Церкви Благовещенского погоста находятся в 1 км западнее д. Тимошкино. «Погост Благовещенский находится в Александровском уезде, в первом благочинническом округе; стоит на правом берегу реки Шорноги, которая ниже, чрез 4 версты, по впадении в нее с правого бока речки Богоны, называется Большим Киржачем; расстоянием от губернского города в 108 верст, и от уездного в 22 верстах». Местность, где расположен приход Благовещенского погоста, в древности составляла вотчину князей Нагих, а потом приложена была ими в Троице-Сергиев монастырь, по упразднении же монастырских вотчин перешла в ведомство государственных имуществ. В 2008 году на Благовещенском погосте вновь был открыт Свято-Благовещенский мужской монастырь.
Монастырь возник на месте Благовещенского погоста в 1501 году. Церковь в Благовещенском погосте каменная; время построения ее неизвестно, но должно относиться к глубокой древности. В ведомости о церквях Переславльского уезда, составленной в 1799 году, сказано, что эта церковь построена в 1501 году помещиком Иваном Ивановичем Нагим. Достоверность этой даты до некоторой степени подтверждается сохранившейся на надгробной плите надписью о смерти Ивана Ивановича Нагого в 7047 (1539) году. Близ северной стены храма лежат несколько надгробных плит из белого камня с вырезанными в глубину и покрытыми черной краской надписями, но от времени надписи стерлись и разобрать можно только две: 1) «Лета 7047 (1539) месяца Апреля въ 10 день преставися Иванъ Ивановичъ Нагой»; 2) «Лета 7000 (другие буквы разобрать трудно) Декабря въ 22 день преставися въ Сибири Евфросиния девица на память пророка Аввакума». Думают, что это могло быть не ранее 7098 года и не позднее 7105 года, когда в городе Лозве, устроенном на Сибирской реке того же имени, был воеводою некто Иван Григорьевич Нагой; дочь его там умерла, а останки ее были перевезены в Благовещенский погост. Кто из рода Нагих еще погребен в данной церкви, письменных свидетельств не осталось, но местное предание говорит, что недавно перестали поминать в церкви имена бояр Иоанна, Алексея, Василия и княжны Евфросинии.
«Благовещенская церковь в с. Благовещенский Погост редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Восходит к образцам московского зодчества кон. XV - нач. XVI в.в. Участие в его строительстве принимали, видимо, западно-европейские мастера. Памятник близок по стилю к первым постройкам Александровской слободы времен Василия III. Особенно поражает своей необычностью и скульптурностью архитектурных форм уникальная конструкция перекрытия внутри основного объема с двумя столпами в четверике» (из книги "Памятники истории и культуры Владимирской области. Каталог", издание Госцентра по учету использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области. - Владимир, 1996, стр. 226).
Об освящении Благовещенского храма патриархом Филаретом в 1642 году свидетельствует сохранившийся антиминс из толстого русского холста, в котором зашиты были в пяти местах святые мощи. На антиминсе имеется надпись: «Освятися алтарь великаго Бога и спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго ея Благовещения, на память святыя мученицы Варвары и преподобнаго отца нашего Иоанна Дамаскина, Великимъ Государемъ святейшимъ Филаретомъ патриархомъ Московскимъ и всея Руси при державе благовернаго и христолюбиваго Государя царя и Великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии Самодержца и при благородномъ царевиче Алексие Михайловиче всея Руси лета 7140 Декабря въ 4-й день». Св. антиминс, на котором в XIX веке совершалось богослужение, также древний, на холсте же, но печатный; он освящен в 1690 году преосвященным Иларионом, митрополитом Суздальским и Юрьевским. На антиминсе имеется надпись: «Жертвенникъ Божественный и священный совершися чрезъ святое Божественное Священнодействие, освященъ Божетсвенною Благодатию Всесвятаго и Животворящаго Духа. Сие жебысть при державе Благочестивейшихъ Государей Царей и Великихъ Князей Иоанна и Петра Алексеевичей и при великомъ Господине Киръ-Адриане, Архиепископе Московскомъ и всея Руси и всехъ северныхъ странъ патриархе. Лета 7207 месяца Марта въ 10 день. Имеетъ власть священнодействовати въ храме Благовещения Пресвятыя Богородицы; священнодействованъ Преосвященнымъ Илариономъ, митрополитомъ Суздальскимъ и Юрьевскимъ».
В 1797 году с разрешения преосвящ. Виктора, епископа Владимирского и Суздальского, к главной церкви пристроена каменная трапеза, в коей освящен придел во имя препод. Сергия Радонежского, другой же престол в трапезе во имя св. Живоначальной Троицы освящен в 1851 году.
Каменная колокольня при церкви устроена в 1833 году.
Алтарь в главной церкви троечастный: разделен толстыми каменными стенами; престол выложен из кирпича, по левую сторону отделение для жертвенника, по правую же, по местному преданию, был когда то придел во имя преп. Сергия. Сам храм имеет 10 аршин в длину и 19 в ширину; свод поддерживается двумя каменными столбами; вместо железных связей вложены дубовые брусья.
1885 г. «Внутри храма алтарь святой устроен, по древнему, на три отделения: с северной стороны жертвенник, с южной для ризницы; в алтаре трещина, по замечанию людей сведущих в деле строительном, не опасна. В средине алтаря святой престол весь сделан из кирпича и на кирпичном своде, вместо верхней доски, выстлан он также кирпичом. Следовательно он может существовать еще многие столетия; ежели даже необходимость потребует переделать храм и тогда престол этот можно сохранить без повреждения. В трапезной - теплой церкви престолов два: на южной стороне во имя Св. Живоначальной Троицы, на северной во имя преп. Сергия Радонежского Чудотворца, устроенный в 1797 г. Иконостас в главном храме простой — без резьбы; особенно замечателен поставленный вверху его деревянный четвероконечный крест с резным изображением распятого Спасителя. Снаружи храма, с северной стороны приметно по карнизу, что под фронтоном была дверь. Из этого можно заключить, что гробы князей Нагих поставлены под полом в палатке. Во св. алтаре, от иконостаса до восточного окна, длины 9 арш.; в поперечнике во всех трех отделениях 9 арш.; от иконостаса до западной стены 10 арш.; от северной до южной двери 19 арш. Весь же храм создан на семнадцати арках и двух столбах. Вместо связей, в церкви положены дубовые брусья.
По входе северною дверью во храм лежат на правой стороне вытесанные из белого камня надгробные доски, на которых были вырезанные в глубину и покрытые черной краской надписи: кто из рода князей Нагих, в каком году, месяце и числе скончался; но от долговременности, буквы во многих местах на плитах почти совсем изгладились; только на первом при входе камне уцелела следующая, кажется, полная надпись: «Лет †змз м ця Апреля i ди преставися иван иванович нагои». Из этой надписи, свидетельствующей о преставлении 7047 (1539) году князя Ивана Ивановича Нагого, заключить можно, что Благовещенский храм существовал уже за 93 года до освящения его в 7140 году святейшим патриархом Филаретом. Кроме этой надгробной надписи, еще на одном из надгробных камней над князьями Нагими можно разобрать следующее: «О дн Лет †зие декбря вв престави в сибири ефросиния девица на памят пророка авакума».
Об освящении Благовещенского храма московским патриархом Филаретом в 7140 (1632) году свидетельствует доселе сохранившийся здесь антиминс, из толстого русского холста, в котором зашиты были в пяти местах святые мощи. Св. антиминс, на котором ныне совершается богослужение, также древний, на холсте же, но печатный; он освящен в 1690 г. преосвященным Иларионом, митрополитом Суздальским и Юрьевским. Из других древних церковных вещей хранились следующие: 1) Евангелие, в полулист, на златообрезной бумаге, печатанное от сотворения мира в лето 7145 (1637), в царствование государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии, при святейшем патриархе Иоасафе 1-м. 2) Напрестольный крест серебряный вызолоченный, с мощами в большом поперечнике, в трех местах: в середине мощи преподобного Саввы Освященного, с правой стороны — святого благоверного князя Владимира, с левой — святых мученик Кирика и Иулитты. 3) Ризы: а) объяринные; на оплечьях их, по малиновому атласу, вышиты весьма искусно золотом деревья, в средине и на ветвях которых отличной работы разными шелками вышиты цветы; оплечья и оподольник обложены серебряными кружевами; б) ризы матерчатые ветхие, на оплечьях которых, по вышитой серебром земле, весьма плотно, прочно и искусно вышиты золотом ветви и цветы; в) ризы малиновые атласные с цветами, но от долговременности довольно изветшавшие; на оплечьях вышиты золотом деревья с весьма искусными цветами из шелков. 4) Епитрахиль глазетовая; в середине вышиты: Спаситель, Божия Матерь и Иоанн Предтеча, с окружающими их сверху серафимами, а снизу — ангелами; лица и руки все вышиты шелками, а одежды золотом.
Утварью, ризницею и св. иконами эта церковь снабжена достаточно. Богослужебные книги имеются в полном составе, кроме оных есть книги, служащие к назидательному чтению.
Кладбище при церкви. Кроме описанной каменной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы с двумя в ней приделами, в погосте находится еще приходская церковь, деревянная, холодная в честь Знамения Пресвятой Богородицы; она освящена в 1751 г. июня 21 дня, а в 1881 году исправлена на сумму доброхотных жертвователей, зданием крепка. Не понятно, почему прихожане на свои средства устроили эту приходскую церковь на самом конце всего прихода, а не в средине.
В состав прихода, кроме погоста Благовещенского, в коем 4 двора, входят следующие селения: д. Тимошкина и сельцо Петрищево; последнее сельцо отстоит от церкви в 4 верст. и есть самый дальний пункт в приходе. Прихожан за 1885 г. числилось 256 м. и 254 ж. пола душ, большинство которых принадлежит к крестьянскому сословию; занимаются хлебопашеством и по уборке хлеба на фабриках и заводах промышленностью. Раскольников в приходе не имеется.
Причта при сей церкви по штату положено: 1 священник и 1 псаломщик; в настоящее время священщенником состоит Евграф Грандилевский, который священствует с 1872 г. и имеет набедренник.
При сей церкви земли: усадебной и под построением 1 дес. и 214 кв. с., пахотной 57 д. 1203 кв. с., в том числе выгонной 15 д., сенокосной 6 д. 1604 кв. с. Под церквами, кладбищем, проселочной дорогой и полуречкой 1 д. 1648 кв. с. Всего в окружной меже сей писцовой дачи 67 д. 1809 кв. с., на каковую землю план и межевая книга имеются и хранятся в церковной ризнице. Владеет этою землею причт сам, дела об оной земле никакого не производится, лесных дач не имеется, а равно и арендных статей нет. Дома у причта собственные — деревянные на церковной земле. На содержание причта постоянного оклада не имеется. Причтом получается всего в год до 190 рублей.
При Благовещенском погосте нет никаких благотворительных учреждений».
Вблизи каменной Благовещенской церкви стоит приходская деревянная в честь Знамения Пресвятой Богородицы, построена на средства г. Казани архимандрита Иоанна в 1751 году (освящена 21 июня 1751 года), как сказано в ведомости о церквях Переславского уезда за 1799 год. В 1881 году эта церковь на средства прихожан исправлена. Замечательна здесь храмовая икона Знамения Божией Матери в серебряной ризе с 10 изображениями по полям, представляющими обстоятельства заступления Знамения Божией Матери во время нашествия Суздальцев на Новгород при великом князе Андрее. Внизу иконы на ризе вычеканена надпись: «Истинное изображение, подобие и мера самаго чудотворнаго образа Знамения Пресвятыя Богородицы иже въ великомъ Нове граде на Ильинке улице 1746 года. Данъ сей образъ Знамения Пресвятыя Богородицы вкладомъ въ Троицкую вотчину во храмъ Благовещения Пресвятыя Богородицы на погостъ при реке Шерноге».
Документы церковные хранились в целости: копии с метрических книг с 1803 года, исповедные росписи с 1830 года.
Причта по штату положено священник и псаломщик. На содержание причта получалось: а) процентов с причтового капитала 10 руб.; б) от хлебного сбора до 15 руб.; в) от земли до 125 руб.; г) от служб и требоисправлений до 150 руб., а всего до 300 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 дес. 214 кв. саж., пахотной 57 дес. 1203 кв. саж., в том числе выгонной 15 дес., сенокосной 6 десят. 1604 кв. саж., под церквями, дорогой и речкой 1 дес. 1648 саж., а всего 67 десят. 1802 кв. саж.
Приход состоял из деревень: Тимошкина (1 верста от церкви) и Петрищева (4 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 265 душ мужского пола и 257 женского; все православные.
В 1950-х гг. послевоенных годах первыми в Кольчугинском районе были реставрированы Благовещенский храм и Знаменская церковь. Подновлялись в основном кровли храмов, фасады. На Знаменской церкви остатки рухнувшего деревянного шатра были разобраны, вместо него на основном объеме утстроена временная кровля в виде конуса. Упавшие кресты с обоих храмов, остатки конструкций и глав складированы в деревянной Знаменской церкви.
Погост обнесен каменной оградой с Северными трехчастными воротами. Внутри, на территории, древнее кладбище. В тридцати метрах от ограды Погоста была единственная жилая изба.
Богослужение в Благовещенской церкви погоста совершается с 1993 года два раза за лето, в дни памяти преподобного. Окормляет обитель настоятель Свято-Введенского храма с. Флорищи прот. Вячеслав Буланов.
В 2006 г. Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием решался вопрос о возобновлении богослужения на Благовещенском погосте и об организации монастыря. Настоятелю Свято-Успенского Космина Яхромского монастыря игумену Серафиму (Котеневу) поручено силами его братии приступить к освоению Благовещенского погоста…
Источники: Добронравов В. Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5. Переславский и Александровский уезды. - 1895. - 520, VI с. Орлов В. М. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т. 1. Александровский уезд. - Владимир, 1886. http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/kolchugino/m/69-1-0-1903