Село Страшевичи сначала называлось местечко Страшное, затем Страшевицы и, наконец, Страшевичи. И сейчас еще можно встретить в деревнях старушек, называющих село по древнему обычаю – Страшевицы. Когда-то, должно быть, еще до татаро-монгольского нашествия, близ села существовал монастырь. Только название поймы по реке Рачайне – Игуменов луг да холодный прозрачный родничок, именуемый в народе Святым ключиком, напоминают нам об этом предании. Возле Святого ключика, веками бьющего из недр холма, в роще, именуемой Золотой дачей, можно при раскопках найти фундамент храма, построенного, вероятно, по типу корабля, кормой – на восток (престол монастыря). В пользу версии о монастыре говорит еще тот факт, что в окрестностях Страшевич, вдоль реки Рачайны бьет несколько ключей – родничков, но только этот называют Святым. Итак, Святой ключик и Игуменов луг – последняя память, следы древнего монастыря, фундамент которого могут обнаружить будущие археологи.
Церковь села Страшевичи представляет собою уникальное явление. Во-первых, поставлена она на месте другой, более старинной, деревянной. В 60 – 70-е годы 18 века был заложен один придел ее. Колокольни – звонницы еще не было. Позднее появилась и она. Под церковью был выкопан подземный ход (на случай войны), выводивший к реке Рачайне (место сегодняшнего обрыва у плотины). Вокруг церкви хоронили знатных особ. Например, у заднего крыльца, чуть подальше его, был склеп Шахмановых-Давыдовых. Несколько десятилетий назад еще можно было обнаружить возле церкви надгробья – камни со старинными надписями: здесь похоронен бригадир Петровских времен; современница Лермонтова, одна из его увлечений; родственник архитектора Львова и т.д. Как правило, у церкви покоился и прах ее служителей. Здесь нашел свой приют и последний священник прихода Ефрем Беневоленский.
Церковь славилась в округе малиновым звоном своих колоколов, церковными драгоценностями. Веками их жертвовали купцы, помещики, знатные люди нашему приходу. И колокола, и драгоценности были изъяты советской властью в 1937-38 годах, когда закрывали церковь. С этого момента Начинается печальный процесс ее разрушения. Каменной громадиной стоит она в центре села, укоряя людей за бездушие. Смывают дожди ее росписи-иконы, писаные церковным живописцем бродячей артели Старицкого уезда Петром Ефремовичем Жуковым, самобытным мастером из г. Старицы.
По данным Епархиального статистического сборника 1901 года, две церкви: Богородицерождественская, построена в 1783 году, каменная, престолов три: в холодной Рождества Богородицы, в теплой: Пророка Илии и Святителя Николая; Казанская кладбищенская, построена в 1853 году, деревянная, престол один Казанской Божией Матери.
Источник: сайт Православные Храмы Тверской Земли