. Освятить придел было предписано соборному иерею Сергию Яковлеву, что и было сделано 14 февраля (ст. ст.) 1800 года. Придел направо, в честь Воскресения Христова и иконы Божией Матери Тихвинская освящен в октябре 1810 года иереем Успенской церкви г. Касимова Иоанном Васильевым. На левой стороне придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1817 году уже значился освященным. На левой стороне придел в честь св. жен Мироносиц освящен в 1840-х годах.
До 1823 года колокольня была деревянной, от времени пришла в ветхость и грозила падением. Староста Воскресенской церкви Семен Кондратьев Живилов 17 мая(ст. ст.) 1822 года испрашивал дозволение на постройку каменной колокольни и покрытие церкви новым тесом, что ему немедленно было разрешено. Но как означенных средств на постройку колокольни оказалось недостаточно, то им в июне того же года подана была просьба о разрешении употребить на означенный предмет "прикладную и кошельковую суммы", которых тогда при Воскресенской церкви числилось 2233 руб. 1 коп. Консистория постановила: за разрешением этого вопроса обратится к Преосвященному". Какое определение по этому делу было сделано Преосвященным Сергием, неизвестно. Каменная колокольня была построена в 1823 году.
С 1881 года начинается сбор пожертвований на возобновление иконостаса в трапезной части храма. С 1888 года начинается перестройка трапезной части храма. Был произведен ремонт рам и дверей. В 1890 году в новоустроенной трапезной, по приложенным к прошению рисункам, были установлены два новых иконостаса. В том же году, местному протоиерею Николаю Глебову было разрешено освятить вновь устроенный предельный храм (в честь Архистратига Божия Михаила ). А в 1892 году протоиерею г .Касимова Сергию Чучкину разрешено освятить устроенный придел в трапезном храме Воскресенской церкви города Касимова на старом антиминсе во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1895 году на средства прихожан причту и церковному старосте Воскресенской г.Касимова церкви разрешено окрасить церковные стены масляною краскою, своды расписать священными изображениями и переделать духовую церковную печь, находящуюся под полом, а самый пол вновь сделать из цементных и каменных плит. В 1896 году была преобретена взамен старой новая церковная печь. В том же году г.Касимов посетил епископ Иустин, он побывал в церкви. В описании визита есть такие слова: «Особенно замечена "Архангельская". Просторная и даже обширная, светлая с двумя новыми иконостасами в трапезной, с бетонными полами, - она производит радостное впечатление, - это по истине дом Божий. Таким устройством своим эта церковь обязана единственно старанию своего священника Владимира Виссонова, который приступил к украшению церкви без всяких средств и который надеется привести в такое же благолепное состояние и "настоящую", холодную церковь, ремонтировка которой уже началась».
В 1900 году был заменен на новый разбитый колокол. В описании визита епископа Рязанского и Зарайского Никодима в г.Касимов в 1909 году видно, что ситуация осталась прежней. В холодной части продолжался ремонт. Добавлено только что: «десятки тысяч рублей церковного капитала, употреблены старостою Касимовским купцом второй гильдии Иваном Павловичем Самгиным на приведение Архангельского храма в столь благолепный вид». В 1912 году город вновь посетил правящий Архиерей, на этот раз епископ Димитрий. В описании визита есть такие слова: «Церковь каменная, снаружи еще не оштукатурена, как недавно построенная. Внутри просторно, светла, благолепна, с двумя новыми иконостасами в трапезной и прекрасным бетонным полом. Настоящая еще не отделана. Иконостаса нет. Но церковный староста и священник, видимо, заботятся о скорейшем окончании отделки храма». 9 ноября (по ст.ст.) 1914 года злоумышленниками была похищена некоторая сумма денег. 22 мая по ст. ст. 1916 года Благочинным 1-го Касимовского округа, протоиереем Леонидом Сапфировым освящен нарушенный престол. Сведений об окончании отделки и освящении «настоящей» холодной части храма до 1917 года нет.
В 1940 году храм был закрыт. Сохранились воспоминания, как после закрытия церкви верхнюю часть колокольни сломали трактором. В здании храма разместили пожарную депо, позднее оно было приспособлено под автовокзал, который и располагается в нем по настоящее время. За 70 с лишним лет здание утратившее главу и колокольню, претерпело значительные изменения, и внешний вид здания с трудом говорит о его религиозном назначении.
В начале 2000-х годов, когда город отмечал свой 850 летний юбилей, подымался вопрос о восстановлении храма. Но тогда решили, что лучше отремонтировать автовокзал. В то время о религиозном назначении напоминала разве что церковная лавка в зале ожидания, и общие контуры очертания здания. Но прошло еще около 10 лет. И была образована Касимовская и Сасовская епархия, правящим Архиереем был назначен Архимандрит Иоанно-Богословского монастыря Дионисий (Петр Николаевич Порубай). Его указом № 10 от 22 февраля 2013 года, «в надежде возвращения здания указанного храма Церкви и возрождения этой городской святыни», была проведена юридическая регистрация с наименованием: «Архиерейское подворье Архистратига Божия Михаила города Касимова Касимовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
31 января 2015 года епископ Дионисий совершил малое освящение Михайло-Воскресенского храма города Касимова и в сослужении благочинного Касимовского городского благочиния протоиерей Иоанна Бобикова, возглавил Божественную Литургию в освященном храме.
Из памятников древности до 1917 года в храме находились: иконы Казанской Божией Матери и Архангела Михаила, евангелие 1688 года, пролог 1677г, служебник 1668 года и октоих 1699 года. Наибольшее число приходских дворов при Воскресенской церкви состояло в 1735 г. (152 дв), с началом XIX столетия число их сократилось до 73 дв. в 1893 году, состояло из 138 дв., в них числится м.п. 552, ж.п. 590. В 1905 году количество душ на приходе составляло 649. В 1893 году на причте неприкосновенного капитала значилось 1110 р. Состав причта менялся, но в конце XIX века по штату были положены 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик.
По материалам: http://www.kasblag.ru/index.php/blagochinie/mikhajlo-voznesenskij-khram-g-kasimova#история