ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Красные Пожни. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Введенская церковь


Красные Пожни. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы, Всех Святых, Усекновения главы Иоанна Предтечи
Год постройки:1816.
Адрес:
Костромская область, Красносельский район, с. Красные Пожни

Координаты: 57.483584, 41.230976



Сортировка:

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Дмитрий Васильков
4 августа 2005
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Monbes
10 сентября 2014
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
31 августа 2009
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Сохранились фрагменты железной обшивки колокольни<br>, Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Сохранились фрагменты железной обшивки колокольни
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Сергей и Маша Поповы
4 августа 2009
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
5 октября 2005
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
AndreyCoins
10 июля 2001
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Главка колокольни<br>, Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Главка колокольни
Monbes
10 сентября 2014
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Monbes
10 сентября 2014
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, , Красные Пожни, Красносельский район, Костромская область
Игорь Стрельников
6 сентября 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Игорь Стрельников
 
Игорь Стрельников  27 января 2013

Церковь Введения в селе Красные Пожни (село ранее входившее в Сидоровскую волость Нерехтского уезда) - хороший пример культовой постройки, сооружённой в 1815-1816 гг. в переходных от барокко к классицизму формах, получивших индивидуальную местную окраску. Отличается пропорциональной соразмерностью объёмов и развитой фасадной декорацией.

Сложена церковь из кирпича, снаружи покрыта известковой обмазкой со следами побелки. Композиция традиционна: храм, апсида, двухпридельная трапезная и колокольня размещены на одной оси. Собственно храм представляет собой стройный двусветный четверик со скругленными в раскреповках углами, завершённый пятиглавием с центральным световым барабаном. Более низкая скругленная апсида несколько уже храма. Двухпридельная трапезная с престолами Усекновения главы Иоанна Предтечи и Всех святых, также как и на четверике храма имеет скругленные в раскреповках углы. Массивная трёхъярусная с квадратными в плане ярусами колокольня завершена сомкнутым сводом с главой на крупном барабане.

На боковых фасадах четверика храма высокие прямоугольные окна, обрамлённые рамочными наличниками с "ушами" и замковыми камнями в перемычках, тяготеющими к традициям барокко, образуют симметричные трехчастные композиции. Стены четверика храма завершены развитым карнизом с поясом сухариков, дополненным гладким фризом. Барабаны венчающего храм пятиглавия сохранили главы, обшитые железом в "шашку". Фасады нижнего яруса колокольни обработаны высокими прямоугольными нишами, в которых помещены арочные дверные проёмы. Использование в оформлении верхних ярусов ордерных форм - пилястровых портиков с треугольными фронтонами на втором ярусе и двухколонных портиков на третьем - придаёт колокольне более классицистический облик.

В интерьере храм перекрыт четырёхдольным сомкнутым сводом, открывающимся в световое отверстие центрального барабана. Апсида перекрыта конхой; в трапезной и колокольни перекрытия плоские. На стенах и перекрытии храма сохранились фрагменты клеевой живописи 2-й пол.19 в., в трапезной - масляной живописи нач.20 века.

По книге: "Памятники архитектуры Костромской области", выпуск 2, стр.203-204.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.