Село Подольское с соседними деревнями в XV веке принадлежало Данилу Ивановичу Зернову, а так как он был бездетен, то после его смерти Подольким стал владеть его брат по прозвищу "Годун". Именно от Годуна пошёл знаменитый род Годуновых. В XVI веке это село принадлежало Годуновым. Когда Борис Годунов пал, то вотчины его родственников были конфискованы и взяты «на государя». Оно считалось приселком села Красного и управлялось из приказа Большого Дворца. В 1797 году Павел I пожаловал Подольское тайному советнику Храповицкому. Кроме того в его владения входили деревни Кузнецово, Астафьевское, Даниловское, Ильино и т. д. Было 600 крепостных крестьян. В 1817 году в Подольском была построена церковь Успения Пресвятой Богородицы с престолами в честь Успения Богородицы, Святителя Николая, св. Феодора Освященного. В 1859 году село и деревни было передано Н. Г. Рюмину. Его он получил в приданое за Е. Ф. Кандалинцевой, родственницей Храповицкого. В 1930 году была закрыта церковь Успения. Позднее в ней были устроены корпуса ювелирной фабрики. Ныне здание бывшей церкви заброшено и там случился пожар. В наше время село является центром Подольского сельского поселения. В Подольском, в семье священника, родился известный историк и краевед Николай Васильевич Покровский (1848—8 марта 1917), - ученый, директор археологического института, профессор С.-Петербургской духовной академии, член-учредитель Русского Собрания.
Характерный для костромского края пример сельской приходской церкви в запоздалых формах раннего классицизма. Сооружена из кирпича в 1817 г., в 1906-1907 гг. с юга пристроен придел с папертью. В 1970-е гг. трапезная была надстроена вторым этажом. С юга к храму примыкает крупный двухэтажный корпус советского времени.
Первоначальная продольно-осевая композиция состоит из двусветного четверика храма (пятиглавие утрачено), прямоугольной более узкой апсиды, квадратной широкой трапезной и трехъярусной колокольни. Объемы храма, апсиды и трапезной имеют скругленные и раскрепованные углы. Столпообразная композиция колокольни с квадратными ярусами завершена глухим барабаном со срезанными углами и луковичной главкой. Фасады церкви отличаются единообразным плоскостным и довольно нарядным декором. Симметричные фасады храма в три оси окон разделены на два яруса карнизом с зубчиками, который соответствует венчающему карнизу апсиды и трапезной. Прямоугольные окна окаймлены рамочными наличниками с ушами и сережками. Наличники объединены с профилированными сандриками-полочками. Окна второго света выделены клинчатыми замками. Многообломный венчающий карниз храма дополнен сухариками. Колокольня отличается более пластичным решением фасадов с использованием ордерных форм. Ее ярусы, прорезанные крупными арочными проемами, оформлены тосканскими полуколоннами и треугольными фронтонами. Декор на фасадах пристроек нач. 20 в. в целом повторяет первоначальные формы храма и трапезной.
Над подшитым потолком храма сохранился сомкнутый четырехлотковый свод с отверстием в шелыге для светового барабана. Четырехлотковый свод трапезной разобран. В пристройках нач. 20 в. — полулотковые своды. На своде храма сохранилась клеевая живопись в виде четырех отдельных композиций (“Преображение”, “Воскресение”, “Явление Христа народу”, “Богоматерь с апостолами”), которые обрамлены орнаментом с розетками и арабесками.
Библиография: Известия Императорской археологической комиссии (ИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 121; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 67; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 2: Костромской и Красносельский районы. Кострома, 2000. С. 214-215. Архивные источники: ГАКО. Ф. 130. Оп. 4. Ед. хр. 2755. Л. 1-9; Ф. 137. Оп. 2. Ед. хр. 3266. Л. 1-6.