Сельская приходская церковь в запоздалых для рубежа 18–19 вв. формах раннего классицизма характерна по своему типу и декору для Нерехтского района. Стоит в центре села, посреди большой площади. Село было центром одноименной волости и до 1764 г. принадлежало Ипатьевскому монастырю. Существующая церковь (очевидно, вместо деревянной) построена около 1802 г. Трапезная расширена с обеих сторон приделами Тихона Амафунтского и Покрова, по-видимому, около сер. 19 в., возможно, в два периода – сначала с юга, затем с севера. При этом были заложены нижние западные проемы храма, которые оказались выходящими в придельные алтари. В советское время обрушилась главка на колокольне, утрачена значительная часть настенной живописи в интерьере. Главный иконостас перевезен во Владимирскую церковь в городе Нерехте. Кирпичные стены побелены.
Симметричная относительно продольной оси композиция церкви складывается из пятиглавого двусветного четверика храма, более узкой и низкой полукруглой апсиды, равной ей по высоте трапезной с двумя сильно выступающими с юга и севера приделами и трехъярусной колокольни. Глухие барабаны храма необычной четырехгранной формы увенчаны луковичными главами с чешуйчатым металлическим покрытием. Приделы имеют скругленные углы и частично закрывают фасады храма. Столпообразную композицию колокольни составляют квадратные в плане равные по ширине ярусы. Над гуськовой кровлей возвышается четырехгранный глухой барабан.
Четверик храма со скругленными углами, фланкированными пилястрами, завершен профилированным карнизом с сухариками. Южный и северный фасады в три оси окон разделены на прясла пилястрами. Прямоугольные проемы заключены в рамочные наличники и акцентированы сандриками, треугольными над окнами первого света и прямыми над окнами второго. Подоконники нижних проемов соединены с накладными досками. В средней части фасадов по осям проемов помещены квадратные накладные доски с круглыми филенками. В апсиде выложен венчающий карниз, как у храма, а окна оформлены аналогично верхним проемам четверика, но с такими же накладными досками, как у его нижних проемов. Такой же декор повторяется на фасадах трапезной, прорезанных тремя окнами с каждой стороны. Ярусы колокольни со всех сторон имеют крупные арочные проемы (на южном и северном фасадах первого яруса они ложные), фланкированные тосканскими пилястрами. Проемы заключены в рамочные наличники с клинчатыми замками. В первом ярусе над ними выложена накладная доска с вырезом по нижнему краю, а в верхних ярусах – два круглых медальона.
Бесстолпное помещение храма перекрыто сомкнутым четырехлотковым сводом. Три арочных проема (средний шире и выше боковых) ведут в апсиду с конхой и распалубками над окнами. Крупный арочный проем соединяет храм с трапезной, перекрытой сомкнутым сводом. Трапезная сообщается двумя арочными проемами с каждым приделом, завершенным лотковым сводом с распалубками. В первом ярусе колокольни – крестовый свод. На восточной стене над входом в трапезную выложен квадратный киот. В северо-восточном пилоне первого яруса расположена внутристенная кирпичная лестница.
В храме фрагментарно сохранилась настенная живопись, исполненная маслом в сер. 19 в. В частично уцелевшей храмовой летописи указан 1853 г. как время создания иконостаса, очевидно, синхронного с росписью. В своде алтаря написана Троица Новозаветная на облачном фоне. На западной стене алтаря над входом образ Богоматери заключен в картуш барочно-рокайльного типа. Свод входного арочного проема декорирован кессонами, внутри которых помещены розетки и небольшая композиция с церковными атрибутами. Более развернутая композиция с церковными атрибутами помещена на стене апсиды – она служила декоративным кокошником для помещавшейся здесь иконы. В вершине свода храма написан поясной образ Саваофа. На его лотках располагались сцены Страстей – «Несение креста», «Снятие со креста» и «Положение во гроб», окаймленные пышными гризайльными картушами. Два малых клейма со сценами из Страстного цикла помещались на восточной стене, по сторонам верхнего яруса иконостаса. Основание свода отмечено лепным карнизом с сухариками. На стенах храма клейма располагались в четырех ярусах. По всему периметру под окнами второго света проходит узкий ярус с овальными клеймами горизонтального формата. Часть клейм этого яруса иллюстрирует историю Моисея, что является программной особенностью цикла. Среди больших клейм в нижнем ярусе выделяются «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Жертвоприношение Авраама», на западной стене над входом был представлен «Страшный суд», по сторонам от него – 4 сцены из книги Бытие, в частности, «Сотворение Адама» и «Грехопадение». Над западным входом в храм написана Богоматерь Знамение с ангелами. Другие образа Богоматери помещались как в перемычках окон, так и над другими входами в храм. Их множественность является архаической чертой в программе росписи.
Пышная гризайльная орнаментика картушей, написанных под лепку и под золото, характерна для росписей в стиле псевдобарокко. Значительное число сюжетных клейм росписи восходят к образцам эпохи барокко, что обеспечивает ансамблю росписи стилевую цельность. В палитре присутствует контрастное сочетание теплых коричнево-золотистых и холодных бирюзово-голубых тонов. Манера живописи – подражание академическим образцам.
Первоначальная роспись трапезной также была исполнена в сер. 19 в. Ее капитальное поновление маслом в позднеакадемическом стиле относится к нач. 20 в. Частично сохранились евангельские сцены на сводах, изображения святых на откосах окон и Богоматери на сводах оконных амбразур. В трапезной сохранилась метлахская плитка пола желтого, красного и синего цветов, с полосами меандра.
Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 195; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 243, № 651; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 156; Демидов С.В., Кудряшов Е.В. Нерехта. М., 1996. С. 91; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 264-267.