Расположен на главной в городе Торговой площади, напротив Гостиного двора и торговых рядов, непосредственно к югу от зимней (тёплой) Казанской церкви. С колокольни открывается обзор большей части города. Точная дата основания храма Воскресения Христова на торгу неизвестна, но о его древнем происхождении свидетельствует надпись на сохранившемся колоколе: "Лета 1592 лит сей колокол в град Суждаль в церкви Воскресения Христова что за рядами". Около начала XVII века близ церкви поселился и впоследствии был погребён преподобный инок Иоаким Шартомский. В описи Суздаля 1617 года Воскресенская церковь записана так: "позади рядов церковь приходная Воскресения Христова, деревянный верх да церковь с трапезою Леонтия Ростовского чудотворца… у Воскресения служит поп Семен Иванов".
В 1628 году в Писцовой книге было зафиксировано более подробное описание: "На Большей улице церковь во имя Воскресения Христова с трапезою деревяны клетски, да придел Рождество Христово, третий придел Пречистыя Богородицы Казанския … а у тех же церквей трапеза теплая во имя Леонтия Ростовского Чудотворца".
В 1719 году старый деревянный храм сгорел, от старого храма сохранился лишь вышеупомянутый колокол. В следующем году на том же месте на средства посадских жителей был возведён каменный одноглавый храм. Первоначально колокольня Воскресенского храма была невысока, но затем её надстроили ещё одним ярусом и снабдили новым полусферическим навершием. В 1728 года, когда при Воскресенской церкви началось строительство тёплого Казанского храма, было обретено и обложено камнем погребение преподобного Иоакима Шартомского. В 1739 году строительство зимней Казанской церкви было завершено и образовался парный ансамбль храмов прихода.
В конце XIX века ансамбль двух храмов был обнесён каменной оградой со Святыми воротами. За оградой на средства приходского причта были построены восемь каменных торгово-складских помещений. До Октябрьской революции 1917 года они были собственностью прихода и состояли в ведении Синода. Также в этот период в распоряжении прихода имелся деревянный дом для причта.
В дореволюционный период Воскресенская церковь занимала первенствующее положение среди городских церквей, отчего все прибывавшие на суздальскую епархию архиереи первым делом останавливались в этой церкви, и уже из нее торжественная церемония с крестным ходом направлялась в городской Рождественский собор, где и совершалось молебствие.
Вероятно, храм был закрыт в 1920-1930 г.г., а в конце XX века - возвращён Церкви. По возрождении в них богослужебной жизни, Воскресенский и Казанский храмы снова вошли в ведение единого прихода. Не позднее 2008 года Воскресенский получил статус второго кафедрального храма в составе Владимирской епархии.
В конце XIX в. - в приходе 57 дворов, 186 мужчин и 206 женщин; церкви принадлежат две прикладные земли - одна мерою 1.000 кв. саж., другая - 490 кв. саж.; также церковь имеет восемь лавок; положенный по штату причт - священник и псаломщик; годовой доходъ причта - до 1,500 руб.
Архитектура
Белый каменный одноглавый храм. Декор Воскресенской церкви лаконичен и строг. Гладкие стены четверика оформлены угловыми пилястрами, окна лишены наличников, и лишь в верхней части здания имеется ажурный карниз из килевидных кокошников. К южному фасаду пристроено парадное крыльцо, перекрытое кровлей на два ската. Крылечко опирается на два круглых столба, завершённых фронтом. Между арками под фронтоном размещена каменная бусина. С запада размещается прямоугольная паперть, декорированная полосой из керамических балясин. Четырехскатную кровлю основного объёма венчает один барабан, украшенный наличниками и треугольными фронтонами. На барабан поставлена небольшая луковичная главка.
Внутренний объём являет редкий образец двухстолпного кубического храма. Основу церкви составляет высокий четверик, своды которого покоятся всего на двух столбах. Такая конструкция сводов освобождает интерьер от давящего чувства тяжести перекрытий, делая его более просторным и светлым. Алтарь помещён в полукруглую апсиду. На стенах и столбах храма сохранились фрагменты росписей XVIII-XIX веков.
К северо-западному углу паперть пристроена удлинённая колокольня. На низенький четверик водружён высокий восьмигранник, включающий старую нижнюю часть (старые арки звона заложены, декорированы карнизами и ширинками с поливными изразцами) и верхний ярус более поздней постройки. Вместо традиционного для суздальского зодчества шатра, колокольню завершает полусферический колпак с высоким шпилем по образцу петербургских храмов той эпохи. Каменная ограда вокруг храма утрачена.
Настоятели: Семён Иванов (упом. 1617); ...; Димитрий Лётка (упом. 2009 - упом. 2014); Леонид Перебаев (упом. 3 ноября 2017 - упом. 21 июня 2018). Святыни: около конца XIX в. местночтимый чудотворный список Казанской иконы Божией Матери - написан прп. Иоакимом Николо-Шартомским веке после явления ему Божией Матери.
https://drevo-info.ru/articles/13678079.html