ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Дубна. Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине.


Дубна. Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине
Церковь. Действует.  
Престолы:Похвалы Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Илии Пророка
Архитектурный стиль:Ампир
Год постройки:Между 1824 и 1827. расширена и перестроена в 1907-1910.
Архитектор:Д.И. Жилярди (первоначальный объём), Ю.Ф. Дидерикс (перестройка 1907-1910)
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Московская область, г. Дубна, ул. Ратмино, д. 49

Координаты: 56.782257, 37.238508



Идентичный проект использован при строительстве церкви Михаила Архангела (1828-1831, арх. Д.И. Жилярди, заказ С.М. Голицына) в с. Новомихайловка Орловской области



Сортировка:

Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
МОРПЕХ879
24 марта 2018
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
15 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
15 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, В сияньи солнечных лучей<br>, Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
В сияньи солнечных лучей
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Alex S.
3 июля 2011
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
МОРПЕХ879
24 марта 2018
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
МОРПЕХ879
30 марта 2017
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
МОРПЕХ879
30 марта 2017
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
МОРПЕХ879
30 марта 2017
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Сергей Сол
22 августа 2016
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Сергей Сол
22 августа 2016
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Сергей Сол
22 августа 2016
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, Вид на церковь с Волги, с борта теплохода<br>, Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Вид на церковь с Волги, с борта теплохода
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)kinyava
13 июня 2015
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Леонид
28 июля 2005
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Андрей Агафонов
1 апреля 1991
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Андрей Агафонов
1 апреля 1991
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Андрей Агафонов
1 апреля 1991
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, Фотография предоставлена настоятелем храма И.Шугаевым.<br>, Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Фотография предоставлена настоятелем храма И.Шугаевым.
Владислав Зарецкий
??
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
25 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
15 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, , Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Илья Смирнов
15 марта 2012
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, Фото из книги "Памятники архитектуры Московской области" п.р. Е.Н. Подъяпольской М1999<br>, Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Фото из книги "Памятники архитектуры Московской области" п.р. Е.Н. Подъяпольской М1999
Андрей Агафонов
1 января 1980
Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине, Фотография храма, выполненная в нач. ХХ века.<br>, Дубна, Талдомский городской округ и г. Дубна, Московская область
Фотография храма, выполненная в нач. ХХ века.
Алексей Кротов
1 марта 1909



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Владислав Зарецкий  1 ноября 2007

Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы построена в усадьбе князей Вяземских в 1827г. Трапезная расширена и пристроены боковые апсиды в 1861г. уже при А.С.Вяземском. Закрыта в 1930-е гг. С 1990-х гг. вновь действует.

Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999


Владислав Зарецкий  11 ноября 2007

Первые известные письменные источники о селе Городище и деревне Ратмино относятся к середине XVIII века. В 1744 году в с. Городище на Дубенском устье был назначен священник Игнатий Максимов. Тогда село входило в Дубенский стан Кашинского уезда и принадлежало помещику Василию Михайловичу Грязнову. Известно также дело о беглом сыне дьячка из с. Городище, которое разбиралось в 1751-1752 годах. После 1751 года село числится за Татищевыми. В это время в селе Городище было 27 дворов, 90 мужчин и 100 женщин, а в Ратмино 11 дворов, 41 мужчина и 33 женщины. В 1781 году имение Городище на Дубенском устье перешло из Кашинского уезда в Корчевский уезд. В селе были две деревянные церкви.

В 1815 году поместье было собственность Елизаветы Ростиславны Вяземской (урожденной Татищевой). Она получила село и деревню в приданное, выходя замуж за князя Сергея Сергеевича Вяземского. В этом же году она подала прошение о переносе кладбища села Городище на новое место, так как оно находилось вблизи господского дома и поскольку веснами заливалось водою рек Волги и Дубны. После про¬верки благочинного города Корчевы Воскресенской церкви иерея Иоанна Алексеева, под кладбище был выделен новый участок из земель книгини. В XIX веке в храме служили следующие священники: Стефан Иванов, Матвей Лукин, Иоанн Макаров, Иоанн Козьмин и Иоанн Драницын. Последний из этих священников прослужил в храме целых 40 лет.

В 1823 году 15 июля в третьем часу дня от удара молнии загорелась церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь, но донесению благочинного г. Корчевы священника Иоанна Алексеева, «сгорела и с колокольней вся без остатка». «Церковнослужители этого храма и прихожане, коих было 300 человек, при употреблении всех средств и стараний, не могли прекратить сильнейшего действа огня. Церковную утварь священник Иоанн Макарьев с причетниками в самой крайней опасности, когда храм был полон дыму и чаду, ...вынесли и сохранили в целости. Прихожане же многие из иконостаса образа, кроме некоторых верхних, успели выставить и вынести, также колокола снять и без повреждений спустить с колокольни, а другие занимались потушение огня и унимали его силу, и таковым посредством дали случай и возможность вынести церковные вещи» (из рапорта благочинного).

Каменный храм Похвалы Пресвятой Богородицы построен в 1824 г. на месте сгоревшего деревянного. Во второй половине XIX века были пристроены два придела — южный (в честь святителя Николая Мирликийского) и северный (в честь пророка Ильи). Рядом с храмом была возведена двухярусная колокольня.

В селе с 1887 года действовала одноклассная церковно-приходская школа на 50 человек. Уроки Закона Божия вел бесплатно 33-х летний священник Николай Драницын, а учительствовал Михаил Веревкин, выпускник духовной семинарии.

В 1901 году к приходу относились деревни Ратмино (Александровка) и Козляки, а в 1915 году также деревни Иваньково, Пекуново, Прислон и Притыкино.

В 1907–1914 гг. была проведена генеральная реконструкция, при которой колокольня была достроена до 3-го яруса и соединена с храмом. К колокольне были пристроены ризница и служебное помещение. 1937 год в истории Ратмино отмечен варварским разорением церкви. По воспоминаниям очевидицы события Евфросинии Никифоровны Зайцевой, которой в это время было 32 года произошло следующее. «Священник, отец Владимир Абрамов, жил вдвоем с женой, а сыновья где-то в Москве. Пришли за ними однажды какие-то люди, арестовали, посадили в моторку и увезли куда-то по Волге. После ходили слухи, что его утопили. Приехали из Кимр (Ратмино тогда было Кимрского района) человек десять, а может больше, комсомольцев. Курсанты ремесленного училища облепили храм и никого из жителей не подпускали. Стали вытаскивать из церкви ценные вещи: кресты, ризы, чащи, срывали с икон оклады — все это кидали в грузовик. Потом начали топорами и пилами ломать все внутри, выносили иконы и бросали в костер тут же перед церковью. Директор школы Ваганов больше всех распоряжался». «Ломали несколько дней. Мы хотели хоть что-нибудь спасти, но на ночь церковь закрывали на ключ... Потом открыли в церкви мастерскую по ремонту тракторов, в стене пролом сделали, чтобы трактора проезжали... Год-два эта мастерская была, и сделали тогда в одной половине, где алтарь, клуб, а в другой столовую. Тогда и кресты тракторами сорвали».

В середине 1988 года в городе началась компания за передачу церкви в Ратмино верующим. Было собрано около восьми тысяч подписей. Директор ОИЯИ академик Николай Николаевич Боголюбов, сын протоиерея Николая Михайловича Боголюбова, дал добро па отчуждение этой собственности института в пользу прихода. 7 августа 1989 года митрополитом Ювеналием в приход был назначен настоятелем священник Александр Семенов. Через два года вторым священником этого храма стал о. Виктор Паршинцев, который с 1997 года является настоятелем храма.

При храме создан археологический музей, в котором находятся предметы, найденные здесь во время раскопок. Храм расположен на территории историко-культурно-ландшафтного заповедника «Ратминская стрелка».

 Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым


Владислав Зарецкий  1 декабря 2007
Усадебная церковь построена на стрелке Волги и Дубны в стиле ампир в 1824-1827 гг. (близка к образцовым проектам), боковые приделы и верх колокольни - 1907-1910 гг. (проект Ю.Ф.Дидерикса). Кирпичная, оштукатуренная. Композиция трехчастная осевая с боковыми приделами. Выстроена на средства Е.Р.Вяземской. Кубический объем церкви перекрыт куполом с декоративной главкой. С востока к нему примыкает полукруглый алтарь, с севера и юга пониженные объемы приделов. Трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, завершенной куполом с главкой. Декоративное убранство поздних пристроек выполнено в духе архитектуры храма. Главный престол Похвалы Богородицы, боковые приделы Никольский (справа) и Ильинский (слева). Внутреннее убранство новое. Отреставрирована в 1980-х гг., в 1989 году возвращена верующим.

Елена Григорьева
 
Елена Григорьева  16 августа 2020

Церковь Похвалы Богородицы - скромный образец сельской культовой постройки стиля ампир. Расположенная на территории городища первой половины XII в., рядом с остатками усадьбы князей Вяземских (XIX в.), она составляет часть единого историко-культурного комплекса. Здание выстроено из кирпича в 1827 г. на средства Е.Р. Вяземской, в 1907-1910 г.г. расширено по проекту и под наблюдением Ю.Ф. Дидерикса с сохранением прежних стилевых черт. Устроены боковые приделы, новая трапезная, ризница с библиотекой и подвал для калорифера. Повышена на один ярус колокольня.

Архитектура памятника близка одному из "образцовых" проектов. Бесстолпный одноглавый куб храма завершен плоским куполом на низком глухом барабане. Фасады значительно скрыты пристройками. Обозримыми остались лишь вписанные в центральную нишу полуциркульные окна второго света. Нижняя часть стен заменена арочными проходами. Колокольня состоит из двух квадратных и цилиндрического верхнего ярусов. В обработке ее низа использованы щипцовое завершение фасадных плоскостей и общий с храмом мотив концентрических арочных ниш и проемов. Поздние части здания перекрыты бетонными сводами.

Архитектурные формы памятника со временем были частично искажены, восстановлены по проекту В.В. Теплякова А. Рождественским в 1980-х г.г. Позднее обновлена отделка интерьеров.

По материалам книги "Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог". Выпуск 1. Часть 2.; Герчук Ю., Домшлак М. Художественные памятники Верхней Волги. - М., 1968.; Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901.; Жидкова Л.Ф. Усадебный комплекс на территории города Дубны в XVIII - XX в.в. Русская усадьба: Сб. ОИРУ. Москва - Рыбинск, 1994. - Вып.1 (17); ГАТО, ф. 466, on. 1, д. 84484, 1906- 1911 г.г.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  22 декабря 2023

Единственный в Московской области храм с таким редким посвящением. Церковь расположена в живописном месте при впадении реки Дубны в Волгу, где в древности находилось Дубенское городище, а впоследствии на протяжении нескольких столетий располагалась усадьба Татищевых и Вяземских. Церковь Похвалы Богородицы была построена усердием Елизаветы Ростиславовны Татищевой в 1827 году. Ее внук путешественник Константин Вяземский окончил свои дни на святой горе Афон, приняв иноческий постриг, а затем и схиму с именем Ксенофонт.

На улице Ратмино в Дубне недалеко от ограды храма Похвалы Пресвятой Богородицы в 2004 году был установлен памятный знак в виде большого камня с высеченными словами: «Отсюда Дубна стала есть 1134 основана Юрием Долгоруким». Историк Тверской епархии И. С. Белюстин в «Записке о городе Калязине» 1861 года отмечал: «Ни одна, сколько-нибудь значительная река не оставалась в своем устье без укрепления; воспоминания о сем доселе сохранились в названиях этих мест городищами. Так, например, при устье реки Дубны – городище, теперь село Дубенское городище; против него остатки вала, окопов». Историки и археологи XIX столетия выдвигали версию, что в устье Дубны при ее впадении в Волгу находился древний городок Дубна.

Село Городище и деревня Ратмино до революции относились к Корчевскому уезду Тверской губернии, поэтому древние артефакты из Дубенского городища, каменные стрелы и остатки компаса, хранились в музее Твери. На другом берегу Волги в деревне Пекуново, которая входила в приход церкви Похвалы Богородицы, также имелась курганная группа, валы и рвы, свидетельствовавшие о древнем поселении людей. В 1870-е и 1880-е годы владелец Пекуново Иван Николаевич Мамонтов произвел раскопки нескольких курганов. Стеклянные бусы, кольца, браслеты и другие украшения, а также каменные и железные орудия труда, найденные в курганах, были переданы Мамонтовым в Тверской музей.

Русский археолог и краевед В. А. Плетнев упоминал о сохранявшемся в начале XX столетия народном обычае жителей окрестных деревень собираться на Пекуновском городище накануне Иванова дня, то есть 23 июня (6 июля по новому стилю), и проводить игры с утра до поздней ночи. Участники игр зажигали на городище огни, но после случившегося однажды большого пожара, владелец имения разводить огонь в этот день строго запретил. Упоминавшийся владелец Пекуново Иван Николаевич Мамонтов был прихожанином церкви Похвалы Богородицы в селе Городище и после кончины погребен на участке за алтарем храма. Надгробие с его могилы сохранилось. Иван Николаевич был двоюродным братом знаменитого промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Владелец Пекуново служил мировым судьей в Москве в 1881-1890 годы, а затем был гласным городской думы, где прослыл, по выражению русского правоведа Б. Н. Чичерина «думским кривотолком», «язвой собрания» и «самым неугомонным говоруном».

В документах первой половины XVII столетия встречаются первые упоминания о двух деревянных церквях на Дубенском устье: Николая Чудотворца и пророка Илии. В 1714 году владелец села Иван Михайлович Грязной построил вместо Никольской церкви новый деревянный храм с двумя престолами: Похвалы Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. В 1817 году ветхая Ильинская церковь была разобрана, а через шесть лет сгорела церковь Похвалы Богородицы с Никольским приделом. В 1824 году тогдашняя владелица села Елизавета Ростиславовна Вяземская (урожденная Татищева) инициировала постройку новой каменной церкви Похвалы Богородицы с Никольским и Ильинским приделами, которая и сохранилась до нашего времени. Село Городище на Дубенском устье на протяжении почти трех столетий находилось во владении представителей трех связанных родством фамилий: Грязново, Татищевых и Вяземских.

Первым известным владельцем этих земель был Илья Осипович Грязной, возможно, построивший церковь пророка Ильи в честь своего небесного покровителя. Его правнучка Авдотья Ивановна Грязново вышла замуж за соседнего землевладельца Ростислава Евграфовича Татищева – внука первого русского историка и ученого Василия Никитича Татищева. С тех пор соседние имения Грязновых и Татищевых при Дубенском устье были объединены. Устроительница сохранившейся церкви Похвалы Богородицы Елизавета Ростиславовна Татищева в начале XIX века вышла замуж за князя Сергея Сергеевича Вяземского, и дальнейшая история местности была связана уже с этой знатной фамилией. Александр Сергеевич Вяземский создал в имении матери усадебный комплекс, сохранявшийся вплоть до 1970-х годов. О том, как он выглядел можно судить по описанию путеводителя «Художественные памятники верхней Волги», написанному незадолго до разрушения усадебных построек: «Усадьба отделена от церкви аллеей. Дом здесь – не главное. На простом кирпичном нижнем этаже, где лишь белокаменные клинья над окнами выдают еще живую классическую традицию, стоит рубленный из бревен, не обшитый досками второй этаж с мезонином... Единственные нарядные детали – кованый навес над входной дверью да в нише между окнами – каменная доска с резной надписью: «Построил 1861 года кн. Ал. Серг. Вяземской».

Последним владельцем имения на Дубенском устье из числа потомков знаменитых фамилий Грязново, Татищевых и Вяземских был Константин Александрович Вяземский – путешественник, публицист, ботаник-любитель, впоследствии инок Пантелеимонова монастыря на Афоне. В 1880 году Константин Вяземский продал имение в Дубне, посвятив жизнь путешествиям. Свои поездки по миру князь совершал исключительно верхом на лошади, избегая других видов транспорта. «Цель своей жизни полагаю в путешествиях. У всякого свой вкус: кто гонится за чинами, кто стремится к наживе, а кто, вот как я, изучает земной шар в его разных частях со всеми особенностями», – писал Вяземский. Первое длительное путешествие верхом Константин Вяземский совершил в Марокканское королевство зимой 1881 года. Князь проехал более пятисот верст на лошади по берегу океана из Танжера в столицу королевства Марракеш. Русский путешественник вызвал любопытство султана Мулле-Гассана и был удостоен чести беседовать с правителем этой африканской страны. Спустя два года Константин Вяземский проехал верхом через Малую Азию, Сирию, Курдистан, Палестину, Египет и Судан. Последним владельцем имения на Дубенском устье из числа потомков знаменитых фамилий Грязново, Татищевых и Вяземских был Константин Александрович Вяземский – путешественник, публицист, ботаник-любитель, впоследствии инок Пантелеимонова монастыря на Афоне. В 1880 году Константин Вяземский продал имение в Дубне, посвятив жизнь путешествиям. Свои поездки по миру князь совершал исключительно верхом на лошади, избегая других видов транспорта.

«Цель своей жизни полагаю в путешествиях. У всякого свой вкус: кто гонится за чинами, кто стремится к наживе, а кто, вот как я, изучает земной шар в его разных частях со всеми особенностями», – писал Вяземский. Первое длительное путешествие верхом Константин Вяземский совершил в Марокканское королевство зимой 1881 года. Князь проехал более пятисот верст на лошади по берегу океана из Танжера в столицу королевства Марракеш. Русский путешественник вызвал любопытство султана Мулле-Гассана и был удостоен чести беседовать с правителем этой африканской страны. Спустя два года Константин Вяземский проехал верхом через Малую Азию, Сирию, Курдистан, Палестину, Египет и Судан. В 1891 году Вяземский принял решение совершить новую верховую поездку – в Китай, Вьетнам, Мьянму, Бирму и Таиланд. Путешествие длиной в сорок тысяч верст на лошадях было признано Русским географическим обществом невыполнимой авантюрой. Однако Вяземский, странствуя два с половиной года по странам востока, хотя и был ранен в руку и плечо и побывал в плену у китайских разбойников, все же успешно вернулся на родину.

В 1895 году князь-путешественник делился с французской прессой новым безумным конным маршрутом – через всю Африку от Египта до мыса Доброй Надежды. Однако через год в жизни Вяземского случился неожиданный поворот – он уехал на Афон, принял постриг в русском Пантелеимоновом монастыре с именем Киприан и стал хранителем библиотеки. Князь-инок Вяземский прожил в обители пятнадцать лет и скончался в 1909 году, приняв схиму с новым именем Ксенофонт. Константин Вяземский увлекался естественными науками, а во время своих поездок по миру собрал большой материал в области ботаники. Будущий инок считал, что вера и наука не противоречат друг другу, более того, признавался, что именно наука привела его к Богу и убедила в превосходстве православия над учением Толстого, которым он прежде увлекался. Вяземский писал «Если бы кто спросил: что полезнее человеку, наука или религия, пришлось бы ответить ему, что для разумного жития необходимы обе. Это походит на то, если бы кто спросил, что полезнее человеку, есть или пить?» Судьба церкви Похвалы Пресвятой Богородицы в XX столетии созвучна приведенным словам последнего знатного владельца имения в Дубне.

Церковь в селе Городище была закрыта в 1938 году, а на территории усадьбы разместилась школа механизации сельского хозяйства, где готовили комбайнеров и трактористов. Церковь служила гаражом для тракторов, а позже в ней помещалась столовая и кинозал для учащихся. В 1956 году был основан наукоград Дубна, и в окрестностях бывшей усадьбы Татищевых-Вяземских был построен профилакторий Объединенного института ядерных исследований. Директором этого института в Дубне в 1965-1988 годах был известный советский математик и физик, академик Николай Николаевич Боголюбов. Ученый с благозвучной фамилией был сыном православного публициста, духовного писателя и священника Николая Михайловича Боголюбова (1872-1934). На протяжении всей жизни академик, по свидетельству сына, сочетал научный взгляд на мир и православную веру. В 1989 году Николай Николаевич Боголюбов выступил главным инициатором передачи общине верующих здания церкви Похвалы Пресвятой Богородицы в Дубне. Об этом напоминает памятная доска, находящаяся ныне у входа в храм.

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы в Дубне



Комментарии и обсуждение


Церковь Похвалы Богородицы по адресу: г.Дубна, ул.Ратмино, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).

Современный адрес: городской округ город Дубна, ул.Ратмино.

Кирилл Аминов 12 мая 2015 г.

12 мая 2015.